Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 276





(9874—9913)

Бхишма сказал:

1. Об этом еще такую стародавнюю быль повествуют

О беседе Нарады и Дэвалы-Аситы:

2. Сидящего старца Дэвалу, лучшего из разумеющих разум\,

О возникновении и уходе существ Нарада\ расспрашивал (когда-то).

Нарада сказал:

3. Откуда, брамин, подвижное — неподвижное, (откуда вся)

эта Вселенная происходит,

Когда она приходит к растворению? В этом да наставит меня владыка.

Асита сказал:

4. То, из чего произвёл во времени (все) существа

(Самосущий), собственным бытием побуждённый\,

Пятью великими сутями (махабхутами) называют

размышляющие о становленьи.

5. Из них Он произвёл существа, во времени сам собой побуждённый.

Если бы кто говорил об этом\ иначе, то, несомненно,

был бы неправильно говорящим.

6. Эти пять накоплений великих световых сил\ (теджас), недвижимых,

Крепких, вечных и шестое — время, знай, Нарада, они самосущи*:

7. Вода, поднебесье\, земля, ветер, огонь-очиститель\.

Без сомнения, нет ничего внеположного\ этим сутям,

8. Что это не так, несомненно, нет доводов, нет доказательств.

Ты знаешь, что именно так\ они развернулись; шестое — их накопленье\.

9. Эти пять сутей, время и как обособленная\ (пара) —

бывание — небыванье —-

Вот восемь бесконечных сутей существ, (их) возникновенье — исчезновенье.

10. В тех (сутях) они (существа) идут к небыванью,

из тех же (сутей) они возникают,

И когда существа гибнут, они (сути вновь) пятеричными бывают\.

11. От земли в (существах) — тело; слух возник от пространства (акаши);

От солнца — глаза, из воды и ветра — кровь\, конечно;

12. Глаза, нос, уши, язык и пятая\ — кожа —

Это чувства, воспринимающие предметы чувств, так вещие учат.

13. Зрение, слух, обоняние, вкус и осязание —

Соответственно (органов) свойства; знай их пять — в пяти по пятерке.

14. Образ, запах, вкус, касание, звук — вот свойства\ этих сутей;

Они воспринимаются органами чувств, пять в пяти, пятикратно.

15. Но этих свойств — звука, образа, касанья, запаха\ и вкуса —

Органы чувств не осмысливают, осмысливает их познающий поле (джива).

16. Восприятие\ (читта) выше сочетания чувств, выше его — манас,

Выше манаса — буддхи, познающий поле (джива) — выше буддхи.

17. Существо сперва воспринимает\ индриями (чувствами)

по отдельности предметы;

Рассматривает предметы рассудок (манас), а решает буддхи.

18. Обладатель буддхи пребывает над индриями и

образами восприятия предметов;

Читта, сочетание чувств, манас и восьмая — буддхи,

19. Вот восемь\ познавательных индрий, так

размышляющие о внутреннем атмане (адхьятма) их называют;

Руки, ноги, пищеварительные и половые органы, рот — пятый

20. Объединяются как органы (индрий) действий; об этом слушай.

Рот называется органом (индрий) речи и принятия пищи.

21. Органы передвижения — ноги; руки выполняют работу;

Органы опорожнения — кишечник и детородные органы

действуют в одном (направлёньи):

22. Для извержения кала и для извержения веществ вожделения,

А сила\ — шестая; вот шестиричное сочетание (описано), как подобает.

23. Так перечислено мной количество органов восприятия и движения.

Вследствие утомления индрий (наступает) торможение\,

24. И затем, покидая индрий, человек засыпает.

Но, когда успокоились индрий, не успокаивается манас

25. И занят предметами; такая (деятельность) называется. сновиденьем.

Состояния бывают ясны (саттвичны), темны и страстны.

26. В зависимости от деятельности различаются

(состояния) ясности (саттвы) и другие,

Восторг, преуспевание в делах, на высший путь вступленьё —

27. Признаки ясности. (Во сне) воспоминание возвращается к таким состояниям

В каждом из людей в той мере, какого уровня достигли (эти люди),

28. Оба эти состояния (бодрствования и сна) ясно ведут к желанному вечно\;

Индрий, состояния, свойства (гуны) — (всего) считается семнадцать\ качеств.

29. К ним восемнадцатый — воплощённый, (находящийся) в теле вечный джива

В теле воплощённого находятся все эти свойства

30. И пребывают там (в теле), но при расставании воплощённого с телом

Они не остаются. Таким образом, это тело есть пятеричное сочетанье.

31. Есть один\ и восемнадцать — свойства и воплощённый (джива),

Да теплота (тела) — (всего) двадцать\, таково пяти сущностей сочетанье.

32. Это тело вместе с его ветрами (токами) объединяет Махан\,

Господство которого проявляется при отделении воплощённого от тела.

33. Каждое существо возникает из пятерицы сутей, туда же оно и уходит.

Когда исчерпываются его хорошие и плохие (дела),

побуждаемый добрыми, злыми (делами),

34. (Воплощённый) входит со временем в тело, образованное его кармой.

Покидая я вновь покидая (тела), сообразно

совершённому он переходит от тела к телу.

35. Побуждаемый временем, воплощенный из обветшалого

дома в (новый) дом переходит.

Знающие, решительные в решенье\ не скорбят об этом;

36. Но жалкие люди мучаются, связанными себя воображая;

Тот\ не (принадлежит) кому-либо, и сам он ничей, он

не кто-либо определённый.

37. Он один\ творец счастья — несчастья, он дает существованье

Тому (дживе) в этом теле, а сущность\ никогда не рождается и не гибнет:

38. Когда-нибудь, освободясь от тёмного, на высший путь она вступает;

Уничтожая дела, уничтожают и состоящее из добра и зла тело.

39. А когда тело погибло, воплощённый вновь вступает в состояние Брахмо,

(Поэтому) ради уничтожения добра и зла требуется знание Санкхьи.

40. Когда же тело погибнет, является запредельный путь в бытие Брахмо.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 276 глава — Беседа Нарады и Аситы.

Date: 2015-05-22; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию