Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 229





(8429—8453)

Юдхиштхира сказал:

1. Каким нравом, поведением, каким званьем, какой отвагой

Достигается запредельное природе, нерушимое состояние Брахмо?

Бхишма сказал:

2. Прилежно (блюдущий) основы освобождения, постящийся,

победивший чувства

Достигает того запредельного природе, нерушимого состояния Брахмо.

3. Об этом такую древнюю быль повествуют

О беседе Джайгишавьи и Аситы, Бхарата:

4. Многопознавшего Джайгишавью, получившего

Преданье\ о законах Праведности, Безгневного и неликующего,

спросил Асита Дэвала.

Дэвала сказал:

5. Ты не прельщаешься хвалой и не гневаешься за порицанье.

Каково же твое познание? Откуда оно? Его высшая цель какая?

Бхишма сказал:

6. Так тот вопросил, и молвил ему великий подвижник

Непоколебимое,, богатое смыслом, чистое, великое слово.

Джайгишавья сказал:

7. Тот путь добродетельных, их цель, их великое умиротворенье —

Об этом, тебе возвещу, (внимай), великий риши!

8. Всегда одинаковые при порицании и прославлении, Дэвала,

Умалчивающие об оказанном (другому) добре, благодеянье,

9. Говорящему недоброе, недобрым (словом) не отвечают.

Разумные, они ударившему не отвечают ударом.

10. Действуют во благовременье, о неполученном не жалеют,

Не сокрушаются о прошлом, не признают (хорошим)

11. Выражение почтения ради получения богатств\, Дэвала;

Они выполняют должное, сильные, совершенные в обетах.

12. Зрелые в веденье, многопознавшие, победившие гнев,

победившие чувства,

Никогда не совершают погрешности мыслью, словом, делом.

13. Независтливые, они никогда не вредят друг другу;

Мудрые, они никогда не распаляются из-за чужой удачи,

14. Не порицают другого, но и не восхваляют чрезмерно;

Порицаемые или хвалимые, они не меняют (своего) поведенья,

15. Вполне умиротворенные, благу всех существ они рады,

Не гневаются и не ликуют, ни против кого не совершают проступка.

16. Освободясь от сердечных уз, они странствуют счастливо,

Нет у них привязанностей, и к ним не привязываются другие.

17. У них нет врагов, и они ни к кому не враждебны.

Те смертные, которые так поступают, живут всегда счастливо.

18. Они следуют долгу и всё познали, брамин превосходный,

А те, что сбиваются с этой дороги, те радуются и унывают.

19. На что и почему мне роптать, раз я стал на эту дорогу?

При хвале, порицанье из-за чего мне волноваться?

20. Чего желают, к тому пусть и стремятся люди,

А мне ни порицания, ни похвалы, ни унижения, ни возвышения не нужно.

21. Знающий истину, как амритой насыщается с пренебреженьем,

Но восхваленья всегда избегает мудрый, как яда.

22. Презираемый счастливо спит без страха и здесь, и в потустороннем мире,

Ото' всех зол свободный; а кто презирает — тому не спится.

23. Мудрые к высшему пути стремятся,

Счастливы и благоденствуют люди, этот обет соблюдая;

24. Всемерно сосредоточивая ум, обуздывая чувства,

Они достигают запредельного природе, нерушимого состояния Брахмо.

25. Ни ракшасы, ни упыри, ни гандхарвы, ни боги

Высшего, запредельного пути того подвижника достичь, не могут.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 229 глава Беседа Джайгишавьи и Аситы.

Date: 2015-05-22; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию