Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задачи маркетингу





Задача (оценка внешней среды предприятия)

Проанализировать внешнюю среду предприятия и определить его возможные действия по адаптации к влиянию негативных факторов, приведенных в таблице:

Фактор Оценка Вес Направление влияния
Инфляция 0,13 -
Экономический рост в стране 0,15 -
Уровень политической стабильности в обществе 0,06 +
Уровень безработицы 0,13 -
Уровень налогообложения 0,11 -
Уровень доходов населения 0,12 -
Наличие протекционизма 0,12 -
Уровень рождаемости 0,10 -
Криминализация общества 0,09 -
Наличие лоббистских групп в законодательных органах власти 0,06 +

Задача (задача о факторах внутренней среды)

Выделите из приведенных факторов и условий развития организации те, которые относятся к ее внутренней среде и составляют содержание ее главных элементов (ресурсов, структуры, культуры):

1. Привлечение и удержание квалифицированных специалистов.

2. Увеличение доли компании на рынке.

3. Внедрение новых информационных технологий в управление компанией.

4. Создание сплоченной управленческой команды.

5. Привлечение долгосрочных стратегических инвестиций.

6. Изменение типа, уровня и интенсивности конкуренции.

7. Повышение качества обслуживания клиентов.

8. Контроль экономии на затратах.

9. Развитие корпоративной культуры.

10. Создание эффективной системы для обмена информацией внутри компании.

Задача (расчет емкости и доли рынка)

ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится преследовать лидера, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2012 год ЧМП «Интерпром» было реализовано продукции на 133 тыс. руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.

Определить емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера.

Задача (расчет доли рынка)

Для обеспечения населения страны одеждой больших размеров правительство увеличило квоты на ввоз этих товаров в размере 500 млн. ден. ед. До введения квот импорт одежды больших размеров составил 300 млн. ден. ед. при общей потребности рынка – 950 млн. ден. ед. Рассчитать, как изменится доля рынка национальных предприятий.

Задача (задача о маркетинговом исследовании рынка камер)

Изучите ситуацию на рынке фото-, видео- и кинокамер Японии в конце 90-х гг. Какие тенденции развития рынка и его особенности вы заметили? Обобщите результаты опроса и осуществите сегментацию рынка. Какие типы камер имеют успех на рынке Японии? Как фирмы-производители могут учитывать в своей деятельности желания потребителей?

Задача (выбор сегмента рынка предприятия)

Какие географические сегменты, приведенные в таблице, выберут среднее предприятием с производственно-сбытовой мощностью в 3 млн. ед. в год и малое предприятие с мощностью в 500 тыс. ед.?

Параметры сегментов рынка

Сегменты Емкость рынка, тыс. ед. Число конкурентов Их доля в сегменте, % Средняя норма прибыли (в % к затратам) Цена за ед., руб.

Задача (расчет прибыли предприятия)

Строительная фирма имеет намерение существенно повысить производительность труда персонала и снизить валовые текущие расходы на производство продукции с целью значительного улучшения своего финансового состояния и повышения эффективности своей производственно-хозяйственной деятельности. По предварительным расчетам численность персонала фирмы должна сократится с 72 до 60 человек, а годовой выпуск продукции на одного работника – вырасти с 6920 до 8000 ден. ед. Кроме того, текущие расходы на производство одной ден. ед. продукции должны быть сокращены с 84 до 78 коп. Рассчитать абсолютный и относительный прирост прибыли предприятия за счет повышения производительности труда и снижения валовых расходов на производство единицы продукции.

Задача (задача о сценарии рекламной кампании)

Разработайте сценарий проведения рекламной кампании (РК) фирмы по Вашему выбору: обувная фирма «Монарх», завод кисломолочных продуктов «Заречье» или автомобильная фирма «Рено»:

· обоснуйте основные направления деятельности фирмы и предмет рекламы;

· сформулируйте цели и задачи РК, выделите группу целевого воздействия;

· обоснуйте выбор использованных форм и видов рекламы;

· разработайте несколько вариантов рекламного слогана;

· составьте план РК;

· на основе условных данных рассчитайте рекламный бюджет, охарактеризуйте результат РК и оцените эффективность затрат на рекламу.

· Вам принадлежит выбрать одну из трех рекламных кампаний, разработанных рекламным агентством для Вашего нового товара.

· Первая кампания (А) построена на частной информации и принципах «мягкой продажи».

· Вторая кампания (Б) использует сексуально-плотские мотивы и преувеличивает выгоды товара.

· Третья кампания (В) – запутанная, кричащая, вызывает раздражение, но возможно она обратит на себя внимание аудитории.

· Предварительные тесты показали, что по своей эффективности ролики следуют друг за другом в такой последовательности: В, Б и А. Как Вы поступите?

Задача (анкета для опроса мнения потребителей)

Разработайте анкету опроса мнения потребителей о качестве товара на Ваш выбор: сметаны, колбасы, средства для мытья посуды (или качестве обслуживания в магазине). Марку продукта (или название магазина) выберите самостоятельно.

Решение:

Составляя анкету, целесообразно придерживаться определенных требований. Форма анкеты должна быть простою и легко читаться, а количество вопросов не превышать 10. Анкета с большим количеством вопросов утомляет респондента, уменьшает его заинтересованность и активность. Важным является соблюдение последовательности вопросов: сначала базовая информация, потом классификационные данные, а в конце - идентификация респондента.

Анкета может быть такой:

  1. Какое свойство средства для мытья посуды является для Вас наиболее важным:
    1. степень обезжиривания отмываемой поверхности;
    2. запах;
    3. наличие витаминных и смягчающих кожу рук добавок;
    4. конкурентоспособная цена.
  2. Кому Вы доверяете при выборе средства для мытья посуды?
    1. рекламе;
    2. интуиции;
    3. друзьям и знакомым;
    4. совету продавца.
  3. Какие товарные марки средств для мытья посуды кажутся Вам знакомыми?
    1. «Фейри»;
    2. «Гала»;
    3. «Тест»;
    4. «Мила».
  4. Какие средством для мытья посуды Вы пользуетесь?
    1. «Фейри»;
    2. «Гала»;
    3. «Тест»;
    4. иным средством.
  5. Как часто Вы меняете марку средства для мытья посуды?
    1. меняю с каждой покупкой;
    2. меняют менее, чем раз в полгода;
    3. в) меняю каждый год;
    4. не меняю, давно пользуюсь одной маркой средства.
  6. Надолго ли Вам хватает литровой емкости со средством для мытья посуды?
    1. менее, чем на неделю;
    2. более, чем на неделю, но менее, чем на месяц;
    3. от одного для двух месяцев;
    4. на два месяца или более.
  7. Где Вы или члены Вашей семьи чаще всего приобретаете средства для мытья посуды?
    1. на рынке;
    2. в специализированном магазине бытовой химии;
    3. в оптовом магазине;
    4. в фирменном магазине.
  8. Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи):
  9. канал нулевого уровня:
    1. расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.;
    2. издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.;
    3. прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.;
  10. одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):
    1. издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.;
    2. прибыль = 318 тыс. руб.;
  11. двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):
    1. издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.;
    2. прибыль = 120 тыс. руб.

Задача (задача о маркетинговом исследовании)

Допустим, Вы хотите опросить потребителей об их реакции на товар конкурента. Предлагается провести это интервью якобы от имени несуществующего Института по исследованию маркетинга? Как Вы поступите?

Задача (задача о плане маркетингового исследования)

Составить план маркетингового исследования спроса на товар по Вашему выбору: металлопроката, стройматериалов либо кисломолочных изделий. План должен предусматривать следующие требования:

· постановку задачи (оценку спроса или его прогноз, обоснованные гипотезы развития спроса, тип рынка);

· выбор метода сбора информации;

· выбор метода моделирования и прогнозирования.

Задача (задача об условиях, способствующих достижению конкурентных преимуществ)

Используя модель отраслевой конкуренции М. Портера, привести по каждому из факторов условий, способствующих достижению конкурентных преимуществ и выхода предприятий на рынок.

Задача (задача о конкурентной карте рынка)

Постройте по конкурентную карту рынка, исходя из следующих данных:








Date: 2015-04-23; view: 446; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию