Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояния возбуждения





Состояния возбуждения, которые развиваются либо как с следствие первичных нарушений в области волевых импульсов, либо как результат эмоциональных волнений.

а) При мании мы имеем дело с волевым возбуждением, преимущественно протекающем при веселом повышенном, но весьма изменчивом настроении. Импульсы преследуют определенную цель и направлены на какое-нибудь действие. Однако, наряду с этим обнаруживается повышенная отвлекаемость с возникновением все новых целей, так что в результате поведение больного может свестись к пестрому ряду несвязанных между собою начинаний. Внимание больных, исключая моменты самого тяжелого и спутанного возбуждения, обычно удается, по крайней мере на короткое время, привлечь, но оно быстро рассеивается; требования, если и выполняются, то только в виде намеков. В ходе мыслей обнаруживается скачка идей, если на лицо не имеется смешанного состояния с задержкой мышления (стр. 317). Обнаружение таких же или меланхолических состояний в прошлом может существенно облегчить распознавание клинической картины, равно как и переход к депрессивному изменению настроения или констатирование индивидуальных особенностей, часто встречающихся у маниакально-депрессивных больных. Особенно заслуживают внимания длительные состояния легкого маниакального возбуждения, являющиеся выражением своеобразного предрасположения (случай 6). Относительно природы их не может быть сомнения там, где они временами достигают болезненной интенсивности или при случае переходят в меланхолическое изменение настроения.

При резком возбуждении с гневливостью мы наблюдаем на ряду с маниакальной скачкой идей и стремлением к деятельности преимущественно раздраженное настроение, при других смешанных состояниях резкое тревожное возбуждение со скачкой идей или задержкой мышления.

Ь. Состояния возбуждения у паралитиков (случай 26, 28) могут совершенно походить на таковые у маниакальных больных, так что установить различие возможно только путем серологического и цитологического исследования или констатированием отдельных нервных расстройств (речи или письма, неподвижности зрачков, отсутствия сухожильных рефлексов) Подчас к признанию паралича приводят чудовищные идеи величия или уничижения, но признак этот обманчив. Более существенны — слабость суждения, ненадежность памяти, вялость или преувеличенность настроения при незначительном волевом возбуждении. То же самое можно сказать о возбужденных состояниях страха у паралитиков, которые можно смешать с некоторыми меланхолическими состояниями; здесь характерны бессмысленность страха и невозможность воздействия на него.

Некоторые картины болезни, наблюдаемые при сифилисе мозга, могут походить на маниакальные или паралитические возбуждения; при этом должно обратить внимание, с одной стороны, на соматические признаки (расстройство функций зрачков и глазных мышц), с другой — на серологические и цитологические данные.

c) Клиническая картина алкогольного опьянения занимает до известной степени как бы среднее место между маниакальным и паралитическим возбуждением, поскольку оно проявляется приподнятым, то задорным и раздражительным, то благодушным настроением в связи с порывом к деятельности и постепенно обнаруживающимся параличом мыслей и действия (расстройство речи, неуверенность движений). Если не удается установить причины происхождения такого состояния из анамнеза больного, его признаний и запаха изо рта, то для неопытного отличие его от паралича без тщательного исследования может оказаться затруднительным. Так как дальнейшее течение быстро приводит к выяснению дела, то углубление в более тонкие различия расстройств речи, походки и движений представляется излишним. При ажитированном опьянении (случай 64) паралича воли не обнаруживается, сознание же затемнено: вследствие чего состояние напоминает возбуждение у эпилептиков, от каковых его часто отличает только отсутствие припадков в прошлом, равно как и отсутствие эпилептических особенностей по окончании опьянения.

Состояния возбуждения у кокаинистов со скачкой идей и волевым возбуждением (случай 48) очень близки к состояниям алкогольного опьянения; они в большинстве случаев сопровождаются галлюцинациями слуха, часто и микроскопическими зрительными галлюцинациями, а также идеями преследования.

d) Кататоническое возбуждение представляет однообразный, бессмысленный, импульсивный порыв к движению без определенной окраски настроения. Вместо отвлекаемости маниакального больного мы находим здесь недоступность внешним влияниям. Больные не обращают никакого внимания на окружающее, не реагируют ни на какое возбуждение, не дают ответа, совершенно не поддаются влиянию в своем поведении. В виду того, что их движения совершенно бесцельны и не стоят ни в какой связи с внешним миром, самое сильное возбуждение может разыграться на весьма ограниченном пространстве. К этому непосредственно примешиваются совершенно непонятные, но с большой резкостью производимые действия. Сознание бывает обычно менее затемнено, чем это можно было бы предположить по бессмысленности поведения, иногда оно бывает совершенно ясным; речь в большинстве случаев разорванная, бессвязная, не имеет никакой связи с происходящим кругом и с речами окружающих. Часто имеют место слуховые галлюцинации. Нередки внезапные переходы от возбуждения к ступору. Анамнез часто вскрывает, что и до этого замечалось медленное развитие глубокого изменения личности или другие особенности: замкнутость и упрямство.

e) Делирии при отравлении и при инфекциях начинаются часто с возбуждений, которые носят характер беспорядочного беспокойства со сноподобным несознанием своего положения, а затем также тревожной раздражительности, реже веселого стремления к деятельности. Особенно характерен, однако, только профессиональный делирий у алкоголиков (случай 43) которые под влиянием живых обманов чувств так действуют и ведут себя, как будто бы они находятся за своими обычными занятиями. Сходное явление, хотя и не так резко выраженное, встречается при уремическом делирий (случ. 19). Должно быть отмечено обычное ухудшение алкогольного делирия к ночи.

f) При состояниях возбуждения у эпилептиков (случ. 50) сноподобное помрачение сознания, которое часто сопровождается живыми обманами чувств (зрения, слуха), связывается с резким страхом или злобной раздражительностью, иногда также половым возбуждением; окружающее при этом толкуется бредовым образом. Все это может привести к тяжелым насильственным действиям с более или менее полным пробелом памяти о них. Это последнее явление, равно как и непонятность и слепота действий вместе с внезапностью появления и исчезновения изменений психики, заставляет предполагать сумеречное состояние, природу которого можно установить на основании анамнеза (припадки различного рода, эквиваленты) и из особенностей эпилептической личности.

d) Точно также и при истерических (стр. 325) состояниях возбуждения сознание обычно более или менее затемнено, поступки и поведение принимает форму либо игривого и дурачливого беспокойства, либо припадков бурной ярости, изливающейся потоком выражений, разрушительными стремлениями, бессмысленной, неистовой злобой к окружающим и к самому себе. Восприимчивость к внешнему воздействию (уговоры, сильные раздражения, неприятность вмешательство) проявляется обыкновенно очень заметно. Продолжительность обычно не слишком велика, но один приступ возбуждения может следовать за другим. Порою наблюдается stigmata, главным образом, отсутствие чувствительности. Непосредственная связь с окружающим, наличность ранее бывших истерических припадков и эмоциональная возбудимость больных способствуют правильному толкованию состояния.

Совершенно такие же возбуждения наблюдаются часто у разного рода психопатов без прочих признаков истерии, особенно у возбудимых (случ. 64) и у лгунов и обманщиков.

h) При старческом слабоумии (случ. 35) часто развивается своеобразное делирантное беспокойство, при котором больной не разбирается в положении вещей и проявляет склонность перебирать вещи, суетиться, бесцельно бродить и разговаривать с самим собой. Это беспокойство проявляется исключительно или, главным образом, ночью.

Здесь уместно упомянуть приведенные выше (6, d) резкие состояния тревожного возбуждения при некоторых редко встречающихся пресенильных заболеваниях.

Date: 2015-05-23; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию