Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение эффективного вебинара





Онлайн-семинар (англ. webinar) – разновидность веб-конференции, проведение интерактивных встреч через Интернет в режиме реального времени. Во время мероприятия каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение, наиболее популярным из которых на данный момент является webinar.ru

 

(по материалам http://www.web-learn.ru)

Инструменты, которые могут быть использованы при проведении дистанционного обучения с использованием вебинара:

1. Аудио

Самый легкий способ, когда основное общение между преподавателем и слушателями осуществляется посредством аудиосвязи в режиме реального времени. В таком случае, в отсутствии видеоизображения лектора используется его аватар – фотография или какое-либо символическое изображение.

Как преподаватель, так и слушатели могут размещать аудиозаписи, предоставив к ним доступ остальным участникам обучения.

2. Видео

Трансляция видеоизображения мероприятия, а точнее лектора и его речи в режиме реального времени, используя веб-камеру или цифровую камеру. Видео может транслироваться, как от преподавателя к слушателям, так и в обратную сторону, при этом все слушатели видят транслируемое. Однако существует возможность трансляции видеоизображения только одного участника.

Также в ходе вебинара можно транслировать какие-то конкретные видеоролики.

3. Презентации

Преподаватель может транслировать слайды презентации, осуществляя управление презентацией в режиме реального времени.

4. Обмен файлами

Во время обучения преподаватель и слушатели могут обмениваться или предоставлять доступ к своим файлам.

5. Электронная доска

Виртуальной аналог учебной доски в классе. Как и в классе на доске можно рисовать, стирать и т.д. Оставлять записи на доске могут все участники обучения в соответствии с существующими у них правами.

6. Демонстрация рабочего стола

Во время вебинара можно демонстрировать всем участникам свой рабочий стол Windows, показывая действия, которые ты совершаешь.

7. Чат

Эффективным средством организации взаимодействия слушателей вебинара является чат, с помощью которого они могут обмениваться мгновенными сообщениями в режиме реальном времени. Сообщения могут быть доступны всем слушателям дистанционного обучения, а могут быть доступны только определенному кругу лиц. Границы видимости сообщений определяются преподавателем и слушателями вебинара.

8. Голосования и опросы

Крайне эффективным средством проведения вебинара являются голосования и опросы, позволяющие в реальном времени собрать информацию от слушателей по тому или иному вопросу.

9. Запись вебинаров

Пользователям вебинаров предоставляется возможность записи вебинаров в которых они участвуют, чтобы в последствии они могли их повторно просмотреть.

10. Поддержка мобильных устройств

Многие из программных продуктов и сервисов, предназначенных для проведения вебинаров поддерживают большинство существующих на сегодня мобильных устройств (iOS, Android, BlackBerry и т.п.).

(по материалам «Вебинар на 100%» сайта Webinar.ru)

Соответственно, для проведения вебинара потребуется следующее оборудование

• Компьютер с надежным подключением к интернету,

• Веб-камера (если запланирован показ видео),

• Гарнитура или наушники и микрофон по отдельности.

 

ü Компьютер.

Единственное требование к компьютеру, проверьте, чтобы был установлен плагин Adobe Flash Player последней версии (на 98% компьютеров он установлен по умолчанию).

Проводить вебинар можно из любого популярного интернет-бразуера – будь то Internet Explorer (7.0 и выше), Google Chrome или Opera, но удобнее, если это будет Mozilla Firefox.

ü Подключение к интернету.

Минимальная рекомендуемая скорость для участия в вебинаре: 256 кбит/с (можно и ниже, если отключить видео и оставить только звук). Если вы хотите вещать в высоком качестве (например, HD) или демонстрировать рабочий стол компьютера, понадобится более широкий канал.

 

ü Веб-камера.

Можно использовать как встроенную в ноутбук камеру, так и внешнюю камеру, подключаемую к компьютеру по USB или Firewire. Качество «картинки» с внешней камеры обычно лучше, зато встроенную камеру использовать проще и быстрее.

Обратите внимание, что внешнюю веб-камеру необходимо подключить к компьютеру заранее, перед входом на вебинар, проверить, чтобы в меню «Настройки» была выбрана нужная камера. Необходимо такжепровести тест видеоизображения.

Камеру лучше устанавливать на верхней грани монитора по центру (на уровне лица). Во время вебина­ра старайтесь смотреть не только на экран, но и в камеру, чтобы сохранить зрительный контакт с участниками.

 

ü Микрофон и наушники.

Лучше использовать USB-гарнитуру с наушниками и микрофоном (обычно USB-гарнитура дает лучший звук, чем гарнитура со штекером – за счет встроенной звуковой карты, но чуть более сложна в использовании).

Использовать встроенные в ноутбук микрофон и динамики тоже можно, если заранее предусмотреть отсутствие посторонних шумов (учтите, качество звука будет немного хуже).

USB-гарнитуру нужно подключать заранее, до начала вебинара. Также необходимо заранее проводите тестирование микрофона: убедитесь, что в настройках вебинара выбран нужный микрофон, послушайте сами себя

Во время вебинара следите за настройками громкости микрофона.

Некоторые программы (например, Skype), могут сами менять настройки микрофона. В Webinar.ru можно регулировать громкость прямо во время вещания.

 

Требования к помещению, где проходит вебинар.

 

ü Отдельное помещение

По возможности выбирайте отдельное помещение. В таком случае вас никто не отвлечет от выступления, кроме того, вы гарантируете отсутствие посторонних помех и шумов.

 

ü Если отдельного помещения нет, то предусмотрите следующее:

• В помещении должно быть максимально тихо (отключите телефоны, предупредите коллег о начале вебинара).

• Для вещания лучше использовать гарнитуру (наушники + микрофон).

• Расположитесь так, чтобы никто из коллег не попадал в кадр во время вебинара (например, не располагайтесь перед входной дверью, в которую постоянно заходят и выходят люди).

 

ü Освещение

Слабая освещенность сильно влияет на качество картинки, даже если у вас хорошая камера. Поэтому позаботьтесь о дополнительном освещении заранее. Вместо профессионального оборудования можно использовать обычные настольные лампы или светильники. Лампу лучше направить в потолок или другую светлую поверхность, отражение от которой обеспечит ровное освещение.

 

ü Фон

• Убедитесь, что задний фон соответствует деловому или корпоративному стилю, является однотонным и не содержит мелких деталей.

• Не располагайтесь перед окнами или рядом с ними, чтобы не получить «засвеченную» картинку. Кроме того, освещение от окон может меняться вместе с погодой.

 

ü Одежда

Выбирая одежду, учтите две рекомендации:

• Веб-камера лучше передает монотонные расцветки. Избегайте узоров в мелкую полоску или клетку, они могут рябить.

• Как правило, в кадр попадает только лицо и плечи выступающего. Остальные части гардероба менее важны.

 

Несмотря на то, что выступление на вебинаре во многом похоже на «живое» выступление перед публикой и к нему применимы те же универсальные законы, все же есть ряд особенностей, которые стоит учесть.

 

ü Длительность вебинара

Обычно вебинар длится меньше «живого» семинара, поскольку в данном режиме удерживать внимание участников на протяжении долгого времени сложнее. По статистике, наиболее популярны вебинары длительностью 60 минут.

ü Работа с аудиторией

Используйте все доступные средства для того, чтобы привлечь внимание участников и не дать им заскучать:

· Подключайте участников с помощью видео и голоса;

· Введите роль соведущего;

· Устройте импровизированное интервью с одним из участников;

· Чаще задавайте вопросы аудитории и просите отвечать в чате;

· Зачитывайте вопросы из чата вслух (тишина – не лучший фон);

· Используйте «статусы» участников для быстрого голосования;

· Проводите опросы;

· Рисуйте на виртуальной доске или слайдах (в одиночку или вместе участниками).

 

Не ограничивайтесь только презентацией!

· Загружайте видеоролики с Youtube или вашего компьютера;

· Активно используйте доску для рисования;

· Показывайте документы и изображения;

 

С окончанием вебинара работа не заканчивается!

Обязательно закрепите пройденное и сохраните контакт с участниками.

 

Что можно (и нужно) сделать после вебинара:

    • Отправьте участникам письмо с итогами вебинара и анонсом следующего мероприятия.
    • Дайте «домашнее задание».
    • Вышлите материалы по мотивам опросов, которые вы проводили на вебинаре.
    • Предложите пройти тест для самопроверки или пройти электронный тест на портале обучения
    • Сообщите, как загрузить на компьютер материалы, которые использовались на вебинаре
    • Расскажите о дополнительных материалах, которые не вошли в вебинар, но могут быть полезны участникам.

 

Не забудьте о тех, кто не пришел на вебинар. Им стоит написать отдельное письмо.

 

Date: 2015-05-22; view: 994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию