Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. Для исследования выберите существующий в городе розничный магазин, занимающийся продажей товаров потребительского назначения





Для исследования выберите существующий в городе розничный магазин, занимающийся продажей товаров потребительского назначения. Дайте краткую характеристику типа торгового предприятия (специализация; примерный размер торговой площади; применяемая форма торгового обслуживания покупателей).

1 «Базовая концепция магазина»

1.1 Определите базовую концепцию магазина с указанием задач, принципов и основных требований, определяющих планировку магазина в соответствии с выбранной концепцией (ценовая, театральная, информационно-ознакомительная, концепция «экономия времени»).

1.2 Дайте краткую характеристику ценовой политики магазина (применяемая ценовая стратегия, средний уровень цен, наличие системы скидок).

1.3 Приведите структуру ассортимента магазина. Разделите ассортимент продукции магазина на четыре основные группы: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары импульсного спроса, товары особого спроса. Укажите, оказываются ли магазином дополнительные услуги покупателю (перечислите их и дайте оценку качества, своевременности их исполнения).

1.4 Используя карту города, укажите месторасположение магазина. С помощью метода изохрон охарактеризуйте торговые зоны магазина и определите процент потенциального объема покупок.

1.5 Определите физическую доступность магазина, удобство подхода и подъезда к магазину, наличие и простоту парковки, интенсивность пешеходных и транспортных потоков.

1.6 Опишите портрет типичного потребителя магазина с указанием его демографических, социально-экономических, психографических характеристик.

1.7 Дайте характеристику персонала и качества торгового обслуживания в магазине: наличие продавцов-консультантов, их доброжелательность и вежливость, скорость торгового обслуживания, количество работающих кассовых кабин в торговом зале на момент посещения.

1.8 Дайте характеристику конкурентной среды магазина: выделите непосредственных конкурентов магазина (розничные торговые предприятия любых форматов, реализующие аналогичные товары покупателям из «Вашей» целевой группы), покажите их размещение на карте, перечислите их преимущества и недостатки в сравнении с анализируемым торговым предприятием.

 

2 «Планировка магазина»

2.1 Схематично изобразите форму торгового зала с указанием места расположения входов/выходов, касс, расстановку оборудования в торговом зале с указанием расположения отдельных товарных групп. Определите, каким образом при планировке торгового зала реализуется правило «золотого треугольника».

2.2 Определите какой вид технологической планировки торгового зала используется в данном магазине. Укажите, в чем состоит преимущество этой планировки для данного магазина, имеются ли минусы.

2.3 На схеме торгового зала укажите «холодные» и «горячие» зоны магазина. Предложите способы нейтрализации «холодных» зон.

2.4 На схеме укажите зоны торгового зала в соответствии с поведением покупателей (зона адаптации, зона покупки, зона возвращения). Охарактеризуйте их.

2.5 Определите, реализуется ли в данном магазина при размещении товаров метод АВС, разделив при этом ассортимент магазина на группы А, В,С.

2.6 Укажите на схеме преимущественное направление движения потока покупателей по торговому залу. Опишите, используется ли в магазине система навигации. Определите ее эффективность.

 

3 «Выкладка товара»

3.1 Опишите оборудование, которое используется в данном магазине для размещения товаров.

3.2 Определите, какие виды выкладок и для каких товаров используются в данном магазине (выкладка на полках, выкладка на прилавке, отдельно стоящие стенды и т.д.). Схематично изобразите единицу оборудования с размещенным на нем товаром, определите способ выкладки товара на оборудовании (горизонтальная, вертикальная). Оцените эффективность данного способа выкладки для данного товара. На рассматриваемом оборудовании укажите границы «слепой зоны», определите способы ее «нейтрализации».

3.3 Выберите какой-либо товар, представленный в данном магазине. Определите, какое представление используется для данного товара (горизонтальное или вертикальное), на каком уровне представления в выкладке расположен данный товар. Оцените эффективность представления (обзор, доступность, опрятность, заполненность полок, маркировка цены, своевременное восполнение запасов).

3.4 Схематично изобразите дополнительные места продаж товаров в торговом зале. Укажите, для каких товаров используются дополнительные места продаж. Обоснуйте эффективность их использования для конкретного товара.

 

4 «Оформление помещения магазина, элементы фирменного стиля, упаковка товара»

4.1 Опишите цветовое оформление магазина по схеме «стены-пол-потолок». Объясните мотивацию выполненного цветового решения, используя расширенные характеристики цветов.

4.2 Изобразите логотип магазина, оцените его цветовую гамму, информативность и «заметность» вывески магазина.

4.3 Укажите, используются ли в магазине такие инструменты мерчандайзинга, как звуковое оформление, аромамерчандайзинг, световые эффекты. Оцените эффективность их применения.

4.4 Выберите какой-либо товар, представленный в данном магазине. По основным критериям оценки вариантов упаковки оцените упаковку данного товара.

Таблица 2

Критерии оценки вариантов упаковки товара

Критерии оценки вариантов упаковки Оценка (балл)
1. Цельность образа: 1.1. Соответствие принципу KISS 1.2. Сочетание изображений на упаковке и названия 1.3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта 1.4. Ограничение количества цветов и элементов  
2. «Честность» упаковки  
3. Индивидуальность упаковки  
4. Информация на упаковке: 4.1. Выделение главной информации 4.2.Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния  
5. Соответствие принципу концентрации внимания  
6. Анализ цветовых решений упаковки: 6.1 Тональный разбор 6.2. Цвета и форма 6.3. Характер линий  
7. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки  

 

5. «POS-материалы»

5.1 Разделите магазин на функциональные зоны (наружное оформление, входная группа, торговый зал, место выкладки, прикассовая зона).

5.2 Опишите, какие виды POS-материалов используются в данном магазине. Оцените эффективность их применения.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛитературЫ

Основная литература

1. Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг.- М.: Изд. РИП-холдинг, 2005.- 236 с.

2. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами.- М.: Изд. Жигулевского. – 2002. – 224 с.

3. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие. - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004. - 144с.

4. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие.- М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002.

5. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг: практическое пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 160 с.

Дополнительная литература

6. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. – М. ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.

7. Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга/ Сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква.- СПб.: Питер, 2001 (Серия «Маркетинг для профессионалов).

8. Буймова Д. Библия мерчандайзинга. Полезная теория в искусстве продаж// Маркетолог.-2001.-№ 6.- С.18-21.

9. Волков Ю. Merchandising on-line: новый подход к древнему ремеслу// Витрина.-2001.-№9.-С.26.

10. Говард Д., Шет Дж. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга/ Сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква.- СПб.: Питер, 2001.- 756 с.

11. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли/ Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Изд. «Питер», 1999 (Серия «Теория и практика менеджмента»).

12. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Деловая литература, 2001.

13. Поведение потребителя. Практикум: Пособие / Авт-сост. Т.Н. Байбардина, Л.М. Титкова, Г.Н. Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002.- 123с.

14. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999- 759 с.

15. Яшин С.А. Как товар выложишь, так и продашь// Лег Пром Бизнес. – 2000.- № 3 (17).- С. 18-19.

Date: 2015-05-22; view: 836; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию