Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи научно-педагогической практики





· Обеспечить освоение магистрантами современного инструментария поиска и интерпретации информационного материала для его использования в научно-педагогической деятельности.

· Сформировать у магистранта представления об организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования (университет, академия, институт и др.)

· Изучить государственный образовательный стандарт и рабочие учебные планы по образовательным программам направления магистерской подготовки, на котором учится;

· Сформировать у магистранта представления о содержании документов планирования учебного процесса на кафедре.

· Обеспечить условия для формирования у магистрантов базовых навыков как наставников у руководителей, включая как отдельных обучаемых (подчиненных), так и коллективов, осуществляющих проектную, научную и научно-педагогическую деятельность.

· Формировать адекватную самооценку, ответственность за результативность своего труда.

· Владеть культурой речи, общения.

Для выполнения программы научно-педагогической практики магистрант должен владеть знаниями по педагогике и технологии профессионального обучения, психологии обучения взрослых.

Данный вид практики вооружает магистрантов необходимым опытом профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими умениями:

- ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования;

- ориентироваться в теоретических основах науки преподаваемого предмета;

- дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;

- использовать современные нововведения в процессе профессионального обучения;

- владеть методами самоорганизации деятельности и совершенствования личности преподавателя, специализирующегося в сфере физической культуры и спорта;

- строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей научно-педагогической практике;

- владеть культурой речи, общения.

Организация и руководство научно-педагогической практикой

Общее руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра, непосредственно организацию и руководство работой магистрантов обеспечивают руководитель магистранта или научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава университета, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющие базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание.

Базами практики являются кафедры университета по профилю программы магистерской подготовки.

 

2. Содержание научно-педагогической практики

Научно-педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировочной, организационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.

 

Содержание и виды отчетности деятельности магистрантов

Виды и содержание работ Отчетная документация
1.Ознакомление с материально-технической базой кафедры и методическим обеспечением учебного процесса. Запись в дневнике.
2.Ознакомление с организацией планирования и учёта учебно-воспитательной работы на кафедре Запись в дневнике.
3.Ознакомление с нормативными документами планирования Запись в дневнике.
4.Посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре. Анализ 3-х занятий с разными целями
5.Подготовка и проведение лекционных, семинарских и практических занятий (1лк.,1пз.) \ Планы или технологические карты занятий с их методическим обеспечением (с использованием современных средств: мультимедийные, аудио, видео и др.)
6.Работа со специальной научно-методической литературой. Картотека литературных источников по педагогике и технологии профессионального обучения.
7.Подготовка аннотации на раздел учебного пособия. Аннотация на раздел учебного пособия.
8.Разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения Тесты для контроля знаний обучающихся
     

 


3. Контроль работы и отчетность магистрантов по научно-педагогической практике

Итоговая аттестация за научно-педагогическую практику проводится научным руководителем магистерской программы по результатам оценки всех форм отчётности магистранта.

Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию.

По результатам научно-педагогической практики магистрант получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей:

1.Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой).

2.Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владение преподаваемым предметом).

3. Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).

- Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведённых занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).

4. Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).

5. Оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.)

• Оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.

Каждый показатель оценивается по 10-бальной шкале (приложение 1). Просчитывается средний балл и по примерным нормам для оценки результатов определяется уровень и оценка за научно-педагогическую практику.

Формы отчетности по научно-педагогической практике:

1. индивидуальный план работы;

2. характеристика материально-технической базы кафедры, методического обеспечения учебного процесса;

3. характеристика документов планирования учебного процесса;

4. педагогический анализ занятий;

2. планы или технологические карты занятий с их методическим обеспечением;

3. картотека литературных источников;

4. разработанные тесты по учебному разделу дисциплины;

5. письменный отчёт о НПП.

 

 


Date: 2015-04-23; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию