Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 202(7394—7416) Ману сказал: 1. От непреходящего\ — пространство, отсюда — ветер, свет и вода — отсюда; Из воды порождена преходящая\ (земля), а преходящий мир — от преходящей. 2. Из этих: тел переходят в воду, из воды в свет, из света в воздух, (затем в пространство); Из пространства не возвращаются те, что, приобщась Бытию, Запредельного достигают. 3. Ни горячо, ни холодно, ни мягко, ни твёрдо, ни кисло, ни терпко, ни сладко, ни горько, Не звучит, не благоухает: Запредельное, То, Самосущее образа не принимает. 4. Тело познает касанье, язык — вкус, нос — запахи, звук познается ушами, Образы — глазом; но люди, не знающие внутреннего «Я», \ Запредельное То не постигают. 5. Человек, отвративший вкус от вкусного, обоняние — от запахов, слух — от звуков; От касаний, — кожу, от зримого — глаз, своё Самосущее, Запредельное видит. 6. То, чем захваченный действует (человек), то, в чем развиваются начинанья, То, чем и в чём становясь делателем, тот действует, называется скопленьем. \ 7. То, что будучи всё уготовляющим и направляющим\, о чем мантры говорят как о пребывающем в мире,. Что есть всепричина — высочайшая душа, от делателя и действия отлична, 8. Как любой человек за свои дела получает хорошее или дурное, Так в телах, порожденных делами, в хороших или дурных, скрыто это знанье\. 9. Как ранее зажженный светильник, сияя, иное, чем он (сам) выявляет\, Так и ветвистое дерево пяти чувств, зажженное знаньем Запредельное выявляет. 10. И как многие преданные советники принимают, каждый для себя, руководителем раджу, Так в телах пять познаний принимают одно направление. Он же стоит над ними. 11. И как пламя огня, порывы ветра, искры, (солнечные) блики, как вода в реках,. Приходят, уходят, блуждая, так и в телах воплощенный. 12. Как работающий топором не видит дыма и пламени в дереве (скрытых), Так, рассекая туловище, руки, ноги, (всё) тело, нельзя увидеть То, что внутри\ (пребывает), 13. Но при трении дерева (о дерево) можно дым и огонь увидеть, Так уподобившийся (своим) индриям и буддхи, пробудясь, Самосущее, Запредельное видит, 14. Как во сне человек видит от себя отличным своё на земле распростертое тело, Так (после смерти) связанный со слухом и прочими (чувствами), с превеликим\, с буддхи от одного образа\ переходит к другому. 15. Высший Воплощенный не связан с возникновением, возрастанием, делами, Ни с этим телом: в другое он переходит, незримый, в силу связи с делами. 16. Атмана образ не увидать глазом, не нащупать касаньем, не воспринять (каким-либо) чувством; Но этими органами он действия совершает; они его не видят, он же их видит; 17. Как на что-либо, находящееся возле горящего пламени, образ (огня) переходит\, А не качество какого-либо иного тела передается, подобно и То являет свой образ. \ 18. Человек, освободясь от тела, незримо вступает в иное тело, Возвратив в великие сути плоть, он принимает новый, в них коренящийся образ. 19. Пространство, ветер, огонь, воду, землю отовсюду (собрав), воплощающийся в них вступает. Слух и другие (чувства), с разнообразными областями, пять качеств он принимает: 20. Слух — от пространства, от земли — обоняньё, от блистающего (огня) — образ и пищеварение; Вкус—силу, присущую влаге; сущность качества касанья воздушна. 21. В великих сутях пребывают пять (индрий), предметы же чувств пребывают в чувствах; Все они следуют за манасом; манас — за буддхи, а буддхи\ — за самосущей (природой). 22. Хороший—нехороший поступок и всё иное он в тело своё принимает. Высокое и низкое за манасом следуют, как жители вод за потоком; 23. Как подвижное через поле зренья проходит, как большой образ кажется малым, Когда свой образ в чужом зрачке созерцают, так Запредельное в поле разума (буддхи) проходит\. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», В книге «Основа Освобождения» гласит 202 глава Беседа Ману и Брихаспати.
|