Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк для ответов





ФИО (полностью)__________________________________________

Число, месяц, год рождения____________________Пол __________

Образование ___________________ Должность________________

Дата опроса ______________________________________________

 

Опросник АС
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Обработка результатов

Ключ

Шкала «Ак – АС»: 12, 21, 23, 32, 35, 36, 38. В шкале 7 пунктов.

Шкала «Во»*: 1,17, 19, 20, -22,29, 31. В шкале 7 пунктов

Шкала «Са»: 2,4, 6, 7, 10, 18, 30. В шкале 7 пунктов

Шкала «То – АС»*: 3, 9, 14, 15, 25, -27, -28, 33, 37. В шкале 9 пунктов.

Шкала «Сп – АС»*: 5, 8, 11, 13, 16, 24, 26, 34: В шкале 8 пунктов.

Подсчет сырых баллов. Во всех шкалах, которые не отмечены звездочками (*), подсчет суммарного балла производится простым арифметическим суммированием баллов, написанных испытуемым в перечисленных пунктах листа ответов.

Шкалы, отмеченные звездочками, содержат пункты со знаком минус – инвертированные пункты. По этим пунктам в суммарный балл идут не те баллы, которые написаны испытуемым, а та разница, которая получается после вычитания написанных баллов из восьми. То есть необходимо использовать формулу: S = 8 - М, где М– балл, написанный испытуемым, S – балл, который пойдет в суммирование. Вместо формулы можно использовать таблицу для пересчета баллов.

Написанный балл Балл, который пойдет в сумму
   
   
   
   
   
   
   

Например, в пункте № 22 написан балл 5, в сумму идет 3.

Целесообразно сделать пять (по числу шкал) копий листа для ответов и изготовить ключи-шаблоны. Процедура их изготовления описана в разделе руководства, посвященном методике ДС (с. 50-51).

Если далее предполагается лишь корреляционный анализ, то можно оперировать сырыми оценками. Во всех других случаях целесообразно перевести сырые шкальные баллы в стандартные Т-оценки. Для этого используются таблицы перевода. Таких таблиц две: для мужчин и женщин (табл. 2.10, 2.11 на с. 70-73). Процедура перевода описана в разделе руководства, посвященном методике ДС (с. 50-51).

 
 

При групповом обследовании целесообразно ввести все числа из листов для ответов в какую-либо базу данных. Весьма удобны пользовательские программы работы с электронными таблицами Excel, Paradox, функционирующие в среде Windows. Как обычно, в электронной таблице данным каждого субъекта отводится своя строка, в 38 столб цах будут записаны все 38 пунктов вопросника. Далее для каждой шкалы надо провести суммирование и получить шкальные оценки.

 

Рис. 2.3. Бланк для построения профиля АС

Рис. 2.4. Профиль средних величин шкальных оценок АС группы студентов накануне экзамена

Перевод сырых шкальных оценок в стандартные целесообразно осуществлять, используя формулу (для всех шкал, кроме «Ак»):

где: Т – стандартный балл, Р – сырой балл по шкале, М – средняя (математическое ожидание), а – сигма (среднеквадратическое отклонение).

Таблица 2.8

Средние, сигмы и ошибки средней величины, вычисленные на нормативной выборке мужчин*

Шкалы Средняя Сигма Ошибки
«Ак–AC» 37,01 6,69 0,36
«То–AC» 25,48 9,11 0,49
«Са» 15,68 6,41 0,35
«Сп–АС» 20,40 8,47 0,46
«Во» 17,67 7,19 0,39

* Выборка: мужчины, 339 человека в возрасте от 20 до 60 лет (больше 20 и меньше 60 лет), практически здоровые, прошедшие обследование по собственной инициативе, предложению психолога или распоряжению руководства. Все граждане России.

Таблица 2.9

Средние, сигмы и ошибки средней величины, вычисленные на нормативной выборке женщин*

Шкалы Средняя Сигма Ошибки
«Ак–АС» 34,18 7,57 0,36
«То–АС» 29,40 11,06 0,53
«Са» 17,10 7,05 0,34
«Сп–АС» 24,50 10,49 0,50
«Во» 19,59 8,56 0,41

* Выборка: женщины, 432 человека в возрасте от 20 до 55 лет (больше 20 и меньше 55 лет), практически здоровые, прошедшие обследование по собственной инициативе, предложению психолога или распоряжению руководства. Все граждане России.

В табл. 2.8, 2.9 приведены средние и сигмы, вычисленные по данным нормативных выборок мужчин и женщин.

В качестве примера представим профиль средних величин параметров АС, полученных при обследовании студентов факультета прикладной математики и процессов управления СПбГУ в период экзаменационной сессии (n = 17) (рис. 2.4). Обследование проводилось в день консультаций, перед завтрашним экзаменом.

 


Таблица 2.10

Таблица для перевода сырых баллов в стандартные Т-баллы для методики АС (нормативная выборка: мужчины, n = 330)

Сырые Стандартные Т-баллы
баллы «Ак–АС» «То-АС» «Са» «Сп-АС» «Во»
       
         
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
         
         
         
         
         
       
       

 


Таблица 2.11

Таблица для перевода сырых баллов в стандартные Т-баллы для методики АС (нормативная выборка: женщины, п = 503)

  Сырые Стандартные Т-баллы  
  баллы «Ак–АС» «То–АС» «Са» «Сп–АС» «Во»  
           
             
               
               
               
               
               
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
           
           
           
           
           
           
         
         
    .25    
         
         
         
         
         
         
                                       

Date: 2015-05-23; view: 597; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию