Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательство в области медиаПочти все индийское радио и телевидение, в отличие от прессы, полностью находится под государственным контролем. Только сейчас правительство страны, в силу того, что для большинства жителей радио является основным источником информации, разрешило в крупных городах открывать частные радиостанции, работающие в FM-диапазоне. Многие трактует такое решение как ответ на инициативу Пакистана приватизировать национальное телевидение. Согласно новому закону, в одном городе количество частных радиостанций не должно превышать 11-ти. Единственная официально «независимая» телерадиокомпания Prasar Pharati появилась на бумаге в 1990 году, после больших недовольств жителей страны национализированным вещанием (в том году был принят закон о независимой вещательной компании). Заработала она в 1997 году и под ее ведомство попали (уже не государство управляло) две компании - Akashvani (AIR – Все' общее радио Индии) и Doordarshan (общественное телевидение). Право на свободу слова, свободу прессы в Конституции Индии прямо не указано, однако она является (официально трактуется) как неотъемлемая часть «права на свободу слова и самовыражения, гарантированного статьей 19 (1) Конституции». Цензура в Индии – это, по сути, закон о государственной тайне (Official Secrets Act). Им часто бравируют власти в целях подавления неугодной им критики в свой адрес. Законодательство, принятое еще в колониальный период является в Индии основополагающим в сфере регулирования медиа. К примеру, закон о прессе и регистрации книг был принят в стране еще 1867 г. (The Press And Registration Of Books Act). Первые законы в сферах рекламы и ценообразования появились в 1951, 1956 и 1961 годах. Деятельность радио и телевидения подпадает, как ни странно, под закон о телеграфе, появившийся еще в далеком 1885 году. Стали частью этого закона электронные медиа, благодаря поправкам от 1961 года, расширившие термин «телеграф». Индия участвует в процессе глобализации, а потом со временем, в конце 90-х стране потребовались новые законы, связанные с вещанием и интеграцией СМИ. Так, в 1997 году появился первый законопроект о вещании, а в 2002 – о конвергенции, согласно им правительство дистанцируется от регулирования медиа, однако первый закон не блы одобрен, а второй все еще лежит в Правительстве. Кстати стоит сказать, что Индия как и при создании своей Конституции, черпает «вдохновение» в законодательствах других стран. Даже разрабатывая законопроект о конвергенции законотворцы опирались на закон «о комиссии по коммуникациям и мультимедиа» Малайзии (1998 г.) и закон «о телекоммуникациях» США (1996 г.). В законе о конвергенции предлагалось сформировать новое независимое ведомство – Комиссию по коммуникациям Индии (Communications Commission of India – CCI), которое бы осуществляло регулирование сразу во всех медиа, кроме прессы[2]. В 2002 г. правительством был одобрен проект закона о праве наинформацию, который разрабатывался с 1992 г. Закон содержит гарантии гражданам страны прав доступа к официальной, в том числе правительственной информации. К настоящему времени законопроект не прошел, однако парламентарии ведут работу над новой редакцией закона. К 2005 г. в 9 штатах страны начал действовать законо праве на информацию, относящейся к компетенции властей штатов[3].
|