Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Р е ф е р а т





На тему:

«ОБСЕ в Молдавии и пакет инициатив «Меры укрепления длверия и безопасности в Молдове»2004г. Предложения, цели, оценки»

 

 

Выполнил:

Студент 1курса

Группы:107/14

Шиляев Николай Владимирович

Проверила:

Жукова Елена Васильевна

 

Тирасполь2015г

 

После прекращения вооруженного конфликта между Кишиневом и Тирасполем прямые переговоры по урегулированию молдавско-приднестровской проблемы начались, как известно, в феврале 1993 года. Функции посредника, по просьбе молдавской стороны, взяла на себя Москва.

 

Втом же году Ельци привлёк ОБСЕ; в следующем году Тирасполь с согласия Молдовы – Украину – образовался формат 3+2.

 

При содействии посредников стороны сумели достичь некоторых договоренностей по нормализации их отношений.

 

Наиболее значимыми были: Совместное заявление президента Молдовы М.Снегура и лидера Приднестровья И.Смирнова, определявшее общие принципы и цели переговорного процесса по выработке государственно-правового статуса Приднестровья; Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем; Протокол, закреплявший за Приднестровьем право иметь свою конституцию, законодательство, символику государственно-территориального образования (герб, флаг, гимн), право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях.

 

8 мая 1997 года в Москве был подписан Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, ставший юридической базой для последующих переговоров. В нем нашли свое отражение многие положения ранее подписанных между сторонами документов. Но он содержал и весьма важный новый элемент - речь шла о создании общего для Молдавии и Приднестровья государства. В Московском меморандуме было записано обязательство сторон «строить свои отношения в рамках общего государства в границах бывшей Молдавской ССР на январь 1990 года». Меморандум был подписан уже новым президентом Республики Молдова П.Лучинским. От Приднестровья его подписал глава региона И.Смирнов. От посредников – президенты России и Украины, а также тогдашний Действующий председатель ОБСЕ.

 

После некоторой паузы Кишинев и Тирасполь двусторонний диалог продолжили в апреле 2001 года вскоре после победы Партии коммунистов Молдовы на парламентских выборах. Как мы помним, основным предвыборным обещанием ПКРМ было быстрейшее урегулирование приднестровской проблемы. Тогда же состоялась встреча В.Воронина и И.Смирнова

 

2003 год – заместитель главы администрации президента Козак вырабатывает документ.

С появлением в ноябре 2003 года этого документа, известного также под названием Меморандума Козака, у Молдовы и Приднестровья появился шанс положить конец многолетнему противостоянию и создать общее федеративное государство.

 

Представленный конфликтующим сторонам российский документ предусматривал создание федерации, сохранял территориальную целостность страны и наделял Приднестровье статусом субъекта федерации, обладающего правами государственного образования.

 

Российский план урегулирования устраивал обе стороны. Приднестровье согласилось с принципом ассиметричной федерации при обеспечении особого статуса региона как государственного образования в составе федеративного государства, что в Меморандуме ясно просматривалось.

 

Украина в целом поддержала инициативу Москвы.

 

Что же касается ОБСЕ, то 24 ноября секретариат организации опубликовал заявление, из которого можно было понять, что среди ее членов «нет консенсуса для поддержки» российского меморандума. В заявлении вместе с тем говорилось, что, если стороны придут к соглашению в соответствии с предложенным Меморандумом, то ОБСЕ займет нейтральную позицию. Причины – ОБСЕ были невыгодны усиления российских позиций в регионе; так как российский воинский контингент оставался в Молдавии еще на долгое время, такое развитие ситуации не могло устроить США и Запад в целом.

 

Под их нажимом 24 ноября президент В.Воронин отказывается от подписания Меморандума; решение приднестровской проблемы вновь откладывалось на неопределенное время.

Сразу же после отречения от согласованного и парафированного с Приднестровьем и Россией Меморандума по созданию объединенного молдавского государства Кишинев дает обещание разработать собственный документ по приднестровскому урегулированию. Через три месяца такой документ под названием «Декларация об основных принципах государственного устройства Республики Молдова» молдавские власти представили 17 февраля 2004 года на рассмотрение посредников.

Последовательным в молдавском документе является лишь стремление под идеей создания федеративного государства завуалировать сохранение унитарных принципов Республики Молдова. несмотря на присутствие и многократное повторение слов «федерация», «федеративные принципы», «субъект федерации», «федеративное государство» и т.п., речь на самом деле шла о той же Республике Молдова, где Приднестровье обладало бы по сути лишь правами территориальной автономии, как и Гагаузия.

В появившемся в это время проекте Декларации стабильности и безопасности для Молдовы, подготовленном западными странами, и в аналогичном молдавском документе под тем же названием уже вообще не упоминалось ни о федерализации Молдавии, ни о Приднестровье как участнике переговоров.

 

Таким образом, молдавская сторона в который раз полностью пересмотрела свою позицию по проблеме приднестровского урегулирования. Все наработки участников переговоров, начиная с июля 2002 г., пошли насмарку. Переговорный процесс был отброшен далеко назад.

 

В 2004 году в Вене посредники в урегулировании приднестровского конфликта от России, Украины и ОБСЕ начали обсуждение инициатив по укреплению мер доверия и безопасности в Молдавии. В этих консультациях не участвуют представители Молдавии и Приднестровья, однако и в Кишиневе, и в Тирасполе пристально следят за ходом дискуссии. Впрочем, ни на левом, ни на правом берегу Днестра особого оптимизма по поводу возможных итогов консультаций не испытывают.

Пакет инициатив "Меры укрепления доверия и безопасности в Молдове" был разработан миссией ОБСЕ в Молдавии и передан представителям Кишинева и Тирасполя 22 июня нынешнего года в ходе визита в Молдавию Соломона Паси, главы МИД Болгарии, председательствующей в ОБСЕ. Главный упор в этом документе делается на проблеме демилитаризации сторон.

Необходимость появления нового пакета была вызвана тем, что в ноябре прошлого года провалился так называемый "план Козака"

Впрочем, и проекту ОБСЕ не сразу была дана "зеленая улица". Дело в том, что через несколько дней после представления пакета инициатив, в начале июля, между Кишиневом и Тирасполем вспыхнул один из самых острых скандалов последнего времени, вызванный закрытием в Приднестровье школ, в которых преподавание ведется на молдавском языке с использованием латиницы. На сегодняшний день скандал слегка притушен: школы получили временную регистрацию, но она может быть аннулирована в любой момент.

Оценка этого пакета была противоречивой:

Представители России одобрили документ, но «практическое применение инициатив возможно лишь после соглашения сторон по урегулированию конфликта» - представитель МИД Валерий Нестерушкин

Правительство Молдовы документ признало годным, возможным для реализации, но требующим доработки – «К Приднестровью нужно относиться как к незаконному вооруженному формированию, а не как к равноправной стороне» - министр реинтеграции Молдавии Василий Шова. Но следовать «укреплению доверительных отношений» Молдавия не спешила – в 2005 году был принят закон 22 июля 2005 года – которое предусматривает Приднестровье не государственно-территориального, а автономно-территориального образования в рамках унитарного государства.; также – решение о ужесточении таможенного контроля в отношении ПМР.

У Тирасполя на этот счет было отрицательное мнение – что ясно из референдума 17 сентября 2006 года – население Приднестровья хочет строить своё независимое государство при поддержке России.

Date: 2015-05-23; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию