Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 329





(12312—12364)

Бхишма сказал:

1. Совершенный, выслушав это слово, принял решенье;

Утвердив себя в Атмане, Атмана в себе созерцая,

2. Исполнив подлежащее выполненью, счастливый,

умиротворённый, голову подняв, удалился молча —

На вершину снежной горы он вознёсся, подобно вихрю.

3. В это самое время Нарада, божественный риши,

Отправился посетить Химават, радости полный, населенный

4. Совершенными божественными странниками и тысячами киннаров,

Хороводами поющих апсар, (разными птицами населенный):

5. Бхрингараджами, трясогузками, пёстрыми фазанами, нырками,

Сотнями многоцветных павлинов, «ке-ка!» кричащих,

6. Чёрными кукушками, стаями царственных фламинго —

Здесь постоянно пребывают царь птиц Гаруда

7. И четыре мирохранителя-бога\; сонмы ришей

Туда постоянно сходятся (на совет), желая блага миру.

8. Здесь махатма Вишну ради (рождения) сына совершал умерщвление плоти\.

Здесь же в детстве посрамил небожителей Кумара\ (Сканда):

9. Тройственный мир желая унизить, копьё воткнул в землю,

И, всему миру (бросая) вызов, Сканда сказал такое презрительное слово:

10. «Если есть лучше меня кто-либо, больший друг браминов,

Если есть кто-нибудь, (превосходящий) меня в браминстве\ и отваге,.

11. Пусть тот выдернет моё копьё или хотя бы его поколеблет!»

Этому вняв, взволновались миры: «Кому такое будет под силу?»

12. Тогда владыка Вишну, увидав, что весь сонм богов взволнован

Чувствами, мыслями, что вместе с ракшасами, асурами весь он поруган,

13. Стал размышлять: «Какое благое дело совершить здесь нужно?»

Не вынесши такого поруганья, он взглянул на сына Паваки\

14. И за наклоненное копьё ухватился, духовно чистый;

Пурушоттама потряс его левой рукою,

15. Когда поколебал копьё могучий Вишну,

Вся земля задрожала, с её скалами, рощами, лесами;

16. Мог бы вырвать копьё, но лишь поколебал его всемогущий:

Щадил царственность Сканды державный владыка Вишну.

17. Поколебав то копьё, Прахраде владыка молвил:

«Виждь силу Кумары, такого никто другой не сможет сделать!».

18. (Прахрада), разгневанный этим словом, решил копьё исторгнуть

И тогда его ухватил, но поколебать не был в силах.

19. Испустив мощный рёв, он на вершину горы ничком повалился,

Сын Хираньякашипу, трепеща, упал на землю.

20. По склону царя гор, (Химавата), в сторону севера направясь,

Там совершал постоянно трудновыполнимое

умерщвление плоти Быкознамённый\.

21. Пылающим, очистительным огнём окружена его обитель,

Гора, называемая «Солнечной», очень труднодостижимая для несовершенных.

22. Якши, ракшасы, данавы туда не могут проникнуть\:

Она (кольцом) пылающего огня окружена, в десять йоджан шириною,

23. Могучий владыка Павака там самолично пребывает,

Ото всего охраняя премудрого Махадэву.

24. Божественных тысячу лет, богов опаляя,

Стоял на одной ноге многообетный Махадэва\.

25. На восточной стороне (Химавата), царя гор, поселился,

На пустынном склоне горы премудрый сын Парашары, великий подвижник,

26. Вьяса преподавал Веды ученикам, великий подвижник\:

Причастному великой доле Суманту, Вайшампаяну,

27. Многопознавшему Джаймине, подвижнику Пайле.

Где окружённый учениками всегда восседал богатый подвигом Вьяса,

28. То высокое место, мирную обитель отца увидел

Духовно чистый Аранея, небесному творцу света подобный.

29. Тогда и Вьяса увидел приближающегося сына,

Окружённого сиянием, творцу дня подобно;

30. Не взирая на деревья, скалы, (другие) предметы,

Как спущенная с тетивы стрела, неуклонно (стремился)

погружённый в йогу махатма.

31. Сын арани в ноги отцу сперва поклонился,

И других приветствовал по уставу великий муни,

32. Затем отцу передал досконально Шука,

Радуясь сердцем, свою беседу с царем Джанакой.

33. Так, наставляя в Ведах учеников и могучего сына, Вьяса,

Сын Парашары, великий муни, пребывал на хребте Химавата.

34. Однажды ученики к нему приступили,

Погружённому в изучение Вед, умиротворённому, победившему чувства,

35. К подвижнику, утверждённому в Ведах, в их дополненьях,

И сказали учителю Вьясе, сложив (молитвенно) руки.

Ученики сказали:

36. Причастные (твоему) великому блеску, приумножающие (твою) славу,

Мы хотим, чтобы ты одну милость оказал нам, гуру.

37. Такие их слова услышав, брахмариши молвил:

«Телятки, скажите, что вам приятное должен я сделать?»

38. Услышав такое слово учителя, ученики в веселии сердца,

Снова сложив (молитвенно) руки, склонили головы перед гуру

39. И разом сказали, раджа, такое возвышенное слово:

«Если мы угодили тебе изучением Вед, то мы богаты, превосходный муни!

40. Все мы желаем, чтобы нам был предоставлен дар, великий риши:

Пусть только мы достигнем славы без шестого ученика\,

окажи нам такую милость,

41. Нас (у тебя) четыре ученика, пятый — сын гуру;

Пусть Веды останутся (известными только) здесь, такого дара просим».

42. Выслушав слово учеников, знающий сущность и цель Вед Вьяса,

Рождённый Парашарой, мудрый, размышляющий о цели потустороннего мира,

43. Праведник сказал ученикам закономерное слово, приносящее благо:

«Всегда нужно сообщать слово Брамы брамину, желающему слышать,

44. Желающему достичь непоколебимой обители в мире Брамы.

Да будет вас много, да распространятся Веды!\

45. Их нельзя сообщать ученику, не хранящему обеты,

не стремящемуся к совершенству.

Все эти качества ученика вы должны знать досконально.

46. Ни в коем случае нельзя неосмотрительно давать знанье\;

Как чистое золото испытывается накалом, разрезанием,

трением (о пробный камень),

47. Так нужно рассмотреть ученика, его происхождение и другие свойства.

Не понуждайте учеников к недостойному и опасному (делу);

48. Плодоношение соответствует разумению, учению, знанью;

Каждому нужно одолевать препятствия и каждому увидеть благо.

49. (Веды) нужно передавать всем четырём варнам,

и первым делом — браминам;

Таков устав об изучении Вед; по преданию, это считается великим долгом.

50. Для хвалы богам Самосущий здесь создал Веды.

Кто в заблуждении оскорбит изучившего Веды брамина,

51. Тот за презренье к брамину сам, несомненно, погибнет.

Если неправедный будет произносить (Веды) и кто

неправедно будет вопрошать о Ведах,

52. Из тех двух первый погибнет, а второй станет ненавистным.

Этим всё сказано о законе изучения Писаний.

53. Помогайте своим ученикам, да будет это у вас в сердце».

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 329 глава — Деяния Шуки.

Date: 2015-05-22; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию