Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило комфорта восприятия





В процессе коммерческого показа товаров, их экспозиции в торговом зале магазина необходимо помнить об основных принци­пах их размещения:

1. простые и симметричные формы, композиции лучше воспринимаются и запоминаются, чем сложные.

2. несба­лансированные композиции вызывают ощущение дискомфорта.

Дискомфорт при восприятии товара в магазине может возникнуть в следующих случаях: неудачное сочетание форм и объемов; не­удачные цветовые сочетания; неудачное освещение; расположение надписей под неправильным углом зрения; товарное соседство. Например, соседство алкоголя с детским питанием, сухих завтра­ков с кормами для животных и т.д.

Использование в выкладке композиционных принципов зна­чительно повышает интерес и уровень восприятия выложенного товара. По степени использования пространства композиции де­лятся на следующие виды:

1. Плоскостная композиция развивается по двум пространс­твенным осям: высоте и ширине, причем плоскость выклад­ки может иметь и криволинейное очертание. Товар выкла­дывается на прилавке или вдоль стены, объем и глубина используются минимально.

2. Объемная композиция использует все три пространственные характеристики: высоту, ширину и глубину. На практике этот вид композиции встречается наиболее часто.

3. Пространственная композиция также использует все три характеристики, однако, параметры глубины имеют преоб­ладающее значение.

По особенностям пространственного расположения компози­ции могут быть симметричными и асимметричными:

1. Симметричная композиция базируется на устойчивом рав­новесии составляющих ее элементов. Разновидностью явля­ется симметричная композиция с элементами асимметрии, в которой равновесие сочетается с элементами динамики.

2. Асимметричная композиция. При выкладке используется асимметричная композиция с элементами симметрии, в которой элементы, симметричные сами по себе, находятся в динамическом равновесии. В случае преобладания симметричных или линейно организованных композиций магазин кажется более аккуратным и привлекательным.

Вертикальные или горизонтальные линии ассоциируются со спокойствием и ясностью, изогнутые — с непринужденностью, зигзагообразные — с энергичными изменениями. При заполнении товарами торгового оборудования важно соблюдать ритм выкладки, то есть определенное повторение товаров сходного размера и других элементов (рекламных материалов, ценников, декоративных деталей) с соблюдением равного расстояния между ними. Ритмичность также помогает создавать ощущение упорядоченности, системности, особенно при отсутствии акцентов в ряду выложенных товаров.

Выкладка успешно выполняет рекламную функцию, решая при этом следующие основные задачи:

- информирование покупателей об имеющихся в продаже то­варах;

- ознакомление с качеством товаров, способами и особеннос­тями их применения;

- напоминание о возможности приобретения сопутствующих товаров.

В соответствии с решаемыми задачами выделяют три основных типа рекламной выкладки:

1. Информационная выкладка, в которой значительное мес­то отводится рекламной информации — проспектам, пла­катам и листовкам с техническими характеристиками и особенностями товаров (схемы, чертежи товара с поясне­ниями).

2. Выкладка-консультация, в которой акцент делается на воз­можностях применения товара (прилагаются разнообразные рекомендации по режимам использования, предпочтитель­ные варианты использования).

3. Выкладка-напоминание, при создании которой имеют целью сформировать образ товара посредством использования рекламных призывов, картинок, фотографий. При этом могут применяться звуковые и световые эффекты.

Таким образом, грамотный подход к осуществлению выклад­ки товаров на торговом оборудовании и к распределению ее на тер­ритории магазина в значительной мере способствует увеличению количества покупок и более полному удовлетворению запросов покупателей.

4.4. Оформление входной зоны магазина

Уровень оформления магазинов в последние годы вырос на порядок. Многие торговые фасады и витрины стали настоящим украшением городских улиц, расцвечивая их яркими красками днем и освещая вечером. Но в то же время стало труднее выделить свой магазин: для того, чтобы привлечь внимание покупателей, надо не просто соответствовать общему уровню, а иметь в оформлении отличительные детали и необычные, запоминающиеся элементы. В связи с возрастанием насыщенности площадями в торговых центрах особого внимания требует выделение «внутреннего» фасада и входа – ведь от этого напрямую зависит количество покупателей.

Существует три основных составляющих увеличения прибыли, на которые продавец может воздействовать:

1. увеличение количества посетителей магазина;

2. увеличение среднего чека: рост доли покупателей (от общего количества вошедших) и увеличение объема покупки;

3. повышение прибыльности (повышение торговой наценки, снижение закупочной стоимости товаров, подбор ассортимента, снижение затратной составляющей и т.п.).

1.увеличение количества посетителей магазина. торговцы не всегда уделяют должного внимания, концентрируясь на мерчендайзинга и прочих действиях внутри магазина. Действия, которые помогут работать с покупателями, которые уже оказались в торговом зале. Но значение первого фактора намного выше у тех магазинов, которые предлагают товары не первой необходимости и расположены на интенсивном, но порой весьма разнородном потоке. Увеличение прибыли за счет эффективного использования потока может быть очень и очень существенным.

Способы привлечения покупателей:

1.расположение перед входом элементов, перпендикулярных потоку. Это могут быть вывески, выступающие детали витрин и даже простые штендеры и флаги.

2. перед входом установка необычной композиции или скульптуры.

3.около входа в магазин или в витринах могут выставляться демо-модели, заводные игрушки, дисплеи, надувные фигуры.

4. В галереях торговых центров для торможения ставятся островные киоски, композиции, подойдут также аттракционы и игры. (в торговом центре «Метрополь Зличин» в Праге посетители регулярно играют в огромные шахматы, чему владельцы расположенных рядом бутиков очень рады).

5. В торговых центрах работает следующий прием: магазин, который не виден с входа (остается за спиной входящего в ТЦ покупателя или в боковом проходе), размещает плакат со словами «Оглянись!» и какой-либо привлекающей внимание и забавной картинкой. Но эта мера тоже временная, и постоянные покупатели перестают на нее реагировать. Даже для магазинов, занимающих неплохие места в ТЦ, оценка входной зоны и внутреннего фасада очень часто помогает увеличить посещаемость.

Необходимо оценить вход в магазин и фасад по следующим критериям:

1. Насколько вход приглашающий – возможно, его надо выделить дизайном или просто расширить;

2. Сообщает ли вывеска информацию об ассортименте и позиционировании;

3. Просматривается ли торговый зал и товары;

4. Достаточна ли освещенность зала и особенно, световые акценты на периметре;

5. Какие товары выставлены на входе – насколько они интересны потенциальному покупателю. Из коллекции можно выбирать яркие товары; товары, образующие цветовые пятна или по цвету контрастирующие друг с другом. В витринах неизменно хорошо работают «изюминки» ассортимента и новые поступления.

6. Есть ли на входе информация о специальных предложениях и ценах. В магазинах, расположенных в торговых центрах, входная зона должна быть более насыщенной промо-местами и информацией о специальных акциях, чем в отдельно расположенных магазинах. Ведь в отдельном магазине покупатель уже вошел в дверь, а здесь его надо привлечь.

2.увеличение среднего чека: рост доли покупателей (от общего количества вошедших) и увеличение объема покупки

Во входной зоне торговых центров помещаются острова-киоски, магазинов самообслуживания – паллеты и подиумы, и поток должен свободно обтекать острова, чтобы при входе не возникало пробки. Оборудование во входной зоне лучше ставить низкое: зал должен привлекать.

Для торможения при входе размещаются товары нескольких видов:

1. Товары, которые покупатель сразу начинает осматривать и выбирать.

Во-первых, это сезонные товары, которые можно выставлять прямо на улице, если позволяет погода.

Во-вторых, книги, пресса и медианосители.

В-третьих, многие женщины оседают около стеллажей с цветами и товарами для цветоводства, посудой и красивыми, блестящими аксессуарами для кухни. А мужчины останавливаются, когда видят свои «мелкие игрушки» – электроинструмент и автотовары, цифровую технику. Автомобильная тематика в ассортименте и оформлении успешно применяется и в магазинах, куда приходят пары, и в бутиках с преимущественно женскими товарами. Пока женщина выбирает, ее спутнику есть, чем занять себя.

2.Товары по выгодной цене, которые выкладываются навалом. Такая акция или распродажа называется «толчея у входа» и использует проверенный временем эффект толпы. Суть «эффекта толпы» в следующем: когда группа людей концентрируется на ограниченной площади, люди склонны повторять действия соседей и менее критично воспринимают окружающую действительность. В такой обстановке импульсные покупки совершаются легко и без раздумий. Больше подвержены влиянию других женщины-покупательницы. Несколько приемов работы с входной зоной в универмаге XIX века описал в своем романе «Дамское счастье» классик мировой литературы Эмиль Золя. Перед входом в универмаг выставлялись корзинки с дешевыми перчатками, и менее обеспеченные дамы копались в них, создавая толпу на входе. Также их поражало изобилие товаров, и считалось, что эффект «всего много и все доступно» способен поразить воображение женщины.

Даже если входная зона магазина будет не такой оригинальной, она должна быть в любом случае интересной – ведь с входа покупатель формирует первое впечатление о магазине.

Не рекомендуется размещать во входной зоне:

1. Товары, которые вызывают у покупателя «неаппетитные» ассоциации: корма для животных, резко пахнущие стиральные порошки, туалетная бумага, средства женской гигиены.

2. Товары, которые по морально-этическим соображением не одобряет какая-то часть покупателей. Так, в магазине автозаправочного комплекса не стоит размещать близко к входу крепкий алкоголь (пьяный водитель – опасность на дороге), а в супермаркете - сигареты в блоках.

3. Товары, значительно более дорогие, чем основная масса товаров в магазине. У покупателя может сложиться впечатление, что уровень цен значительно выше, чем на самом деле.

4. Любые товары и информация, которая может вызвать сомнение в качестве товара в магазине: уцененные товары сомнительного качества, товары с дефектами. Распродажи таких товаров лучше относить подальше от входа.

5. Негативная и запрещающая информация. В отечественных магазинах надписи «Не принимаются», «Не действуют», «Не разрешается» и т.п. встречаются во входной зоне в разы чаще, чем плакат «Добро пожаловать»! Например, грозная фраза «Категорически запрещается вход в супермаркет с ручной кладью» (да еще написанная крупным красным шрифтом) характеризует магазин как недружелюбный и вызывает мысли о «советском» уровне обслуживания. Гораздо лучше заменить такой плакат на «Пожалуйста, оставьте вещи в камере хранения». А для прочих запретов существуют знаки-пиктограммы.

Эффективная входная зона концентрирует внимание покупателей с самого начала, увеличивается и количество посетителей, и число позиций в чеке.

4.5. Мерчандайзинг прикассовой зоны

Одно из правил успешных продаж гласит, что завершение продажи должно закладывать основу для будущих покупок. Рассмотрим составляющие успешной прикассовой зоны – товары и их размещение, специальные акции, планиро вку.

Date: 2015-05-22; view: 1181; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию