Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 274(9831—9854) Юдхиштхира сказал: 1. Как становятся злодеями? Как выполняют дхарму? Как достигается отвращение от (самсары) и как идти к Освобожденью? Бхишма сказал: 2. Тебе известна вся дхарма, ты вопрошаешь лишь достоверности ради. (Так) слушай об Освобождении, об отвращенья (от самсары), о корне зла и дхармы. 3. Познанию пяти предметов чувств предшествует желанье; Когда достигнуты (предметы), возникают влечение и отвращение, тур-Бхарата. 4. Затем по той же причине возникают деятельность и множество начинаний. Повторение желанных запахов, образов осуществить стремятся (люди); 5. Тогда вожделение и непосредственно за ним ненависть возникают; Затем возникает жадность, а непосредственно за ней — заблужденье. 6. У обуянного жадностью, заблуждением, водимого ненавистью, вожделеньем Не возникает мысли о дхарме, он выполняет закон лицемерно. 7. (Такой). лицемерно ходит в законе, лицемерно следует (его) цели,. Лицемерно удаётся таким (накопить) богатства, о, радость Кауравов! 8. Сюда (человек) направляет думы. Тогда желание делать зло возникает, Вопреки уговорам друзей и мудрых, Бхарата. 9. «Высшее согласовано с разумом», — он заявляет, побуждаемый законом: (А вместе с тем) возрастает его троякое\ беззаконие, порождённое заблуждением и страстью: 10. Он замышляет, говорити делает злое; Праведники видят его пороки, взращиваемые беззаконьем. 11. Водят со злодеем дружбу (люди) подобных же нравов; Здесь он не достигает счастья, тем менее в ином мире. 12. Таков бывает заблудший; (теперь) о праведном слушай. Благой закон выполняя, он достигает благого; 13. По желанному пути он идёт силой благого закона. Сперва познанием он видит эти\ пороки; 14. Затем, искушённый в счастье—несчастье, он общается с благими, В общении с праведными, в прилежании растут (его силы). 15. Живя праведностью и тем, что праведностью можно достигнуть, К праведности он обращает сердце, радуется Познанью и Закону (дхарме),. 16. И поливает (лишь) тот свой корень, благие свойства которого он видит, Будучи праведником, он хороших друзей выбирает. 17. Имея друзей и богатство, он блаженствует здесь и по смерти. Над словом, касанием, образом, обонянием, вкусом, Бхарата, 18. Владычества он достигает, это как плод его праведности познается; Но, получив плод праведной (жизни), он не радуется, Юдхиштхира! 19. Неудовлетворённый, очами познания познаёт он отвращенье (от самсары), (Благодаря) очам познания он не возбуждается запахом, вожделением, негой; 20. Слову, касанию, образу он не радуется сердцем. Тогда он освобождается от вожделения; но не освобождается от долга (дхармы). 21. Он старается покинуть обряды\, постигнув суетность мира. Затем он пытается освободиться целесообразным средством\. 22. Постепенно он достигает отвращенья (от самсары) и побеждает злую карму\, Ибо, не став праведником, он высшего Освобождения не может достигнуть, 23. Итак, о чём ты меня вопрошал, я рассказал тебе, сын мой: О зле, дхарме, отвращении (от самсары), Освобожденья, Бхарата, 24. А потому во всех случаях нужно соблюдать Закон, Юдхиштхира, Ибо пребыванием в Законе (дхарма) достигается вечное совершенство, сын Кунти! Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 274 глава — О четырех вопросах.
|