Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геркулесов подвиг





Дамоклов меч

Драконовские законы

Кануть в лету

Лавры Герострата.

 

Задание 4. Составьте рассказ, используя следующие фразеологизмы.

 

Стоять на часах, в двух словах, правая рука, держаться в тени, намылить голову, заварить кашу, утереть нос, черным по белому, достать со дна моря, за круглым столом.

 

Задание 5. Замените:

а) фразеологизмы близкими им по значению словами;

б) слова и словосочетания – близкими им по смыслу фразеологическими оборотами.

Докажите, что фразеологизмы обогащают речь.

 

а) подливать масла в огонь, сгущать краски, положа руку на сердце, лить воду на чью-либо мельницу, вывести на чистую воду, держать ухо востро, держать язык за зубами;

б) испугаться, скрыться, вылечить, неожиданно легкомысленный человек, не суметь разобраться в чем-либо, усердно работать.

 

Задание 6. Какое из словосочетаний не может употребляться как фразеологизм?

 

а) махнуть рукой;

б) нечист на руку;

в) вымыть руки;

г) умывать руки;

д) развязать кому-либо руки.

 

Задание 7. Укажите случаи использования фразеологизмов без учета их семантики (за справками обращайтесь к «Фразеологическому словарю русского языка» под редакцией А.И. Молоткова). Отметьте другие стилистические недочеты.

 

1. Выпускники, радостные и счастливые, на прощанье спели свою лебединую песню. На торжественной линейке, посвященной празднику «Последнего звонка», Виктор сказал: «Мы сегодня собрались, чтобы проводить в последний путь своих старших товарищей». 2. Мы долго ждали, когда наши фигуристки пробьют окно в Европу. 3. Час сборной пробил – в субботу начался последний этап ее подготовки к чемпионату мира, который стартует менее чем через месяц – 16 апреля. 4. Гордиев узел свекловодов – формирование необходимой густоты стояния рассады. 5. У этих заботливых родителей дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 6. Услышав шум, он выскочил в коридор в чем мать родила, в одних трусах и майке.

Задание 8. Укажите речевые ошибки при употреблении лексических и фразеологических средств языка. Отредактируйте заметку для газеты.

 

Готовь сани летом, а воду зимой.

Иметь на участке скважину для автономного водоснабжения – беззаветная мечта любого дачника. Найти воду можно практически в любой точке – ищите и обрящете! Но все дело в глубине скважины, ну и, конечно, в опыте и профессионализме работников, которых вы пригласите, чтобы пробурить скважину.

Специалисты фирмы «СКВ» занимаются бурением больше 10 лет, и если даже в окрестностях воды кот наплакал, они осуществляют разводку воды по участкам, обеспечивая в течение трех лет гарантийное обслуживание клиентов. В работе используются европейские и американские технологии, а им, как известно, любая «земля пухом»! Они обеспечат максимальный водозабор, полную автономию и очистку воды как дважды два – четыре.

Правильно пробуренная и оборудованная скважина верно прослужит несколько десятков лет! И не откладывайте дело в долгий ящик, в нашей фирме и холода – сезон жаркий. Но сегодня ваш заказ будет выполнен в два-три раза быстрее, чем летом.

(Реклама в газете.)

 

Задание 9. В отрывках из произведений Ильфа и Петрова укажите фразеологизмы, определите их экспрессивную окраску. Особо выделите фразеологизмы, преобразованные писателем, и дайте им оценку.

 

1. Остап подошел к Воробьянинову вплотную и, оглянувшись по сторонам, дал предводителю короткий, сильный и незаметный для постороннего удар в бок… Вот тебе седина в бороду! Вот тебе бес в ребро! 2. «Правильно, - приговаривал Остап, - а теперь по шее. Два раза. Так. Ничего не поделаешь. Иногда яйцам приходится учить зарвавшуюся курицу… Еще разок… Так. Не стесняйтесь. По голове больше не бейте. Это самое слабое его место».3. Аппетит приходит во время стояния в очереди. 4. Аппетит уходит во время еды. 5. Один экземпляр телеги внутреннего сгорания даже построили. Телега была как телега. Только внутри ее что-то хрюкало. Или хрюндило, кто его знает. 6. «Время, - сказал он, - которое мы имеем, это деньги, которых мы не имеем». 7. Для консессионеров началась страдная пора. Остап утверждал, что стулья нужно ковать, пока они горячи. 8. Большая и тяжелая гора свалилась с плеч заведующего хозяйством. 9. – Никогда, - принялся вдруг чревовещать Ипполит Матвеевич, - никогда Воробьянинов не протягивал руки. – Так протяните ноги, старый дуралей! – закричал Остап. – Вы не протягивали руки? – Не протягивал. – Как вам понравится этот альфонсизм? Три месяца живет на мой счет. 10. – В моем доме, - сказала она грозно, - пожалуйста, не становитесь ни на какие колени! 11. Солнце быстро катилось по наклонной плоскости. 12. Ахиллесова пята видна сквозь продранный носок.

 

Задание 10. Определите происхождение афоризмов,

 

1) Глас вопиющего в пустыне;

2) Счастливые часов не наблюдают;

3) Зри в корень;

4) Не сотвори себе кумира;

5) Ковать железо пока горячо;

6) Любви все возрасты покорны;

7) Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива;

8) Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей;

9) В Греции все есть;

10) В бой идут одни старики;

11) Прощай, оружие;

12) Слухи о моей смерти сильно преувеличены;

13) Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает.

14) Коней на переправе не меняют;

15) Бывали хуже времена, но не было подлей;

16) Сейте разумное, доброе, вечное;

17) Ни хлебом единым жив человек;

18) Как бы чего не вышло;

19) Растекаться мыслью по древу;

20) Учиться, учиться и еще раз учиться.

 

Date: 2015-05-23; view: 1330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию