Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)





СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
4-й 5-й
полный срок обучения сокра-щенный срок обучения полный срок обучения сокра-щенный срок обучения полный срок обучения
Общая трудоемкость дисциплины 5 (180) 3 (108) 2,3 (84) 3 (108) 2,7 (96)
Аудиторные занятия          
лекции          
практические занятия          
лабораторные работы          
Самостоятельная работа          
изучение теоретического курса          
подготовка к зачету/экзамену          
Вид промежуточного контроля   экзамен зачет экзамен экзамен

Объем дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)

Таблица 2

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
5-й 6-й 7-й
полный срок обучения сокра-щенный срок обучения сокра-щенный срок обучения полный срок обучения полный срок обучения
Общая трудоемкость дисциплины 5 (180) 3 (108) 3 (108) 2,3 (84) 2,7 (96)
Аудиторные занятия          
лекции          
практические занятия          
лабораторные работы          
Самостоятельная работа          
изучение теоретического курса          
выполнение контрольной работы          
подготовка к зачету/экзамену          
Вид промежуточного контроля зачет, экзамен экзамен экзамен зачет экзамен
             

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

(очная форма обучения, полный срок обучения)

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Лабораторные работы СРС Консульта-ции
1. Термодинамика   1-9         Еженед. Участие в практ. занятии – 3, 5, 7, 9. Отчеты по ЛР – 10,11
2. Теплопередача   12-15         Еженед. Внутрисеместровая аттестация №1 – 12; Участие в практ. занятии – 13, 15.
3. Термодинамика открытых систем             Еженед.  
4. 4 Топливо и химические реакции окисления   17-20         Еженед. Внутрисеместровая аттестация №2 – 18; Отчеты по ЛР – 20, Участие в практ. занятии – 18.
  Подготовка к зачету                
Итого за 4 семестр           Зачет
 
5. Действительные циклы двигателей внутреннего сгорания               Еженед. Внутрисеместровая аттестация №1 – 6; Отчеты по ЛР – 5, Участие в практ. занятии – 4,6,7.  
6. Тепловой баланс двигателя             Еженед.  
7. Показатели, характеризующие работу ДВС   3,4         Еженед. Отчет по ЛР – 10,12,14.
8. Особенности процессов в роторно-поршневых двигателях             Еженед. Внутрисеместровая аттестация №2 – 15
  Подготовка к экзамену                
Итого за 2 семестр           Экзамен,
   
Всего за курс            
   
                               

4.3. Содержание дисциплины

Раздел 1. Термодинамика

Основные понятия, термодинамическая система, параметры состояния, газовые смеси. Первый закон термодинамики и термодинамические процессы, теплота и работа; изохорный, изобарный, изотермический, адиабатный, политропный процессы.

Второй закон термодинамики, замкнутые круговые, термодинамические процессы - циклы, циклы прямые и обратные, цикл Карно.

Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания (ДВС); Циклы Отто, Дизеля, Цикл Тринклера - смешанный цикл и др.

Раздел 2. Теплопередача

Основные виды теплообмена: теплопроводность, конвективный теплообмен, теплообмен излучением. Основные законы и расчетные уравнения теплопередачи.

Особенности теплообмена в теплообменных устройствах автомобиля.

Раздел 3. Термодинамика открытых систем

Особенности термодинамики открытых систем. Адиабатическое течение и дросселирование газов

Раздел 4. Топливо и химические реакции окисления

Общие сведения о топливе для двигателей внутреннего сгорания. Анализ процессов сгорания топлив. Понятие о цепном механизме горения. Режимы сгорания. Детонационное горение. Октановое цетановое число топлив. Требования к свойствам топлив.

Раздел 5. Действительные циклы двигателей внутреннего сгорания

Процессы впуска и сжатия. Факторы, влияющие на протекание процесса наполнения, гидравлические сопротивления впускной системы, подогрев заряда, остаточные газы. Определение температуры и давления в конце впуска. Коэффициент наполнения. Различия в протекании процесса сжатия в действительном и термодинамическом циклах. Теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра в процессе сжатия. Давление и температура в конце сжатия.

Процессы смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива в различных типах ДВС. Смесеобразование и сгорание в двигателях с искровым зажиганием. Влияние основных конструктивных и эксплуатационных факторов на процесс сгорания: степени сжатия, состава горючей смеси, угла опережения зажигания, числа оборотов, технического состояния двигателя. Детонационное сгорание в двигателях с искровым зажиганием. Причины, вызывающие появление детонационного сгорания. Влияние различных факторов на момент возникновения и интенсивность детонации. Основные методы устранения детонации.

Процессы смесеобразования и сгорания в дизелях. Фазы сгорания. Период задержки воспламенения и его зависимость от скоростного режима, сорта топлива, давления и температуры сжатия. Скорости нарастания давления в процессе сгорания и максимальное давление цикла. Факторы, влияющие на процесс сгорания в дизеле. Коэффициенты полноты сгорания, теплоотдачи и использования теплоты как основные факторы, учитывающие потери тепловой энергии. Особенности смесеобразования и сгорания при работе двигателя на газовом топливе.

Процессы расширения и выпуска отработавших газов. Особенности процесса расширения в действительном цикле. Влияние характера протекания процесса и теплоотдачи стенкам на теплоиспользование. Показатель политропы и его изменение в процессе расширения. Расчетное определение давления и температуры конца расширения.

Раздел 6. Тепловой баланс двигателя

Общие положения. Составляющие теплового баланса.

Раздел 7. Показатели, характеризующие работу ДВС

Индикаторные показатели ДВС. Термический кпд. Индикаторный кпд. Относительный кпд. Среднее индикаторное давление и мощность двигателя при полной и частичной нагрузке.

Эффективные показатели ДВС. Механические потери двигателя. Механический кпд. Эффективный кпд. Внешние скоростные характеристики двигателя. Нагрузочные характеристики двигателя. Регулировочные характеристики двигателя.

Раздел 8. Особенности процессов в роторно-поршневых двигателях

Принципиальная схема. Процессы четырехтактного цикла роторно-поршневых двигателей.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В преподавании курса «Транспортная энергетика» используются следующие формы образовательных технологий:

● лекции; практические и лабораторные занятия, в рамках которых решаются задачи, проводятся исследования, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; проводятся контрольные работы;

● экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение и подготовка к защите отчетов по лабораторным работам; подготовка практическим занятиям; подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

● рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра

● консультирование студентов по вопросам учебного материала, решения задач, выполнения лабораторных работ.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Транспортная энергетика» включают экзаменационные вопросы, вопросы для сдачи зачета и набор тестовых заданий.

По дисциплине предусматривается входной, внутрисеместровый и промежуточный контроль. Входной контроль предшествует началу изучения теоретического материала, при этом вопросы входного контроля направлены на определение уровня знаний и компетенций, полученных студентами на предыдущих курсах обучения.

Внутрисеместровый контроль знаний организуется с использованием набора тестовых заданий. Сроки проведения указанных видов контроля приведены в таблице 2, где представлено распределение учебного материала по неделям семестра и трудоемкость (в часах) самостоятельной работы студентов.

Формой промежуточной аттестации являются зачет и экзамен.

Прием зачета и итогового экзамена проводится по экзаменационным билетам лектором потока в форме беседы, предусматривает наличие ответов на теоретические вопросы экзаменационного билета, решение практических задач или тестов и призван выявить уровень знаний студента по всем темам разделов дисциплины.

Экзаменационные билеты, а также внесение корректировок в них, обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры автомобилей.

Студенты допускаются к сдаче экзамена только после выполнения всех видов самостоятельной и аудиторной работы, предусмотренных разделом 4.

В течение семестра до начала сессии возможна организация консультаций или дополнительных занятий.

Date: 2015-05-23; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию