Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок в состоянии хаоса





 

Давайте представим 3-4-летнего ребенка, пока не затронутого факторами, создающими внутреннюю дисциплину. Три взаимосвязанные особенности присущи ему, легко узнаваемые в простом описании.

1. произвольные движения неупорядочены. Я имею в виду не целенаправленность движений, но сами движения: координация развита недостаточно. Этот симптом, имеющий больший смысл для невропатолога, чем для философа, очень важен. Врач наблюдает малейшие детали, касающиеся произвольных движений пациента, который серьезно болен; например, параличом на различных стадиях. Врач знает, что эти детали значимее для постановки диагноза, чем умственные расстройства или расстройства поведения. Неловкий в движениях ребенок продемонстрирует и иного других очевидных признаков, таких как неупорядоченные действия, неконтролируемое поведение и других, но это все имеет меньшее значение. Образование, которое деликатно координирует тонкие движения, сгладит и другие расстройства произвольных движений. Чем пытаться исправлять тысячи внешних проявлений одного отклонения от правильной дороги, учителю достаточно предложить интересное средство для развития точных движений: поставить маленький куб в центр квадрата и т.п.

2. другая особенность, которая всегда сочетается с предыдущей – это трудность или неспособность ребенка сфокусировать внимание на реальных вещах. Его сознание предпочитает блуждать в мирах фантазии. Играя с камешками или сухими листьями, он говорит о подготовке восхитительного банкета, накрывании впечатляющего стола, об отправке приглашений. Его воображение расцветает все более буйно по мере взросления. Сознание истощается, все более отдаляясь от своего настоящего предназначения – служить инструментом духа в развитии внутренней жизни. Многие люди, к несчастью, считают, что эта сила, разрушающая личность, является силой, развивающей духовную жизнь. Они утверждают, что внутренняя жизнь сама по себе является созидательной – снаружи нет ничего, или только тени, камешки и сухие листья. Напротив, внутренняя жизнь строится на прочном фундаменте целостной личности – хорошо ориентирующейся в окружающем мире. Если разум отрешается от реальности, он перестает выполнять свою функцию. В том мире фантазий, к которому он при этом обращается, нет ничего, что позволяло бы осуществлять контроль ошибок, координировать и направлять мысль. Внимание к реальным вещам с последующим практическим использованием их становится невозможным. Так называемая игра воображения в действительности является результатом болезненного состояния духовной жизни. Учитель, который стремится привлечь внимание ребенка к реальным вещам, делая их доступными и привлекательными, которому удается заинтересовать ребенка, к примеру, сервировкой настоящего стола и приготовлением настоящей еды, - возвращает дух ребенка к своему истинному пути, излечивает его. И единственным необходимым лекарством оказывается совершенствование точных движений и возвращение рассеянного сознания к действительности. Нет никакой необходимости заниматься корректировкой каждого или менее заметного отклонения в поведении ребенка. С того момента, как удается направить его сознание на реальные вещи, оно нормализуется.

3. третий феномен, сопутствующий первым двум, - это тенденция к имитации, которая становится все более частой. Этот признак духовной слабости является преувеличением нормальных особенностей двухлетнего ребенка. (Свойственная маленькому ребенку подражательность имеет другую природу, и мы не будем ее сейчас обсуждать). Он свидетельствует о воле, которая не имеет ни сформированных средств, ни ясных целей, а потому следует чужим указаниям. Ребенок не встал на путь совершенствования; как корабль без руля, он становится игрушкой для любого ветра. Каждый, кто наблюдал за стремлением к подражанию у двухлетнего ребенка, обладающего весьма скудным запасом собственных знаний, сумеет отличить от него ту регрессивную форму подражательности, о которой я говорю, связанную с неупорядоченностью и умственной нестабильностью, ведущую ребенка вниз, как ступени нисходящей лестницы. Достаточно, чтобы один ребенок в классе сделал что-либо грубое и шумное – бросился, скажем, на землю, крича и смеясь, - и многие, или даже все, остальные дети последуют его примеру и даже превзойдут его. Глупое действие тиражируется в группе детей. Это проявление стадного чувства ведет к всеобщему беспорядку, в противоположность подлинно общественной жизни, основанной на работе и порядке. Подражательность усиливает и распространяет в толпе ее пороки: это точка наименьшего сопротивления, с которой начинаете вырождение. Чем сильнее выражена это подражательность, тем труднее ребенку послушать того, кто призывает его к чему-то лучшему. Но помогите ему встать на верную дорогу, и цепь разнообразных вариаций одной и той же ошибки будет прервана.

 

 

Date: 2015-05-23; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию