Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Завод эксплуатации ракетно-космической техники (ЗЭРКТ)





 

Завод по эксплуатации ракетно-космической техники (ЗЭРКТ) - структурное подразделение ГКНПЦ им.М.В.Хруничева .

Год основания:1994

Адрес: Москва, 12108, ул. Новозаводская, д.18

Тел. 8 (499)749-96 64

Факс: 8 (499)749-92-63

Руководство: Иванов Вячеслав Яковлевич - Заместитель генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им.М.В. Хруничева»- директор ЗЭРКТ

 

Структура ЗРКТ:

  • Заводоуправление, расположенное в г. Москве на территории ГКНПЦ им.М.В.Хруничева;
  • Летно-испытательная база "Байконур". Дислоцируется на космодроме "Байконур"(Республика Казахстан);
  • Летно-испытательная база "Плесецк" . Дислоцируется на космодроме "Плесецк" в Архангельской области,,..

 

Основные направления деятельности:

  • подготовка к запуску ракет-носителей (РН) на космодромах;
  • создание и эксплуатация технических комплексов для ракет космического назначения (РКН) «Протон» и «Рокот» на космодромах РФ;
  • организация и участие в работах по реконструкции (капремонту) стартовых комплексов (СК) для ракет космического назначения «Протон» и «Рокот» на космодромах РФ;
  • создание и эксплуатация космического ракетного комплекса (КРК) "Ангара".

 

Летно-испытательная база (ЛИБ) "Байконур" ЗЭРКТ ГКНПЦ им.М.В.Хруничева.

В состав ЛИБ ЗЭРКТ ГКНПЦ им.М.В.Хруничева входят:

  • Аэродром "Юбилейный"
  • Монтажно-испытательный корпус 92А-50
  • Монтажно-испытательный корпус 92-1
  • Площадки 92,95
  • Гостиничный комплекс
  • Спортивный комплекс
  • Центр Презентаций «Протон»
Аэродром "Юбилейный"   Аэродром "Юбилейный" расположен в 45 км. севернее ж/д станции Тюра-Там.   По характеристикам взлетно-посадочной полосы аэродром "Юбилейный"- внеклассный и позволяет принимать все существующие типы воздушных судов.   Аэродромный комплекс оснащен современными аэронавигационными средствами управления и связи, светотехническим оборудованием, позволяющим выполнять полеты круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях.   Служба аэродромно-технического обеспечения оснащена всем необходимым оборудованием для обслуживания и разгрузки самолетов.   С целью сокращения количества перегрузок космического аппарат (КА) при доставке его на техническую позицию – к месту разгрузки самолета подведена железная дорога.
    Площадка 95   Пл. 95, находящаяся в 65,5 км от города Байконур, имеет ж/д и шоссейное сообщение со всеми объектами космодрома. На пл. 95 находятся гостиницы “Комета”, “Полет”, “Фили”, прачечная, станция очистки воды, культурно-просветительный центр «Протон», спортивный комплекс, гаражная зона.   В непосредственной близости от пл. 95 сосредоточены МИК 92-1, МИК 92А-50, ТЗП (технологическая заправочная площадка) РБ "Бриз-М", пусковые установки (ПУ) № 23, № 24 и № 39 КРК «Протон-К» и КРК «Протон-М». Введена и эксплуатируется автономная энерго-установка мощностью 5 МгВт.   Оборудован и действует круглосуточный медицинский пост. Таким образом практически создана классическая компактная инфраструктура комплекса по подготовке и запуску КА, где расстояние между объектами не превышает 5-ти километров.    
     
    МИК 92А-50   Создание КА второго поколения и увеличение количества заказов со стороны иностранных партнеров, поставило перед ГКНПЦ им.М.В.Хруничева задачу создания нового рабочего места по подготовке КА увеличенных размеров .   В 1997-1998 г.г. была осуществлена реконструкция в МИКе 92А-50, в результате которой создан технический комплекс с полностью завершенным технологическим циклом от приема и подготовки КА, РН «Протон-М», космической головной части (КГЧ), до собранной РКН «Протон-М».   Технический комплекс состоит:  
  • Зал 102 – предназначен для работ по очистке наружных поверхностей прибывшего контейнера с КА, и контейнеров со вспомогательным оборудованием, и проведения подготовительных операций для разгрузки.
  • Зал 103 – хранение вспомогательного оборудования (чистота не ниже 100000)
  • Зал 103А - зал подготовки и заправки КА (чистота не ниже 100000)
  • Санпропускник
Регламент чистовых помещений в МИКе 92А-50 обеспечивается двумя санпропускниками для переодевания специалистов в технологическую не пылящую спецодежду.
  • Офисные помещения
  • Зал 101 - технический комплекс сборки и проверки КГЧ (чистота не ниже 100000):
    • Технический комплекс подготовки разгонного блока (РБ) "Бриз-М";
    • Комплект механо-технологического оборудования;
  • Зал 111 - сборка и испытания РКН «Протон-М» (чистота не ниже 300000)
Таким образом, в МИКе 92А-50 создан единый технический комплекс, позволяющий готовить одновременно к запуску КА, РБ, РН «Протон-М» и далее по технологическому циклу КГЧ и РКН.   В 2001 году сдана в эксплуатацию система контроля и управления на основе оптоволоконных линий связи, обслуживающая подготовку к пуску КА иностранных Заказчиков из МИК 92А-50. Общая протяженность трассы между ТК и СК составила ~ 6 км.(для ПУ 24); ~ 12 км (для ПУ 39)
         
    Площадка 92   На площадке 92 в 500 метрах от МИКа 92А-50 расположен МИК 92-1, в котором находятся:
  • Технический комплекс сборки и проверки РН «Протон-К».
  • Технический комплекс сборки КГЧ.
  • Технический комплекс сборки РКН, на котором осуществляется стыковка КГЧ с РН «Протон-К».
Из МИК 92-1 РКН на транспортно-установочном агрегате транспортируется по железной дороге на стартовый комплекс.
   
  Пусковые установки (ПУ)   На небольшом удалении от МИКов 92А-50 и 92-1 находятся ПУ №23, ПУ № 24 и ПУ № 39, которые оснащены оборудованием, позволяющим производить подготовку запуска КА на РН «Протон» как с РБ ДМ, так и с РБ "Бриз-М".   В 2000 году ГКНПЦ решил задачу по дооборудованию ПУ № 24 под РКН «Протон-М».   В 2003 году ГКНПЦ решил задачу по дооборудованию ПУ № 39 под РКН "Протон-М".    
  Для осуществления внутрикосмодромных перевозок КА, вспомогательного оборудования, бортовых батарей, личных вещей и персонала, ГКНПЦ им.М.В.Хруничева располагает необходимыми транспортными средствами.   Транспортировка контейнеров с КА, КГЧ осуществляется с использованием вагона термостатирования СМ 532-1, позволяющим поддерживать вокруг КА заданный Заказчиком температурно-влажностный режим с чистотой среды, окружающей КА, классом 100 000 .   Для перевозки вспомогательного оборудования используется ж/д платформы и автотранспорт.    
  Гостиницы   Для проживания персонала Заказчика на пл.95 имеются три гостиницы “Комета” , “Полет”, “Фили”.   В гостинице “Комета” и “Фили” имеются бары. Гостиницы оснащены тренажерным залом, бильярдом, настольным теннисом.   В гостинице “Фили” имеется также бассейн, сауна. При этом в бассейне используется озонированная вода с постоянным ее рециклом и фильтрацией. В гостинице “Полет” имеется столовая с двумя (большим и малым) обеденными залами, оснащенными аудио и видеоаппаратурой. В обеденных залах, расположенных при гостиницах «Фили» и «Полет» организовано 3-х разовое питание иностранных специалистов. Приготовлением блюд занимаются высококвалифицированные повара, которые имеют большую практику, приобретенную в лучших ресторанах города Москвы. Они всегда готовы предложить взыскательным посетителям самое разнообразное меню из европейской, американской и даже восточной кухни.   Весь гостиничный комплекс гарантированно обеспечивается эл. энергией, холодной и горячей водой, отвечающей требованиям европейских и американских стандартов.   В каждом номере гостиниц имеются телевизор и кондиционер. Инфраструктура ЛИБ ЗЭРКТ ГКНПЦ им.М.В.Хруничева космодрома "Байконур" полностью обеспечивает систему запусков РН «Протон-К» и РН «Протон-М».   Усовершенствованные и вновь созданные технические и стартовые комплексы позволяют с высокой интенсивностью осуществлять запуски РН «Протон» и «Протон-М» как по федеральным, так и по коммерческим заказам.    
  Летно-испытательная база "Плесецк" ЗЭРКТ ГКНПЦ им.М.В.Хруничева   Космодром "Плесецк" расположен в 900 км. от г. Москвы на Север и южнее 200 км. от г. Архангельска.   Космодром "Плесецк" – это Государственный испытательный космодром РФ. Строительство космодрома было начато в 1957 году.   С космодрома осуществляется около 50 % запусков КА, решающих задачи в интересах федеральной космической программы. При этом используются РН легкого и среднего класса. Космодром обеспечивает запуски космических аппаратов в интересах министерств и ведомств Российской Федерации, народнохозяйственного назначения, а также в интересах международного сотрудничества.   ГКНПЦ им.М.В.Хруничева начал развивать свою инфраструктуру на космодроме в 1997 году, создавая совместно с Космическими войсками МО РФ ракетно-космические комплексы «Рокот» и «Ангара».   Летно-испытательная база ЗЭРКТ на космодроме "Плесецк" на сегодняшний день находится в стадии развития. Эксплуатация современных космических комплексов «Ангара» и «Рокот» на космодроме Плесецк откроет новые возможности для решения задач в освоении космического пространства, как по программам России, так и по программам международного сотрудничества.      

4. Предприятие Техномаш (структура, функции и задачи)

Федеральное государственное унитарное предприятие

«Научно-производственное объединение «Техномаш»

 

 

ФГУП «НПО «Техномаш» – головная организация Федерального космического агентства (Роскосмоса) по технологическому обеспечению создания изделий ракетно-космической техники (РКТ). Предприятие было основано в 1938 г.

С августа 1946 г. Предприятие участвует в работах по созданию изделий РКТ.

В настоящее время ФГУП «НПО «Техномаш» комплексно решает технологические проблемы производства в области машиностроения, приборостроения, нанотехнологий, материалове­дения, стандартизации и метрологии.

Направления работы Предприятия охватывают все основные машиностроительные технологии.








Date: 2015-05-22; view: 551; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию