Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 202





(7394—7416)

Ману сказал:

1. От непреходящего\ — пространство, отсюда — ветер, свет

и вода — отсюда;

Из воды порождена преходящая\ (земля), а преходящий

мир — от преходящей.

2. Из этих: тел переходят в воду, из воды в свет, из света

в воздух, (затем в пространство);

Из пространства не возвращаются те, что, приобщась

Бытию, Запредельного достигают.

3. Ни горячо, ни холодно, ни мягко, ни твёрдо, ни кисло,

ни терпко, ни сладко, ни горько, Не звучит, не благоухает:

Запредельное, То, Самосущее образа не принимает.

4. Тело познает касанье, язык — вкус, нос — запахи, звук познается ушами,

Образы — глазом; но люди, не знающие внутреннего «Я», \

Запредельное То не постигают.

5. Человек, отвративший вкус от вкусного, обоняние — от запахов,

слух — от звуков;

От касаний, — кожу, от зримого — глаз, своё Самосущее,

Запредельное видит.

6. То, чем захваченный действует (человек), то, в чем

развиваются начинанья,

То, чем и в чём становясь делателем, тот действует,

называется скопленьем. \

7. То, что будучи всё уготовляющим и направляющим\,

о чем мантры говорят как о пребывающем в мире,.

Что есть всепричина — высочайшая душа, от делателя

и действия отлична,

8. Как любой человек за свои дела получает хорошее или дурное,

Так в телах, порожденных делами, в хороших или дурных,

скрыто это знанье\.

9. Как ранее зажженный светильник, сияя, иное, чем он (сам) выявляет\,

Так и ветвистое дерево пяти чувств, зажженное знаньем

Запредельное выявляет.

10. И как многие преданные советники принимают, каждый

для себя, руководителем раджу,

Так в телах пять познаний принимают одно

направление. Он же стоит над ними.

11. И как пламя огня, порывы ветра, искры, (солнечные)

блики, как вода в реках,.

Приходят, уходят, блуждая, так и в телах воплощенный.

12. Как работающий топором не видит дыма и пламени в дереве (скрытых),

Так, рассекая туловище, руки, ноги, (всё) тело, нельзя увидеть То,

что внутри\ (пребывает),

13. Но при трении дерева (о дерево) можно дым и огонь увидеть,

Так уподобившийся (своим) индриям и буддхи, пробудясь,

Самосущее, Запредельное видит,

14. Как во сне человек видит от себя отличным своё на

земле распростертое тело,

Так (после смерти) связанный со слухом и прочими (чувствами),

с превеликим\, с буддхи от одного образа\ переходит к другому.


15. Высший Воплощенный не связан с возникновением,

возрастанием, делами,

Ни с этим телом: в другое он переходит, незримый,

в силу связи с делами.

16. Атмана образ не увидать глазом, не нащупать касаньем,

не воспринять (каким-либо) чувством;

Но этими органами он действия совершает; они его не

видят, он же их видит;

17. Как на что-либо, находящееся возле горящего пламени,

образ (огня) переходит\,

А не качество какого-либо иного тела передается,

подобно и То являет свой образ. \

18. Человек, освободясь от тела, незримо вступает в иное тело,

Возвратив в великие сути плоть, он принимает новый,

в них коренящийся образ.

19. Пространство, ветер, огонь, воду, землю отовсюду

(собрав), воплощающийся в них вступает.

Слух и другие (чувства), с разнообразными областями,

пять качеств он принимает:

20. Слух — от пространства, от земли — обоняньё, от

блистающего (огня) — образ и пищеварение;

Вкус—силу, присущую влаге; сущность качества касанья воздушна.

21. В великих сутях пребывают пять (индрий), предметы же чувств

пребывают в чувствах;

Все они следуют за манасом; манас — за буддхи, а

буддхи\ — за самосущей (природой).

22. Хороший—нехороший поступок и всё иное он в тело своё принимает. Высокое и низкое за манасом следуют, как жители вод за потоком;

23. Как подвижное через поле зренья проходит, как

большой образ кажется малым,

Когда свой образ в чужом зрачке созерцают, так

Запредельное в поле разума (буддхи) проходит\.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», В книге «Основа Освобождения» гласит 202 глава Беседа Ману и Брихаспати.

Date: 2015-05-22; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию