Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение доминирующего и актуального психического состояния





Методика определения доминирующего состояния [16]

 

Назначение методики – определение характеристик настроений и некоторых других характеристик личностного уровня психических состояний с помощью субъективных оценок обследуемого. Основным назначением опросника является диагностика относительно устойчивых (доминирующих) состояний.

Оценка выраженности параметра состояния. В данной методике при интерпретации полученных числовых величин используется перевод сырых баллов в стандартные, в Г-оценки. Шкалы стандартных Т-баллов построены таким образом: средние величины приравниваются к 50 Т-баллам; 10 Т-баллов равны одной сигме. (Сигма – среднеквадратичное отклонение.)

Повышенные оценки по той или иной шкале – это оценки в 55 и более Т-баллов. Это отклонение от средней величины в большую сторону более чем наполовину сигмы. Пониженные оценки – это оценки в 45 и менее Т-баллов. Это отклонение от средней величины в меньшую сторону более чем наполовину сигмы.

Высокие оценки – это оценки в 60 и более Т-баллов. Низкие оценки – это оценки в 40 и менее Т-баллов.

Оценка достоверности отличий. Оценка часто необходима при сравнительном анализе полярных групп. Эти группы можно выделить, учитывая различную выраженность определенного целевого признака (характеристики) изучаемого явления. Обычно анализ начинают с подсчета первичных статистик выделенных групп, затем оценивают достоверность отличий[17].

Для оценки величины отличий наиболее распространено использование сигмы. Разность между двумя средними арифметическими в одну и более можно считать достаточно выраженной. Если сигма подсчитана для ряда значений более 35, то достаточно выраженным можно считать различие 0,5 сигмы. Однако для ответственных выводов о том, насколько велика разница между значениями, лучше использовать строгие критерии. К таковым относится критерий Стьюдента – достаточно активный параметрический критерий. Однако его использование предполагает дополнительные вычисления. Чтобы упростить интерпретацию полученных числовых данных, мы помещаем в таблицах вместе со средними величинами рассчитанные нами доверительные интервалы средних величин.

Доверительные интервалы средних величин облегчают сравнение числовых результатов, поскольку не требуют никаких дополнительных вычислений. Если значение по тому или иному параметру одного испытуемого или значение средней величины группы испытуемых выходят за границы доверительного интервала, то это означает, что полученный параметр существенно отличается от того же параметра в нормативной выборке (средней величины этого параметра). В таком случае принято говорить о достоверных отличиях. Нами принят наиболее распространенный в психологии уровень достоверности отличий 95%. Что означает этот показатель? Он оценивает вероятность ошибок суждения о существенности (достоверности) отличий. А именно: что выход вычисленных нами значений за границы низких или высоких значений (-95% и +95% соответственно) нормативной выборки, позволивший нам сделать заключение о достоверности отличий, в 5% случаев приводит к ошибочному заключению. Или, другими словами, вероятность правильного заключения о достоверности (существенности) отличий равна 95%. Еще раз отметим, что в психологии для большинства случаев такой уровень достоверности считается достаточным. Изредка, в особенно ответственных случаях, проводят более масштабные исследования, чтобы прийти к уровню достоверности 99%.

Пример. Вычисленная на нормативной выборке средняя величина равна 2,96, ее доверительный интервал -95% – 2,59, а доверительный интервал +95% – 3,32. Предположим, полученное нами в каком-либо измерении значение равно трем. Такое значение говорит об отсутствии отличий, поскольку три больше нижней границы (2,59) и меньше верхней границы (3,32), то есть укладывается в вилку доверительных интервалов. Полученный балл два или один говорит о том, что измеренный у данного испытуемого параметр выражен существенно слабее, чем у большинства обследованных автором методики (для нормативной выборки). Баллы 4 и более говорят о том, что измеренный у данного испытуемого параметр выражен существенно сильнее, чем для большинства обследованных автором методики (для нормативной выборки). При сравнении групповых результатов баллы, скорее всего, будут дробными, а не целыми, но принцип сравнения остается прежним.

Date: 2015-05-23; view: 553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию