Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карабины-амортизаторы
Еще одной очень удачной, но опередившей свое время идеей, стало использование карабинов-амортизаторов для навески одинарной веревки (Рис.94). Исследование возможностей применения амортизаторов в технике одинарной веревки привело к созданию в 1986 году карабина-амортизатора, названного мной “АКС” (амортизирующий карабин Серафимова или “Сумган”, как будет угодно). Впервые опубликован в периодическом вестнике Комиссии по технике и снаряжению Международного Союза Спелеологов (U.I.S.) в 1989 году.
Идея проста. Согласно правилам SRT, у каждого промежуточного закрепления (ПЗ) оставляется "корем" - провис веревки, необходимый для прохождения закрепления на спуске или подъеме. Если бы не необходимость иметь определенный запас веревки для заправки в спусковое устройство и маневрирования при прохождения ПЗ, корем был бы не нужен, так как в случае разрушения закрепления он приводит к падению работающего на веревке на дополнительную глубину, равную длине веревки в кореме (плюс удлинение). Но... корем нужен, и от этого пока никуда не деться.
Применение карабина-амортизатора придает корему совершенно иную целесообразность, практически устраняя его "вредные" стороны. В случае возникновения под крюком, оборудованным карабином-амортизатором, динамической нагрузки, превышающей запланированную (срыв маятником, выпадение зацепившейся за выступ веревки и т.п.) запас веревки корема пойдет на протравливание и погашение энергии рывка, а если его окажется недостаточно, то в работу включится вся верхняя часть навески над промежуточным закреплением. Это позволит сохранить в целости само закрепление. Для ликвидации последствий инцидента достаточно будет восстановить длину корема у крюка, перезаправив веревку, и отрегулировать "АКС".
Рис.94 Карабин-амортизатор Серафимова (иллюстрация из моей работы "Автоматическая страховка в горах и пещерах")
Подробнее о карабинах-амортизаторах можно прочитать в моей работе "Автоматическая страховка в горах и пещерах", первая публикация которой состоялась в 2006 году на моем сайте.
|