Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хi. Послание к Филадельфийской церкви





 

А теперь перейдём к разбору шестого послания Господа Иисуса Христа к общине города Филадельфия. Его мы находим в 3 главе Откровения, с 7 по 13 стихи: "И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Свитый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит. Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить её. Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего, Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам".

Слово "филадельфия" означает "братская любовь". Некоторые богословы считают, что это место было так названо после того, как там была основана христианская община, в которой царила любовь между членами. Другие исследователи Библии полагают, что этот город получил своё название от царя по имени Аталус Филадельфус, который правил там в 17 году после рождения Христа. Однако не столь важно, откуда произошло название города. Главное, что община, находившаяся в нём, была единственной, которая ни в чём не была порицаема Господом. Мне уже не раз приходилось проповедовать в общинах, которые имели название "Филадельфия", однако ни разу не бывал и не слышал о церкви, которая называлась бы "Лаодикия". Конечно, мы можем подыскивать хорошие названия нашим, церквам, общинам и миссиям. Только если это название не соответствует жизни, делам и хождению находящихся там членов или трудящихся в них сотрудников, тогда это только обман и повод к насмешкам и нареканиям со стороны мира. Много лет тому назад у нас, в Южной Африке, был один проповедник по имени Андрэ Муррей. Пережив духовное пробуждение, он проповедовал так, что многие слушавшие его говорили: "Нет, он слишком далеко заходит и чересчур много требует. Ни один человек не может жить так, как он проповедует!" И вот, однажды к нему в дом были направлены два брата, которые решили пожить у него две недели, чтобы посмотреть, как выглядит его собственная жизнь, соответствует ли она тому, о чем он им проповедует. По прошествии этого времени, вернувшись, они сказали: "Братья! Он проповедует только половину того, как живёт!" Тогда, конечно, можно понять, почему этот человек мог быть сосудом, годным Господу для Его употребления.

Обращаясь к общине в Филадельфии, Бог являет им Себя как Святой, Истинный и имеющий ключ Давидов. Таким Он был, есть и остаётся всегда. Давайте остановимся отдельно на каждом из этих определений, которыми характеризует Себя Бог. Господь Иисус – свят, и эту святость Его невозможно описать человеческими словами. Мы постоянно слышим, что Бог есть любовь. Да, это действительно так, однако этот Бог любви является в то же время и Святым Богом, не терпящим ничего не святого и нечистого. Праведность Божия так же велика, как Его любовь. "Я есть Бог Святой – так представляет Себя Господь церкви в Филадельфии. Вспомните слова этого Бога, обращённые к Моисею, стоявшему у горящего куста в пустыне: "Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исход 3:5). Услышав повеление Божие, Моисей немедленно сделал это. На его обуви, несомненно, была грязь и пыль дорог, а также навоз овец; ведь в это время он был пастухом. А вы, друзья? Снимаете ли вы духовно свою "грязную обувь", когда приходите на собрание в дом Божий, – на место, где через Слово Своё к вам говорит Господь. Быть может, в течение недели или даже дня перед собранием вы запачкались, поссорившись с женой, накричав в раздражении на детей, осудив своего ближнего и совершив ещё очень многое, что может огорчать вашего Спасителя. Привели ли вы это в порядок? Очистили ли в Христовой крови, принеся это в свет и глубоко раскаявшись? Сняли ли с себя эту "запачканную обувь", в которой не можете предстоять пред Господом и Словом Его, или так как есть, с налипшим на вас навозом и грязью грехов, спокойно приходите на собрание, садитесь и как ни в чём не бывало начинаете петь псалмы, молиться и слушать проповедь, забывая, что Бог, Который является Святым, не может терпеть этого лицемерия? Скажите, как долго ещё вы будете играть этот благочестивый спектакль? Как долго будете прогневлять Господа своей нечистотой, стоя на святом месте Его?

Когда к нам говорит Бог, мы не должны считаться ни со своими чувствами, ни со своими понятиями и представлениями. Тогда нужно только одно – быть послушными, исполняя то, что Он требует. Этому необходимо научиться, если хотим иметь дело с Тем, Кто является Святым Богом. Перед словом и повелением Его всё остальное в нас должно умолкнуть.

Когда пророк Исайя, являвшийся замечательнейшим евангелистом своего времени, призывавшим народ Божий к осознанию своих грехов, покаянию и очищению, встретился лицом к лицу со святостью высоко превознесённого в храме Своём великого Бога и услышал восклицания херувимов "Свят, свят, свят Господь Саваоф", то в страхе и трепете воскликнул: "Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами" (Исайя 6:1-5). Итак, если Бог являет Себя человеку в Своей потрясающей святости, тогда не только пьяницы и блудницы, но и проповедники Евангелия готовы в ужасе кричать: "Горе мне! Погиб я!" В тот момент, когда Исайя увидел славу Божию и познал святость Его, первое, что ему открылось в нём, – его нечистые уста, которые способны были преувеличивать и лгать. А вы, друзья? Осознали ли вы уже в себе этот грех – нечистоту своих уст? Знаете ли, что, преувеличивая и приукрашивая действительность, вы лжёте? Правда наполовину – хуже самой отвратительной лжи. Она таит в себе ещё большую опасность и потому так охотно используется дьяволом для совращения душ. Когда чистый яд находится в бутылке с наклеенной на ней этикеткой, на которой стоит предупреждающая красная надпись "Смертельно! Яд", тогда и ребёнок будет осторожен. " Однако, если небольшое количество того же яда добавить в пищу, тогда это особенно опасно. Ложь, примешанная к истине, действует на душу человека подобно яду. Вот почему, первое, что осознал пророк при виде славы и святости Божией, – это нечистоту своих уст. Отсюда и его полный страха и ужаса крик: "Горе мне! Погиб я!" Эти слова небыли лицемерием и видимостью благочестия. Нет, этот человек во мгновение ока сумел познать своё погибшее состояние. И именно осознание нашего истинного состояния является тем, чего больше всего желает Господь. Как только пророк пришёл к этому, Бог сразу же послал Ангела Своего, который, коснувшись уст Исайи горящим углём с жертвенника, сказал: "Это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен". Скажи мне, друг, имел ли ты когда-нибудь подобную встречу с Господом? Являл ли Он тебе Свою святость, в свете которой ты смог познать свои грехи и всю плачевность твоего духовного состояния? Вопиял и ты уже: "Горе мне! Погиб я!" Если этого у тебя не было, тогда ты ещё погибший. Только через эту дверь осознания своей греховности и глубокого раскаяния можно войти в Царство Небесное. К сожалению, многие верующие ищут сегодня другой вход в него, забывая, что таковых Слово Божие называет ворами и разбойниками (Ев. Иоанна 10:1). О, сколько сейчас тех, которые приходят ко Христу ради исцеления от болезни или ещё какого-нибудь чуда! Им незнакомо сознание греховности, и они не желают ничего слышать о необходимости очищения. Эти люди не пережили встречу с Живым Богом и потому не имеют ни малейшего понятия о Его святости. Друзья! Есть только одна дверь, через которую мы должны войти, и это – Иисус Христос. А Он – Бог Святой. Святость же включает в себя всё. И если мы служим такому Богу, который не требует от нас святости, тогда это не истинный Бог.

В течение всего времени пробуждения в Южной Африке мы снова и снова могли быть свидетелями святости Божией. Маленькие дети, горько плача, приходят на исповедь, потому что сердце их преисполнено сознанием своей греховности. У нас, на миссионерской станции, была маленькая шестилетняя девочка из племени зулу, на которой почивало особое благословение Божие. Это было дитя, которое можно было всегда поставить в пример другим детям; настолько безупречны и богобоязнены были её жизнь и хождение. Так вот, когда эта девочка пережила встречу с Господом, она, прибежав ко мне вся в слезах, говорила: "Господь явился мне в Своей святости, и я увидела всю свою ужасную греховность! Мои грехи подобны огромной горе. Их столько, сколько песку на берегу моря!" Слушая эти слова шестилетнего ребёнка, я был потрясён. Когда ей была явлена святость Божия, она увидела свои грехи не человеческими глазами, а очами Господа – в свете вечности. В присутствии Божием наша праведность выглядит, как запачканная одежда или, быть может, как грязная половая тряпка. "Свят, свят, свят Господь Саваоф!" – восклицали херувимы, увиденные пророком Исаей; и, дорогие друзья, если мы не пережили этой святости Божией здесь, на земле, то мало вероятности, что удостоимся узреть её в вечности. Именно таким Святым Богом представляет Себя Господь общине в Филадельфии.

Далее стоит второе определение, которым характеризует Себя Бог, – Истинный, то есть Тот, Кто Сам является истиной. Он – первый и последний, начало и конец. Перед Ним нет ничего сокрытого. Он – постоянный свидетель всему, что мы думаем, говорим, предпринимаем и делаем. От его всевидящего ока ничто не может укрыться. Ни плотно закрытые окна, ни затворенные двери, ни глушь леса, ни самые что ни на есть укромные места не могут отгородить и спрятать нас от Того, Кто есть всепроникающий свет.[Однажды к нам на Ква Сизабанту пришёл колдун. Надо сказать* что люди, связанные с тёмными силами ада, обременены ужасными грехами. Тем самым я не хочу, конечно, сказать, что у Бога существует деление на малые и большие, более-менее безобидные и тяжкие грехи. Ясно, что в Его очах грех есть грех. Но, говоря по-человечески, грехи, связанные с оккультизмом, действительно ужасны. Для чернокожих язычников служение силам тьмы является главным содержанием их жизни. Этому они отдают себя всецело. Нередко я думаю, что если бы мы, христиане, так же серьёзно подходили к нашему служению Господу, то в христианстве сегодня всё выглядело бы иначе. Так вот, увидев этого колдуна, я подошёл к нему и, поздоровавшись, спросил, что его к нам привело.

- Бог послал меня сюда, – сказал он, – чтобы я привёл в порядок свою жизнь

- Бог?!.. – изумлённо переспросил я. – Но как ты Его мог видеть, и как Он к тебе говорил?

- Он заговорил ко мне во сне, – объяснил колдун, – открыв, что я скоро умру, и горе мне, если я предстану перед Его святым лицом, не очистив от грехов мою жизнь. Поэтому я и пришёл, чтобы в исповеди назвать своими именами всё, что я совершил.

- Хорошо, – сказал я. – Вот наш сотрудник. Пойди с ним в отдельную комнату и там ты расскажешь всё, что лежит бременем у тебя на сердце, после чего он помолится за тебя.

После продолжительной исповеди этот человек снова пришёл ко мне с просьбой помолиться за его телесные недуги. После того, как я сделал это, он сказал, что во время молитвы всем своим существом чувствовал силу Божию, прошедшую через его тело. "Мне так легко сейчас! – радостно восклицал он. – Душа и тело моё получили исцеление! Я как будто родился заново!"

Видя огромную перемену, произошедшую в муже, пришедшая с ним жена начала просить, чтобы была совершена молитва и за её телесное исцеление.

- Нет, нет, мамаша! – отказался я. – Так не делается. Сначала должна очиститься и исцелиться от проказы грехов душа, а потом уже плоть. Разве ты уже очистила и привела в порядок свою жизнь?

- Нет, этого я ещё не сделала.

- Тогда пойди и сделай. Начни с главного, а потом, если Господу угодно, Он совершит и второстепенное. (Так мы подходим к этому вопросу, друзья. Сердце, поражённое проказой греха, представляет значительно большую опасность, чем наш полиартрит, бронхит и любое другое заболевание. Ведь болезнь часто приближает нас к Богу, в то время как грех разделяет с Ним).

И вот, после глубокой исповеди этой женщины над ней также была совершена молитва. Муж и жена прямо-таки сияли от счастья.

- Ну, теперь мы можем возвращаться домой, – сказал муж.

- Почему вы так торопитесь? Было бы хорошо, если бы вы остались у нас ещё несколько дней, пытался остановить его я.

- Нет, нет. Я получил всё, что желал, и теперь хочу только домой.

После этого случая прошло несколько недель, как вдруг мне позвонил главный врач одной больницы и сказал, что хочет привезти к нам одного тяжелобольного старого человека. "Но ведь у нас здесь не дом для больных и престарелых, – пытался объяснить ему я. – Это миссионерская станция, которая является местом проповеди и молитвы". Однако, не слушая моих пояснений, врач положил трубку и на следующий день в сопровождении санитара и медсестры привёз этого тяжелобольного. Взглянув на него, я мысленно ахнул. Это был тот самый колдун, который не так давно приходил к нам.

-Что с тобой произошло?- удивлённо спросил я.

- Ах, сынок, я сам не понимаю, что со мной стало. Только мне еще хуже, чем было раньше.

- Но как это случилось?

- Мне кажется, что болезнь живёт в моей хижине, и, когда я вернулся туда, она снова завладела мной.

- Ну нет, – рассмеялся я. – Этому я не верю. Скажи-ка лучше, не согрешил ли ты снова в чём-либо? Господь Иисус сказал однажды прощённому грешнику: "Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ев. Иоанна 5:14). Не произошло ли с тобой этого?

- Нет. После исповеди я ничем не согрешил,

- Тогда, быть может, исповедуя свои грехи, ты что-то скрыл и не принёс в свет? Всё ли ты тогда исповедал? (К слову хочу сказать, что такое случается нередко, когда, исповедуя свои грехи, человек что-то говорит, а что-то утаивает; и, что ещё хуже, умалчивает именно то, что является главным и самым мерзким. Такого рода исповеди не приносят доброго плода и желаемого освобождения. Это, если так можно выразиться, духовно патологические роды. Вы ведь знаете, что в жизни в случае нормальных родов ребёнок рождается самой твёрдой и крупной частью – головкой. Если первой рождается ручка или ножка, тогда жизнь младенца в опасности. Так и духовные роды должны проходить нормально. Исповедуя, надо начинать с самых больших и самых отвратительных грехов. И, рассказывая, не ходите вокруг и около, но называйте вещи своими именами. Если имели смелость грешить, тогда имейте мужество открывать это, принося в свет не четверть и не половину соделанного, но полностью так, как всё было. Когда же будет принесено в свет самое главное, то остальное пойдёт без особых трудностей, уже как само собой разумеющееся. Открывая грех, не старайтесь убелять и оправдывать его, и тем более обвинять в нём другого. Тогда лучше вообще не исповедовать. Если уж решился выйти на свет, то предстань пред ним таким, каков ты есть. Не забывай, что в этот момент ты стоишь пред Тем, Кто был незримым свидетелем этого, и потому знает всё. Так что, то, что ты скроешь, недоговоришь, убелишь и приукрасишь, – станет ещё одним грехом, который навлечёт на тебя осуждение).

Так вот, зная о такой возможности, я спросил, бывшего колдуна, всё ли он принёс в свет при своей исповеди, на что он, не задумываясь, ответил утвердительно.

- Быть может, возвращаясь от нас домой, вы с женой не сошлись в чём-то мнениями и поссорились, допустив в сердце обиду и огорчение? (Увы, это не такое уж редкое явление. Как часто между супругами возникают подобные размолвки и даже ссоры из-за пустяков. Чуть что не так – и уже огорчились, обиделись, разозлились. Стоит ли удивляться, что через короткое время после свадьбы жизнь таких вот некогда любивших друг друга людей превращается в сожительство кошки и собаки. Смотришь на них и невольно задаёшься вопросом, почему они вообще поженились. Всего лишь пару месяцев или лет тому назад они так безумно любили друг друга, что ни несогласие родителей, ни уговоры близких, ни предостережения друзей не могли остановить их в решении пожениться. До свадьбы они не могли насмотреться друг на друга, а теперь не хотят друг друга видеть. О, если бы такое происходило только среди людей этого мира! К стыду нашему с подобным приходится нередко сталкиваться и среди тех, которые, называясь христианами, являются членами церкви. Думаю, вы понимаете теперь, почему я спросил этого человека о его взаимоотношениях с женой).

- Нет, – отрицательно покачал он головой. – Между нами не было ссоры.

- Возможно, позже, когда ты однажды позвал её к себе или сказал что-то сделать, она не сразу же проявила послушание, в результате чего в твоём сердце появились недовольство и раздражение? Ведь это же не секрет, что многие мужья страдают этим.

- Нет, – продолжал отрицать больной. – Ничего подобного у меня не было.

- Неужели ничего так-таки и не было? – продолжал спрашивать я.

- Нет. Ничего. (Приходится только удивляться, как некоторые люди умеют врать, разыгрывая из себя прямо-таки ангелов).

- Ну, – сказал я, – в таком случае ты связываешь меня по рукам и ногам. В Послании Иакова 5:14-16 сказано, что больным нужно исповедовать свои грехи, после чего за них совершается молитва об исцелении. Так что мы должны начинать с того, с чего начинает Господь, а не наоборот. Поэтому я помолюсь за исцеление лишь после того, как духовная сторона твоей жизни будет в порядке.

Спустя несколько дней, находясь в своем кабинете, я услышал вдруг громкий крик и истошные вопли. Подумав, что какой-нибудь психбольной избивает кого-то, я выбежал из дома и увидел, что у здания госпиталя теснится толпа людей. Большая комната, в которой лежали мужчины, была переполнена и мне пришлось буквально протискиваться между стоявшими. Моим глазам предстала такая картина: старый колдун сидел на постели, упираясь спиной в стенку. Свисавшие с кровати ноги были широко расставлены. На лице, исполненном невыразимого страха, жутко блестели вытаращенные глаза, которые, казалось, вот-вот вылезут из орбит. "Что здесь происходит?" – крикнул я, стараясь заглушить душераздирающие вопли больного. Навстречу мне кинулась его жена со словами: "О, сынок! Что теперь со мною будет? Я ведь всячески оправдывала его, когда вдруг внезапно умер наш сосед; а теперь он во всеуслышание говорит, что убил его!" Этот колдун, за всю свою жизнь ни разу не бывавший в церкви, никогда не читавший Библии и не слышавший ни одной проповеди, сидя на постели, в ужасе кричал: "О!.. Кровь этого человека вопиет к небу, называя моё имя! Я убил его! Но ведь этого же никто не видел! Я же знаю, что был наедине с ним! А теперь Тот, имя Которого Истинный, говорит, что Он присутствовал при этом и является Свидетелем того, что я – убийца!"

Видите, друзья. Колдун ничего не знал о Том, Кто является постоянным Свидетелем всего происходящего. Он не имел ни малейшего представления о Том, Кто в послании к Филадельфийской церкви называет себя Истинным. Не знал он также и о том, что кровь убитого может вопиять к небу, подобно крови Авеля. Все эти библейские истины он узнал, находясь в своём состоянии невыразимого страха, отражавшегося в его до предела расширенных глазах. Прошло несколько минут и снова раздался, крик: "О, ужас! Теперь начала вопиять к небу, кровь другого человека, которого я также убил! "Горе мне! Горе мне! О, что ожидает меня за это!" После этого он стал перечислять имена женщин, с которыми блудил, требуя, чтобы они телом своим расплачивались за оказанную им колдовскую помощь. Услышав, как он выкрикивает все мерзкие подробности своих блудодеяний, я приказал детям и неженатым покинуть помещение, чтобы не выслушивать эту грязь. А старый колдун, почти не переставая, продолжал называть всё новые и новые имена. Теперь он перечислял девушек, которых обесчестил. После этого стал рассказывать о том, что, где и как украл. Все это он делал против своей воли. Казалось, что кто-то невидимый понуждал его к этому. Некоторые из сотрудников миссии пытались остановить эту всенародную исповедь, однако чем больше они просили его замолчать, тем громче он выкрикивал свои беззакония. Одна молодая сотрудница, приблизившись к нему, сказала: "Пожалуйста, дедушка! Исповедай свои грехи наедине и проси Господа о прощении. Быть может, Он явит тебе ещё раз Свою милость". Взглянув на неё безумными глазами, старик вдруг судорожно протянул свою руку, пытаясь схватить её ниже пояса. В ужасе отпрянув от него, она вскрикнула: "Дедушка, опомнись! Что ты делаешь?", – на что он хриплым голосом ответил: "Нéкто сказал мне сейчас: дополни чашу своих беззаконий и сойди в преисподнюю". Это были его последние слова. Издав последний, полный смертельного ужаса вопль, он упал на подушку и умер. В его остановившихся, широко открытых глазах, казалось, отражался сам ад. Все находившиеся в этом помещении потрясение молчали. У каждого было такое чувство, что он явился свидетелем последнего дня суда, совершившегося над этим человеком уже здесь, на земле. Я подошёл к сотруднику, принимавшему несколько недель тому назад его исповедь, и тихо спросил:

- Я не хочу знать о том, что он исповедовал тогда. Меня интересует только одно, – говорил ли он тебе о грехах, которые только что громко выкрикивал?

- Нет, – услышал я в ответ. – Он принёс в свет очень многое. Но о том, что открыл сейчас, не обмолвился ни словом. Всё это он скрыл.

Понимаете теперь, друзья, за что постиг этого человека такой страшный конец? Сознаёте ли, с Каким Богом мы имеем дело? Познали ли вы Его как Святого и Истинного? Знайте, что и для вас придёт час, когда вы должны будете предстать перед Ним. Тогда вы забудете свой стыд! Тогда вам придётся приблизиться к Его свету со всем тем. что вы совершили. При этом вам не удастся уже что-то упрятать. Всё ваше постыдное будет обнажено и открыто. Сам Бог встанет перед вами как Святой и Истинный Свидетель того, что было вами соделано.

В 6 главе Откровения, с 9 по 11 стихи мы читаем о том, что было показано Апостолу Иоанну после того, как Агнец Божий снял пятую печать с книги, которую держал Сидящий на престоле: "Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыка святый и истинный не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу. И даны были каждому из них одежды белые и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число". Видите, дорогие друзья! Господь может до времени молчать, и никто не знает, как долго. Только нет сомнения в том, что настанет день, когда Он явит Себя как праведный Судья, Который ныне уже говорит: "Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откр. 22:12). Итак, наступит день, когда Бог заговорит. Тогда хотим мы того или нет, нам придётся за многое дать отчёт. В Книге Екклесиаста 11:9 сказано так: "Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твоё радости в дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих, ТОЛЬКО знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд". Так что, молодой человек, и ты, девушка, живи, как тебе хочется. Делай всё, к чему влечёт твоё греховное сердце. Только не забудь, что каждый день такой жизни станет твоим обвинителем в день суда. Помните об этом прелюбодеи и блудники, любители так называемой "красивой, веселой жизни"!

Однако это ещё не всё. Перед праведным Судьёй предстанут также корыстолюбивые, обманщики, лихоимцы, стяжатели. Деньги, полученные ими нечистым путём, будут вопиять к Богу, обвиняя их в воровстве, лжи и преступлении закона. В Послании Иакова 5:4 читаем, к примеру, такие слова: "Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа". Понимаете, как отвратительна Богу всякая нечестность и неправда. Не утешайте себя ложными надеждами, что ваши грехи забыты. Если они не названы своим именем в глубокой исповеди, тогда и теперь остаются записанными у Бога. Прожитые годы не способны их стереть. Омыть их может только кровь Иисуса, когда они приносятся на свет. День возмездия и отмщения неизбежно придёт, поэтому позаботьтесь о том, чтобы до его наступления жизнь ваша была очищена.

А теперь пойдём дальше. Обращаясь к Филадельфийской церкви, Бог называет Себя не только Святым и Истинным, но и имеющим ключ Давидов, которым Он отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит. Это значит, что Бог является Господином и Властелином над всем. Как небо, так и земля, и всё, что на ней, находится в Его руках. Нет ничего, на что бы не распространялось Его владычество. Не только церковные деятели, но и политические вожди государств, желают они того или нет, должны признать над собой Его власть. Только у Господа имеется ключ. Он открывает двери, и Он же закрывает их. Ни один правитель, в какой бы системе он ни был, не останется у власти дольше того времени, которое определено для него свыше. Богу нет ничего невозможного. В руках Его находятся ключи жизни и смерти, рая и ада. Вспомните притчу о десяти девах: пяти мудрых и пяти неразумных. Все они вышли для встречи с Небесным Женихом. Однако пятеро не имели в себе полноты силы Духа Божьего. Светильники их погасли, жизнь не свидетельствовала больше о близости с Господом. Именно так проявляет себя духовный сон. Но вот раздался крик: "Жених идёт". Только для заснувших это известие не было радостью, потому что двери для них были закрыты. Это сделал Тот, Кто закрыл однажды двери Ноева ковчега, куда вошли слоны, носороги, львы, тигры, овцы, кони и ещё многие-многие звери и животные, но куда не смогли войти люди, за исключением семейства Ноя. Подумать только! Осёл и верблюд вошли в спасительный ковчег, а люди с их здравым рассудком и высоким разумом остались снаружи! Почему? Потому что насмехались и глумились над Ноем, в котором пребывал Господь. О, сколько насмешек, оскорблений и издевательских слов пришлось выслушать ему, трудясь над тем, что повелел делать Господь! (Что и говорить, проходят века, однако эта история повторяется. Водимые Богом, исполняющие волю Его снова и снова подвергаются обвинениям, поношениям и уничижениям). И вот, наступил день, когда Бог сказал Ною: "Ты и дом твой войдёте в ковчег, другие же – нет". Птицы, звери, животные, пресмыкающиеся вошли вместе с Ноем в ковчег. Даже свинья нашла в нём спасение, человек же – нет. А ты, друг? Вошёл ли ты в ковчег Господа или всё ещё находишься за его дверями? Когда ты собираешься сделать это? Неужели будешь ждать до тех пор, пока обстоятельства возьмут тебя за шиворот? Может ты, подобно погибшим в водах потопа, вразумишься только тогда, когда небо покроется тучами, загремит гром, засверкают молнии и с неба польются потоки дождя гнева Божьего? Только тогда будет уже слишком поздно, потому что двери ковчега – двери спасения будут закрыты. Ной ничем не мог помочь стучащим и взывающим к нему людям, потому что если Бог закроет, никто уже не может открыть. Что может тогда сделать для тебя пастор и проповедник? Он не сможет сказать, что грехи твои прощены, если Господь больше не прощает их. Как я могу сказать умирающему "ты отходишь в мире", если Бог говорит, что это не так? Ведь человек может связать только то, что связал Бог, и развязать то, что развязал Он. Да, я знаю, что в христианских церквах и общинах сегодня многое связывается и разрешается на основании места Писания: "Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Ев. Матф. 18:18). Только в греческом подлиннике Нового Завета в этом стихе в действительности сказано так: "Что вы можете связать на земле, – это то, что связано на небе; и что можете разрешить на земле, – это то, что уже разрешено на небе". Как видите, всё начинается на небе. Все наши человеческие постановления и решения не имеют силы и значения, если в них не было начала, сделанного Богом. Только Он имеет ключ, чтобы открывать и затворять. Библия говорит: "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" {Исайя 55:6). Друг! Входи сейчас, пока дверь Его отворена. Оставь твои понятия, мысли и чувства; не спрашивай мнения и совета других, даже если это самые близкие для тебя люди. Бог больше всех их. И если Он сегодня открыл для тебя дверь, – бойся советоваться с плотью и кровью. Не медли войти в неё, потому что не знаешь, как долго она будет для тебя отворена.

Сын одного колдуна из племени зулу уверовал в Господа. Отец строго-настрого запретил ему молиться и посещать богослужения. Когда же это не помогло, он вместе с другими сыновьями стал избивать его плетью и палками. Однако и жестокие побои не смогли вырвать из сердца юноши горячую любовь к Господу. Он продолжал молиться и ходить на собрания. Наконец пришёл день, когда отец сказал ему: "Всё. Довольно. Ты мне больше не сын. Сегодня я пронжу сердце твоё копьём". В ответ на это сын попросил у отца позволения в последний раз ему что-то сказать, и когда тот разрешил, спросил:

- Скажи отец, если придёт моя смерть и передо мной разверзнется ад, избавишь ли ты меня от него? Сможешь ли ты меня спасти от вечного огня?

- Нет, этого я не могу, – честно признался отец.

- Тогда, надеюсь, ты понимаешь теперь, почему я не могу отречься от Того, Кто силен спасти меня от вечного осуждения и пламени преисподней.

Эти полные силы и веры слова глубоко коснулись чёрствого сердца закоренелого язычника, и он не только не убил сына, но и перестал препятствовать ему молиться и ходить на собрания.

Так что, дорогие мои, если Господь зовёт нас к Себе и повелевает что-то делать, никто и ничто не должно остановить нас, потому что это зов Того, Который имеет ключ Давидов; и если Он открывает перед нами дверь, – нужно скорее войти. Ведь если мы промедлим, и она закроется, – все крики и стук будут напрасными. Тогда хоть бейся в неё головой, она всё равно уже не откроется. И ты, друг, ещё не познавший Господа! Если Спаситель призывает тебя к Себе, поспеши ответить на Его зов. Сделай это сегодня, потому что не знаешь, что будет с тобою завтра; ведь последний час твоей жизни может пробить тогда, когда ты совсем не ожидаешь. Не думай также, что сможешь покаяться в последний момент, уже находясь на смертном одре. Я знаю многих людей, которые, умирая, не смогли этого сделать. Немало также таких, которые, находясь на грани смерти, вроде бы обратились к Господу; однако позже, когда угроза смерти миновала, снова возвратились к прежней греховной жизни. Статистика показала, что из всех обратившихся к Господу на смертном одре и потом всё-таки выздоровевших, только 30% остались верными своему решению. Остальные покаяния были ложными. Так что нельзя думать, что все покаявшиеся перед смертью наследуют жизнь вечную. Мы, люди, не можем судить об этом, потому что только Бог видит сердце человека. Быть может, многие из тех, которые окажутся на небе, переживут неожиданное, встретив там души, которых не ожидали увидеть, и не найдя тех, в спасении которых не сомневались. Однако для каждого из нас главным является вопрос – войду ли туда я? А это, согласно Писанию, удастся лишь тому, кто ищет Господа всем сердцем. Не зря же написано: "И взыщите Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим" (Иеремия 29:13). При этом не должно быть места двоедушию, раздвоенности и половинчатости, которые Бог ненавидит. Он хочет всё или ничего. С современным поверхностным христианством Он не желает иметь ничего общего. Только те, которые служат Господу всем сердцем, жизнь которых не на 30-50, а на все 100% принадлежат Ему, являются истинными детьми Божьими. Всё остальное – недействительно и является просто самообманом. – Обращаясь к общине в Филадельфии, Господь говорит, что явил ей великую милость, открыв пред нею дверь; и всё, что эти христиане имели и кем они были, являлось результатом этой проявленной к ним милости.

Читая дальше, мы находим такие слова: "Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего". Обратите внимание на это выражение "ты не много имеешь силы". В них не чувствуется ни упрёка, ни осуждения. Складывается впечатление, что обладание большой силой не является для Господа чем-то главным. Важнее другое, – чтобы при наличии небольшой силы дети Его могли сохранить слово Божие и в испытаниях не отречься имени Его. Видите, что является особенно ценным в очах Господа? О, насколько же иначе подходим к этому вопросу мы, сегодняшние христиане! Мы много говорим и проповедуем о силе Божией, желая иметь её в такой мере, чтобы можно было горы переставлять. Встречаются верующие, которые готовы заплатить за это любую цену и даже теряют осторожность, забывая, что сила может исходить также снизу, из преисподней. Друзья мои, это ли важно? Я знаю людей, которые имеют замечательные, прямо-таки потрясающие свидетельства о своём покаянии и обращении к Господу. Если они рассказывают о пережитых ими благословениях, то можно только удивляться и благодарить Бога. Эти свидетельства преисполнены великой силы, однако если посмотришь на жизнь этих христиан, то очень быстро разочаровываешься. А есть другие. Они с трудом, чуть ли не заикаясь, рассказывают о своём уверовании. Их свидетельство не впечатляет. В нем нет ни яркости, ни силы; зато сияет и поражает своей чистотой и верностью хождения пред Господом их жизнь, находящаяся на высокой духовной ступени. Так что, решающим является не то, обладаем ли мы особыми способностями, наделены ли большой силой и являемся ли сильными личностями, а то, можем ли сохранить в своём сердце и исполнить в своей жизни Его святое слово. И если силы, которая у нас есть, будет на это достаточно, тогда нужно быть бесконечно благодарными Господу за явленную нам милость. Знаете, что лежит в основе пробуждения у нас, в Южной Африке? Не великая сила и не большие дела, а верность Господу в самом малом. Для нас важно сохранить Слово Его во всём, чего бы это ни касалось, и не отречься имени Иисуса, чего бы это ни стоило, даже жизни. Главное, чтобы мы жили в постоянном и непрерывном общении с Господом и чтобы между нами и Им не было греховной преграды. Нужно стремиться не к великой вере, способной переставлять горы, а к тому, чтобы Иисус стал поистине нашей жизнью, первым и последним. Обладаю ли я большой силой или имею немного силы – не это важно, а то, чтобы всегда, при любых обстоятельствах оставаться верным Господу, сохраняя Слово Его. Быть тесно связанным с Иисусом, иметь с Ним постоянный непрерывный контакт – вот то, с чем ничто не может сравниться. Это подобно небу на земле. У народа зулу есть одно выражение, которое трудно перевести на другой язык. Суть его такова: "Глубокая истинная духовная жизнь является источником благословений Божиих". Так что не надо просить о многом, а лучше живи жизнью соответственной Писанию, и это станет для тебя самым большим благословением, к которому приложится всё остальное. Таков секрет жизни во Христе. Не в совершении чего-то великого, не во множестве забот и дел, которыми так увлечены теперь христиане, "заключается благословение Божие, а в избрании части Марии, жадно внимавшей словам Иисуса. Мы же духовно всё больше уподобляемся Марфе, которой Христос сказал когда-то: "Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом. А одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё" (Ев. Луки 10:41-42). Да, есть Многое, что мы избираем для себя служением, считая, что этим угождаем Господу, однако Иисус назвал благой частью только одно – то, что избрала Мария. Понимаете вы это, друзья? Сделались и вы наследниками этой благой части? Не забывайте, что дело заключается не в славе и чести, не в порицаниях и похвалах, а в тон, чтобы пребывать с Иисусом и всегда оставаться Ему верным.

Из девятого стиха третьей главы Откровения узнаём о том, что в городе, где была Филадельфийская община, находилась школа сатанистов, которую Господь называет сатанинским сборищем. И вот, несмотря на то, что рядом с ними было такое опасное соседство, эти христиане, имея даже немного силы, смогли сохранить в чистоте Слово Божие.

Далее читаем: "И как ты сохранил слово терпения Моего". В греческом подлиннике Библии здесь употреблено слово "гипомонэ", которое обозначает больше, чем только "терпение". Это слово можно применить к людям, которые не поддаются давлению обстоятельств, оставаясь выше их. "Гипомонэ" включает в себя и такое наше понятие, как "пребывание в слове Божием" или ещё точнее "постоянное пребывание Слова Божьего в нас". Разумеется, всё это тесно связано с терпением и особенно с терпением, проявляемом в искушениях, испытаниях и страданиях. В следовании за Господом уж чему-чему, а терпению нам нужно научиться; и это то, с чем мы постоянно сталкиваемся у себя, в Южной Африке. Расскажу один случай.

В одной семье зулу мать и все дети были христианами, а отец – жестоким закоренелым язычником. Однажды, вернувшись из Йоханнесбурга, где он работал, отец заколол козу, принеся её в жертву духам умерших. По языческим законам каждый член семьи должен поесть жертвенного мяса, иначе, как они считают, этот дом постигнет несчастье. И вот, взяв в руки плётку, муж приказал жене принести это мясо и раздать каждому из детей, после чего есть самой. Дрожа от страха, боясь страшных побоев, мать и все старшие дети начали есть идоложертвенное, однако самый младший в семье ребёнок – четырёхлетняя девочка категорически отказалась от него.

- Почему ты не ешь? – угрожающе посмотрев на неё, спросил отец.

- Я не могу его есть, папа, – ответила она. – Мой Иисус, Который живёт во мне, не позволяет этого.

Тогда разгневанный отец взял палку, повелел жене следовать за ним и, зайдя в хижину и заперев за собой дверь, начал жестоко избивать свою маленькую дочь. Приглашённые на этот жертвенный обед родственники и соседи, сидевшие за столом около хижины, думали, что он бьёт свою жену. Это избиение продолжалось так долго, что сестра хозяина дома, испугавшись, что он убьёт свою жену, взломала дверь и ворвалась внутрь. Её глазам предстала потрясающая картина: на земляном полу лежало распростёртое окровавленное тельце девочки, а озверевший отец продолжал орудовать своей палкой, время от времени спрашивая: "Будешь теперь есть мясо?" Однако избитое до полусмерти дитя, каким-то чудом ещё не потерявшее сознание, снова и снова повторяло: "Нет, отец. Мой Иисус не позволяет мне этого". Оттолкнув разъярённого брата, женщина схватила истерзанного ребёнка и, спасаясь, выбежала с ним на улицу. Она принесла девочку к нам на миссионерскую станцию и попросила укрыть её и оказать помощь. Эта четырёхлетняя верная свидетельница Иисуса пробыла у нас несколько недель, пока все её страшные раны ни закрылись. Перед уходом одна наша сотрудница подарила ей большую курицу, сказав: "Это тебе за то, что ты была верна Господу". Вернувшись домой девочка попросила мать зажарить курицу и пригласила на обед своих друзей. Матери же и своим братьям и сестрам она сказала: "Вы не можете есть с нами, потому что были неверны Иисусу". Через несколько дней, несмотря на то, что была ещё очень слаба и хромала, она собралась и отправилась на собрание.

- Дочь! – крикнул отец. – Куда ты пошла?

- На детское богослужение, – ответила она ему, даже не оглянувшись.

Не находя слов, отец в бессилии молча качал головой, провожая глазами удалявшуюся крошечную фигурку девочки.

Слух о мужестве и необыкновенной стойкости этого четырёхлетнего ребёнка быстро распространилась по всей окрестности. Взрослые и дети приходили к ней и спрашивали:

- Так ты что, христианка?

- Не смейтесь надо мной,- отмахивалась она от них.– Я никакая не христианка. Просто я очень люблю Иисуса Христа и хочу служить Ему и следовать за Ним всю мою жизнь (Девочка была так мала, что даже ещё не знала, что обозначает слово "христианка ").

Позже, когда она снова пришла к нам на Ква Сизабанту, мы спросили её:

- Скажи, неужели ты не боялась, что отец тебя может убить?

- Нет, – рассмеялась она. – Я ведь знала, что в этот день он должен был снова уехать в Йоханнесбург. Когда отец взял палку – было уже послеобеденное время, поэтому я подумала, что он может бить меня всего несколько часов. Ведь вечером ему нужно уезжать, и тогда я снова свободна.

Я мог бы часами рассказывать вам о верности детей, которых родители не только избивают, но и выгоняют из дома. Пят и семи-восьми летние дети готовы лишиться дома, родителей, братьев и сестёр только потому, что они любят Иисуса. Сколько насмешек, издевательств и избиений переносят они в школах за то, что являются христианами и не хотят вместе со всеми делать то, что бесчестит имя Господа. Вы, христиане бывшего СССР! Вы ведь знаете, что это такое! Многим из вас тоже пришлось пережить страдания и гонения! Остаётесь ли вы верными Господу и теперь? О, какая это привилегия – пострадать за нашего Спасителя, являя Ему верность! Иисус Христос сказал когда-то: "Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Ев.Матф.10:32-33). Но вернёмся ещё раз к словам нашего текста: "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт навею вселенную, чтоб испытать живущих на земле". Интересно, что в некоторых немецких переводах Библии данное выражение "и как ты сохранил слово терпения Моего" дословно звучит так: "И так как ты сохранил слово о терпеливом ожидании Меня до конца". Ожидать Господа – это значит просить и ждать исполнения желаемого сколько бы это ни длилось, даже до самой смерти. А именно это бывает для нас очень трудно. Говоря о терпеливом ожидании, невольно думаешь о людях, которые годами молятся о покаянии и обращении их близких. Особенно это присуще женщинам-христианкам, имеющим неверующих мужей. Как никому другому им нужно уметь терпеливо ждать, уповая и взирая на Господа. Сестры! Просите у Бога сил пройти через всё до конца, оставаясь Ему верными. Пусть никакие скорби, терзания, испытания и искушения не поколеблют вашей надежды, даже если вам придётся ждать и всю жизнь. Помни, жена, что в минуты, когда тебе особенно тяжело, когда, кажется, нет больше сил и хочется всё бросить и убежать, ты находишься на весах Божиих, которыми измеряется твоё терпение. Скажи, как ты ведёшь себя тогда? Плачешь, кричишь, высказываешь свои обиды или являешь собой тот кроткий и смиренный дух, который так драгоценен пред Богом? Научилась ли ты молчать, приобретая мужа для Господа не словами своими, а жизнью и добрым отношением? Знаете ли, что женщины племени зулу именно так приводят к Иисусу своих жестокосердных мужей. Уверовав, они не рассказывают о своём покаянии, не свидетельствуют им о Боге, однако их жизнь и отношение к неверующим мужьям настолько меняются, что те сами начинают спрашивать о причине столь разящей перемены в их поведении. Впрочем, чернокожей женщине и на ум не придёт проповедовать мужу, потому что не она, а он ведь является главою в семье. Не смея говорить о истине, она начинает жить по истине; и именно это-то и открывает глаза её мужу. Ведь жизнь всегда говорит намного громче слов. Сестры, сестры! Как ни печально, но должен сказать, что, много говоря, вы лишаете себя помощи Божьей! Неужели не понимаете, что, поступая так, вы идёте против Писания, которое просто и ясно говорит, что не словами, а чистой богобоязненной жизнью жёны должны приводить мужей своих к Господу. Не стоит ожидать, что Бог коснётся сердца неверующего мужа, если жена не умеет молчать, терпеть и жить так, как этому учит Библия. Даже если он день и ночь изматывает душу твою, сестра, если он матерится, пьёт, блудит и поднимает на тебя руку, действуя, как сатана, то и тогда как христианка ты должна иметь силы терпеть, молиться и ждать. О, сколько у нас мужчин, бывших когда-то пьяницами, блудниками и тиранами в семье, свидетельствуя о своём покаянии, говорят, что пришли к Богу через жизнь и молчаливое смирение их жён! Собственно говоря, для чернокожего мужчины сказать такое – значит опозорить себя. Однако они не стыдятся этого. Спросите почему? Да потому что они ценят их за то, что они могли терпеть и ждать до конца. Ведь таковых Бог возвышает. И даже если, несмотря ни на что, твой муж, сестра, остаётся все же безбожником, пусть это не угнетает тебя. Ведь всё, что ты делаешь, – ты делаешь для Господа и из послушания Слову Его; поэтому даже если не переживёшь желаемого на земле, непременно получишь награду на небе. Делай всё как для Господа и из любви к Нему, тогда не трудно будет терпеть и ждать столько, сколько бы это ни длилось, даже до дня твоей смерти. Дорогие друзья! Я взял как пример отношения мужа и жены, однако это слово о терпеливом ожидании Господа касается также и всех других аспектов нашей жизни, в том числе и духовного служения. А теперь послушайте, что сказано в послании к церкви Филадельфии о тех, кто претерпев всё, останется победителем: "Се гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое". Скажите, есть ли на земле такой шеф, который бы так хорошо платил, как наш Шеф на небе – наш Бог. У кого ещё можно получить такую награду? Служа дьяволу, разумеется, ничего не получишь. Ведь, напиваясь, ты теряешь нормальный человеческий облик и превращаешься в свинью. Блудя, ты становишься хуже собаки. Воруя и прибегая к неправде, ты становишься преступником и, попав в тюрьму, теряешь всё. Так вознаграждает сатана за служение ему. Есть много людей, которые говорят, что всем сердцем желали бы следовать за Господом, но это им не удаётся; потому что искушения мира так велики, а путь истинного христианина так узок и тяжёл, что жить точно по Писанию просто невозможно. Так вот, быть может, то, что я сейчас расскажу, будет им помощью.

Много лет тому назад в Индии жил царь одного племени. У него был единственный сын, наследник царского трона. Однако этот принц, став юношей. начал проводить разгульную жизнь. Имея много подобных себе друзей, он пил, курил, употреблял наркотики, играл в карты и ночи напролёт проводил с блудницами. Его поведение очень огорчало и печалило отца. Царь прекрасно понимал, что если сын займёт трон, он погубит народ и царство. Никакие вразумления и уговоры не помогали. И тогда после долгих размышлений царь позвал к себе молодого принца и двух генералов. Повелев слугам принести прекрасную морскую раковину, он наполнил её до самого верха драгоценным елеем и, передав сыну, сказал: "С этой раковиной ты пройдёшь по всему городу мимо казино, ресторанов и увеселительных домов, где ты проводил всё своё время. Но помни: если прольёшь из раковины хотя бы одну каплю елея, эти генералы в тот же момент отрубят тебе голову". Вручив генералам сверкающие мечи, он приказал им идти рядом и, в случае пролития елея. немедленно исполнить приказ, умертвив принца там же на месте. Юноша покрылся холодным потом, поняв, что на карту поставлена его жизнь. Медленно-медленно, не сводя глаз с раковины, он сделал первые несколько шагов. Так же медленно, сверкая поднятыми обнажёнными мечами, оба генерала последовали за ним. Прошло 10 минут, и вот уже три фигуры скрылись от взора царя. О, как мучительно долго тянулись следующие несколько часов! Отец прекрасно сознавал, что может больше не увидеть своего сына живым. Но вот, наконец, эти трое снова появились вдали. Осторожно ступая, юноша приблизился к ступеням дворца.

- Ни одной капли елея не пролилось на землю? – спросил обоих генералов царь.

- Ни одной, – в один голос ответили они.

- Но как это удалось тебе? – обратился он тогда к сыну. – Прошёл ты около всех мест, о которых я тебе говорил?

- Да, отец. Я в точности исполнил твоё повеление.

- А как же то, около чего ты раньше не мог пройти, чтобы не вкусить? Как же девушки, женщины, вино, наркотики и всё остальное?

- Отец, – тихо прервал его сын. – В эти минуты я всё забыл, потому что малейшее небодрствование могло стоить мне жизни.

- Скажи, разве не было тебе трудно, когда из ресторанов и увеселительных домов доносились призывные крики твоих подруг и друзей, звон бокалов, музыка, смех и такой непреодолимо влекущий тебя запах сигарет?

- Я об этом даже не думал, отец. Я ничего не видел, не слышал и не ощущал, потому, что взор мой и мысли были направлены на раковину с драгоценным елеем. Ведь каждую секунду для меня могла наступить смерть.

- Так вот, дитя моё, – выслушав его, сказал царь. – Пусть это будет тебе уроком на всю жизнь. Живи так же дальше, и тогда придёт день, когда ты станешь царём.

Дорогие друзья! Если этот юноша забыл о своих греховных влечениях, взирая на драгоценный елей, то насколько же важнее то же самое сделать и нам, взирая на Иисуса Христа! У него речь шла о временной жизни и о царстве земном, у нас же – о жизни вечной и Царстве Небесном. Если мы взираем на Иисуса – на этот драгоценный елей с неба, если думаем о вечном пребывании в Царстве Бога Отца у ног нашего Спасителя, тогда не трудно жить для Господа и служить Ему от всего сердца.

Но вернёмся к последним стихам шестого послания, где читаем о наградах, приготовленных Господом для верных и истинных детей Его. "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего". Скажите, что может быть чудеснее того, когда Господь делает человека столпом в доме Божием? Не только тогда, когда он окажется в вечности, но уже здесь, на земле. Всякий, кто сохраняет слово терпения Его до конца, становится столпом веры. Такие души особенно ценны в общине и церкви! Они способны оставаться спокойными и твёрдыми в то время, когда другие бывают колеблемы различными ветрами. Кроме этого Господь обещает верным Своим написать на них имя Творца неба и земли – имя самого Бога. В Библии мы неоднократно встречаем такие слова: "Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" (Бытие 28:13, Исх. 3:6, Ев. Матф. 22:32, Ев. Марка 12:26). Эти мужья были носителями имени Бога. Но знаете ли вы, что и на вас может быть написано то же самое имя? Ведь именно это обещает Господь тому, кто сохраняет слово терпения Его, то есть, как мы уже говорили, терпеливо ожидает Его до конца. Такой человек будет запечатлен не только именем Бога, но и именем града Божьего нового Иерусалима. Имеющий ухо, пусть слышит.

Разве это так мало для нас, друзья? Неужели не стоит отречься от всего, что может лишить нас всего этого, и с радостью следовать за Господом? Неважно, будет ли трудно или нет, отвергнут ли нас или примут, растопчут или признают. Ведь главное – быть удостоенным венца и получить обещанную награду в вечности. О, даровал бы Господь, чтобы для каждого из нас это стало единственной целью нашей жизни!

 

Date: 2015-05-22; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию