Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота





Лекция 4

«Анализ розничного и оптового товарооборота»

 

1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота.

2. Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики товарооборота.

3. Факторный анализ розничного товарооборота.

4. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота.

 

-1-

Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления.

Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и общественного питания.

В розничной торговле объектами изучения являются объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота.

Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д.

Состав товарооборота изучается по видам продаж, организационным формам, формам обслуживания, формам оплаты и др. признакам.

Товарооборот подразделяется:

- по видам продаж: розничный (населению, юридическим лицам), мелкооптовый, оптовый;

- по организационным формам: стационарной сети; передвижной торговли; по образцам, каталогам; по предварительным заказам;

- по формам обслуживания: традиционный способ, самообслуживание, посылочная торговля;

- по форме оплаты: за наличный расчет, по кредитным карточкам и расчетным чекам Сбербанка, по безналичному расчету, продажа в кредит.

Структура товарооборота и соотношение реализации товаров по отдельным группам анализируются в соответствии с формой №3-торг. Необходима дифференциация товарооборота соответствующих групп товаров по видам, артикулам, сортам.

Изучение внутригрупповой ассортиментной группы возможно только на основе инвентаризации и первичной документации. Выбор объекта анализа зависит от цели и уровня анализа. Анализ товарооборота проводится не только на уровне предприятия, но и на макроуровне статистическими органами.

Анализ товарооборота по общему объему проводится с целью установления конкурентных позиций предприятия, оценки выбранной ценовой и товарной политики.

Анализ товарооборота по структуре позволяет изучить жизненный цикл товара и определит стадию, на которой находится товар, принять меры к снижению потерь, связанных со спадом продажи отдельных ассортиментных групп, и разработать предложения по формированию ассортиментного портфеля.

Анализ общего объема и структуры товарооборота на федеральном уровне имеет целью установить конъюнктурные колебания, соотнести их со стадиями экономического цикла и принять меры государственного регулирования экономикой.

Основными задачами оборота розничной торговли являются:

v проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары;

v выявление тенденции и закономерностей его развития в динамике и изменений, происходящих в них;

v определение факторов, влияющих на его изменение (количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение прогнозных показателей и динамику розничного товарооборота);

v оценка внедрения прогрессивных методов торговли и их эффективности;

v выявление резервов, путей и возможностей роста объема продаж и улучшения обслуживания покупателей;

v разработка мер по устранению недостатков и повышению эффективности хозяйственно-финансовой деятельности.

Впроцессе анализа розничного товарооборота используются:

- прогнозные и нормативные данные;

- бухгалтерская финансовая и статистическая отчетность (ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», Ф.№3-торг «Отчет о продаже и остатках товаров», Ф.№3-торг (краткая) – месячная, бланк регистрации цен и тарифов на товары народного потребления и платные услуги за месяц - срочная, месячная», форма №7-торг (розница) «Отчет о наличии торговой сети - годовая»);

- книга оперативного учета продажи продукции, в которой отражается товарооборот в целом по организации и по каждому торговому подразделению (филиалу, секции, отделу) ежедневно и нарастающим итогом за месяц;

- первичные документы (товарные, кассовые отчеты и др.);

- учетные регистры, отражающие движение товаров, их реализацию;

- инвентаризационные (сличительные) описи;

- акты документальных ревизий, аудиторские материалы;

- информации и материалы по изучению спроса населения на товары;

- данные отдела кадров о численности работников;

- материалы личных наблюдений, хронометража.

 

-2-

Date: 2015-05-22; view: 1112; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию