Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторное запечатление





Запечатление представляет собой значимое переживание, которое было у человека в прошлом, и в результате этого переживания у него сформировалось определенное представление или ряд представлений. Запечатление обычно бывает связано с бессознательным моделированием ролей других людей в этом переживании, людей, значимых для клиента (например, родителей). Цель повторного запечатления – найти доступ к ресурсам, имеющимся у клиента теперь и воспользоваться ими, чтобы развить и улучшить роли, смоделированные в первоначальном запечатлении. В результате изменятся ограничивающие представления, которые сформировались в результате этого запечатления.

1. Определение проблемы.

 

а) Определите, в чем проблема и какие чувства (слова, образы) с ней связаны. Хотя клиент может стараться избегать этих чувств, потому что они вызывают дискомфорт, но избегая их, клиент не может разрешить проблему.

 

б) Предложите клиенту сосредоточить внимание именно на этом чувстве (поставьте якорь в случае необходимости), мысленно вернуться назад, в прошлое, и вспомнить самое раннее переживание, связанное с этой проблемой.

 

в) Попросите клиента описать обобщения или представления, сформировавшиеся у него во время этого переживания, пока он находится в состоянии возрастной регрессии (т.е. ассоциирован).

 

2. Помогите клиенту диссоциироваться от этого переживания.

 

а) Пусть он сделает шаг назад, в прошлое, где у него еще не было этой проблем.

 

б) Потом попросите его сойти с временной линии, выйти в мета-позицию и посмотреть на себя в прошлом, в ситуации запечатления.

 

в) Пусть клиент опишет любые другие обобщения или представления, возникшие в результате запечатления. (Представления часто формируются уже после события).

 

3. Положительное намерение.

 

а) Найдите положительное намерение или вторичное преимущество этих симптомов.

б) Выясните, какие значимые для клиента люди присутствуют в этом воспоминании, потому что симптомы клиента могут быть результатом моделирования их поведения.

 

в) Пусть клиент определит положительное намерение их поведения.

 

4. Для каждого значимого человека.

 

а) Определите, каких ресурсов или возможностей выбора (имеющихся у клиента в настоящее время) не хватало значимым для клиента людям в той ситуации.

 

б) Пусть клиент найдет в своем жизненном опыте тот момент, когда эти ресурсы проявлялись у него наиболее ярко, и ассоциируется с ним. Установите якорь на это ассоциированное состояние.

 

в) Пусть клиент передаст эти ресурсы значимому человеку из той ситуации и посмотрит со стороны, что при этом меняется.

 

г) Если этих ресурсов достаточно, попросите клиента войти в эту ситуацию, встать на место этого значимого человека и прожить эту ситуацию в его роли, но по-новому. Используйте ресурсный якорь.

 

е) Повторите шаг 4 с каждым из значимых людей в отдельности, определив сначала, каких ресурсов (уже имеющихся у клиента) не хватало им в той ситуации. Не следует ограничиваться только теми ресурсами, которые были у клиента в то время. Когда клиент проделывает эту процедуру с каждым из значимых людей в отдельности, убедитесь, что поведение всех остальных людей в этой сцене не меняется.

 

ж) Потом пусть он опишет из мета-позиции, какие новые более точные представления у него появляются в результате этой процедуры.

 

5. Для клиента:

 

а) Выясните, какие ресурсы нужны были самому клиенту в этом запечатлении.

 

б) Пусть клиент найдет в своем жизненном опыте тот момент, когда эти ресурсы проявлялись у него наиболее ярко, и ассоциируется с ним. Установите якорь на это ассоциированное состояние. (Этот шаг является дополнительным и применяется нечасто).

 

в) После этого попросите клиента ассоциироваться со своим младшим «я» и прожить эту ситуацию по-новому, так чтобы у всех значимых людей и у самого клиента были необходимые ресурсы. После этого пусть клиент возьмет вовнутрь это новое запечатление и медленно пройдет по временной линии вперед до настоящего момента.

 

г) Теперь предложите клиенту описать, какие новые, более подходящие представления или обобщения появляются в результате этих изменений и сделайте подстройку к будущему.

Объединение конфликтующих представлений[1]

Конфликты возникают, когда у человека есть два или более конфликтующих представления, которые ведут к взаимоисключающим способам поведения. Самые распространенные типы конфликтующих представления: конфликт логических и эмоциональных представлений; представлений ребенка и представлений взрослого; рациональных и интуитивных представлений; представлений из прошлого и представлений, принадлежащих настоящему. Самые трудные и болезненные конфликты возникают, когда сталкиваются между собой представления, находящиеся на уровне человеческой сущности, особенно когда это соединяется с отрицательной самооценкой. В таком случае человек обычно не нравится самому себе, не доверяет самому себе или боится самого себя. Данный прием разработан Робертом Дилтсом и опубликован в книге «Как изменить систему представлений с помощью НЛП». Это эффективный и экологичный метод объединения конфликтующих представлений или сторон личности. Успех станет возможным, когда представления или стороны личности смогут сотрудничать друг с другом на уровне намерений.

1. На первом шаге определяется местоположение временной линии, конфликтующих представлений или сторон личности и мета-позиции.

а) Начертите физическую временную линию и объясните клиенту, что мета-позиция (диссоциированная) может быть в любом месте вне линии. Определите конфликтующие представления или стороны личности клиента. Клиент может воспринимать этот конфликт как чувство, внутренний диалог, воспоминание или как-нибудь иначе.

 

б) Пусть клиент укажет точки на временной линии, соответствующие конфликтующим представлениям или сторонам личности (когда они сформировались), и последовательно ассоциируется с каждым представлением (стороной личности). Чем полнее клиент ассоциируется с каждой гранью самого себя, тем лучше будет результат, который он получит.

в) Поставьте отдельный якорь на каждое представление (или сторону личности). Калибруйте различия в физиологии клиента в разных точках временной линии. Обращайте внимание на любую асимметрию в выражении лица, жестах или движениях.

 

г) Пусть клиент сойдет с временной линии, диссоциируется от конфликтующих представлений или сторон личности и встанет в мета-позицию. В этой точке он не совпадает ни с той, ни с другой стороной, но он может видеть обе позиции.

 

2. Задачей этого шага является найти положительные намерения и цели каждой части. Иногда люди думают, что одна из сторон плохая: «Она всегда наказывает меня или не дает мне двигаться вперед». Но впоследствии они обнаруживают, что у этой, казалось бы отрицательной стороны их личности, есть положительные намерения. Может быть, ее поведение – это не лучший способ исполнить намерение, но намерение само по себе очень важно. Не переходите к шагу 3, пока каждая часть не признает и не поймет положительные намерения другой части.

 

а) Полнее ознакомьтесь с разными представлениями (или сторонами личности клиента). Пусть клиент снова последовательно войдет в каждую позицию, ассоциируется с ней, а потом посмотрит на другую часть (сторону личности). Выясните, что каждая часть думает о другой, какого они мнения друг о друге. На этом шаге разные части (представления, стороны личности) обычно не нравятся и не доверяют друг другу.

 

б) Теперь клиент снова возвращается в мета-позицию. Когда он смотрит на ситуацию со стороны, он может задаться вопросом: верны ли эти мнения (мнения частей друг о друге)? Начните исследовать намерение каждой части и намерение этого намерения, продолжая поиски до тех пор, пока клиент наконец не найдет тот уровень, на котором эти намерения сходятся. («Мое намерение не в том, что-бы угрожать тебе; я хочу, чтобы ты менялся, рос, достигал успеха». Другой вариант: «Мое намерение не в том, чтобы не давать тебе двигаться вперед; мое намерение – это выживание»). На этом уровне нет противоречий.

 

Клиент может переходить из одной позиции в другую (как на временной линии, так и вне ее) настолько часто, насколько это необходимо. Продолжайте закреплять якоря, установленные на разные представления (стороны личности), каждый раз, когда клиент ассоциируется с той или другой точкой на временной линии.

 

3. Задачей следующего шага является исследовать ценности, критерии и ресурсы каждой части. Для того, чтобы определить эти ресурсы, может потребоваться некоторый поиск, потому что они не всегда так уж очевидны. Например, клиент может сказать: «Эта часть слабая». Но, как это ни парадоксально, в этой слабости много силы, потому что она может помешать клиенту действовать. Эта слабость – на самом деле сила, и когда эта сила поддерживает клиента и помогает ему, тогда он на самом деле может достигнуть успеха.

 

Не переходите к 4 шагу до тех пор, пока обе части не смогут воспринять и понять, в чем ценность и польза ресурсов другой части, и как каждая из них сможет еще успешнее исполнять ее собственное намерение, если у нее будут еще и ресурсы другой части.

а) Помогите клиенту, смотрящему из мета-позиции, определить, какие ресурсы есть у каждой части. Особенно важно отметить, когда другой части не достает ресурсов. Пусть клиент снова последовательно ассоциируется с каждой частью.

 

б) Пусть каждая часть посмотрит на другую по-новому, и на этот раз пусть она определит, какие ресурсы другой части ей полезно будет иметь, чтобы достигнуть ее собственного положительного намерения и общей цели.

 

Продолжайте пользоваться разными якорями для каждой части.

 

4. Теперь части поделятся друг с другом ресурсами, так что они смогут более успешно достигать собственного намерения и общей цели. Обычно причиной недоверия между ними является восприятие, что у них нет ничего общего:

 

«Та, другая часть – это что-то чуждое, это не я».

Другая часть говорит:

«Я боюсь сотрудничать с ней потому, что я не вижу в ней ничего моего. Я потеряю себя и свои потребности потому, что другая часть их не разделяет».

После того, как они объединили свои ресурсы, становится очевидно, что:

«Это не что-то чуждое, это я».

Теперь возможно доверие и сотрудничество.

а) Пусть клиент посмотрит из мета-позиции на каждую часть, отмечая, какие у этих частей намерения, какие у них есть ресурсы и какая у них общая цель (другими словами, его благополучие). После этого, пусть он возьмет это понимание и ассоциируется с самой скептической частью. Когда клиент полностью ассоциируется с ресурсами, ценностями и мыслями этой части, воспользуйтесь тем якорем, который вы поставили на нее, чтобы помочь ему, пока он медленно идет по временной линии, неся ресурсы и ценности другой части. Пусть клиент ассоциируется с позицией другой части на временной линии, а вы в это время продолжайте держать якорь.

 

б) Повторите процесс в обратном направлении. Чтобы помочь клиенту, когда он ассоциируется с этими ресурсами и затем медленно пойдет обратно, чтобы принести их к первой части, пользуйтесь якорем второй части. Дайте клиенту достаточно времени, чтобы он по-настоящему почувствовал соединение ресурсов. Это глубокое переживание.

 

Внимательно следите за физиологией клиента. Если вначале была асимметрия в выражении лица, жестах или движениях, она должна исчезнуть во время объединения. Может так случится, что на этом шаге выявится другое ограничивающее представление. Если, например, одна часть клиента была убеждена, что удовольствие важнее, а другая часть была убеждена, что ответственность важнее, может выявиться новое ограничивающее представление: «Невозможно одновременно быть ответственным и получать удовольствие». Если это произошло, вы можете вернуться к шагу 1 и расширить этот прием, чтобы включить все три части в этот процесс, или вы можете объединять по два представления за один прием.

 

5. В последнем шаге происходит объединение всех трех позиций (двух конфликтовавших друг с другом и мета-позиции) и подстройка к будущему.

 

а) Теперь, когда каждое представление или сторона личности включает в себя все то, что есть и у другой части, пусть клиент вернется в мета-позицию и пронаблюдает за тем, как обе части соединяются и становятся единой сущностью в точке настоящего на временной линии.

 

б) Затем пусть клиент ассоциируется с этим объединением, а вы в это время проведите интеграцию якорей, связанных с каждой частью.

в) После этого пусть клиент самостоятельно пройдет по временной линии в будущее.

Date: 2015-05-22; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию