Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокладывание пути





В ходе изучения Правила XIV мы убедились в том, что в магической работе стремящийся теперь достиг критической точки объективности. Он пытается стать магическим творцом и со­вершить два действия:

1. Преобразить свой инструмент, или механизм контакта, чтобы Солнечный Ангел имел проводник, пригодный для выражения Реальности. Это, как мы выяснили, подразумевает наличие правильных типа, качества, мощи и скорости.

2. Построить такие вспомогательные формы выражения во внешнем мире, посредством которых воплощаемая Энергия, протекая через преображенные оболочки, могла бы служить миру.

В первом случае стремящийся имеет дело с собой, работая внутри самого себя, учась, тем самым, познавать себя, изменять себя и перестраивать свой аспект формы. Во втором случае он учится служить расе и конструировать такие формы выражения, которые воплотили бы в себе новые идеи, прин­ципы и концепции, предназначенные направлять и ускорять наш расовый прогресс.

Помните, что никто не может стать учеником, – как пони­мает это слово Учитель, – если не является пионером. Чтобы стать учеником, недостаточно откликаться на ду­ховную правду, вдохновляться передовыми идеалами и внутренне соглашаться с истинами Нового Века. Если бы этого было достаточно, ряды учеников быстро бы пополнились, а это, к сожалению, не так. Именно спо­собность осознавать то, что человечеству еще предстоит осознать, характеризует стремящегося, который стоит на пороге принятия в ученики; именно выработан­ная в суровых испытаниях внутреннего опыта способность прозре­вать ближайшее будущее и постигать концепции, в которые ум неизбежно должен облечь воспринимаемое, дает человеку право стать признанным работником Плана (признанным Великими, если и не признанным миром); именно достижение такой духовной ориентации, удерживаемой устойчиво, каково бы ни было внешнее волнение в жизни физического плана, показывает Тем, Кто наблюдает и подбирает работников, что человеку можно доверить какой-либо малый аспект Их работы; именно способность ставить в подчиненное положение свое личностное низшее «я», не считаясь с ним в деле ми­рового служения под воздействием импульса души, поднимает челове­ка из рядов устремленных мистиков в ряды практических, хо­тя и мистически мыслящих, оккультистов.

Мы выполняем сугубо практическую работу; эта работа занимает все внимание и время человека, даже все его мышление, и ведет его к действенному личностному выражению (с учетом кармических ограничений и унаследованной тенденции) и устойчивому осуществлению творческой магической деятельности. Ученичество – это синтез тяжелого труда, интеллектуального раскрытия, непоколебимой устремленности и духовной ори­ентации, плюс обретение редкой способности позитивного непричи­нения вреда и раскрытие ока, через которое по своей воле ученик проникает в мир реальности.

Некоторые соображения должны приниматься в расчет учеником, – мы их для ясности перечислим. Чтобы стать адеп­том, ученику необходимо:

1) отыскивать Путь;

2) следовать внутренним импульсам души;

3) не принимать в расчет никаких мирских соображений;

4) жить жизнью, являющейся примером для других.

Эти четыре требования при первом поверхностном прочтении могут показаться легкими для исполнения, однако после тщательного изучения становится очевидно, почему адепт является «редким цветком целого поколения искателей истины». Разберем каждый из четырех пунктов.

1. Отыскивать Путь. То, что целое поколение стремящихся познать способно породить только одного адепта, сказал один из Учителей. Почему это так? По двум причинам.

Во-первых, настоящий исследователь – это тот, кто поль­зуется мудростью своего поколения, кто является одним из лучших представителей своего периода и все же остается неудовлет­воренным, побуждаемым внутренней неукротимой тягой к мудрости. Он чувствует, что существует нечто более важное, чем знание, более значительное, чем аккумулированный опыт его времени. Он видит на шаг дальше, он ста­рается его сделать, чтобы приобрести что-то большее и добавить это новое к то­му, что уже достигнуто его современниками. Ничто его не удовлетворяет до тех пор, пока он не находит Путь; ничто не в силах утолить его самое заветное желание, за исклю­чением того, что находится в доме Отца. Он стал тем, кто он есть, потому что испробовал все меньшие пути и понял их недостаточ­ность; он верил многим наставникам только для того, что­бы обнаружить, что они – «слепые поводыри слепых». Ему не остается ничего, кроме как стать своим собственным настав­ником и в одиночку отыскать собственный путь домой. В одино­честве, которое является участью каждого истинного ученика, рождаются то знание себя и та уверенность в себе, которые, в свою очередь, позволят ему стать Учителем. Это одиночество обуслов­лено не каким бы то ни было духом обособленности, а усло­виями самого Пути. Стремящиеся должны глубоко осознать это различие.

Во-вторых, настоящий стремящийся – это тот, чья редкая от­вага позволяет ему держаться прямо и издавать собственную чистую ноту в самой гуще мирового смятения. Он – тот, кто обладает натренированным глазом, чтобы за туманами и миазмами земли видеть тот центр покоя, что возвышается над всем происходящим на земле, и имеет натренированное чуткое ухо, которое (различив шепот Голоса Безмолвия) стало отзывчиво к этой высокой вибрации и потому глухо ко всем меньшим завлекающим голосам. А это также приводит к одино­честву и той отчужденности, которая ощущается всеми менее раз­витыми душами, когда они находятся в присутствии тех, кто проби­вается вперед.

Парадоксальность ситуации в том, что ученику говорят отыскивать Путь, однако никто ему не может указать этот Путь. Те, кто знают Путь, не могут разъяснять, зная, что Путь прокладывает сам стремящийся, как паук вытягивает свою паутину из центра сво­его собственного существа. Итак, лишь те души расцветают в адептов в каждом поколении, которые в одиночку «истоп­тали ягоды в точиле для вина гнева Бога» или (другими словами) самосто­ятельно отработали свою карму и сознательно взялись за задачу прокладывания Пути.

2. Следовать внутренним импульсам души. Наставники ра­сы учат подающего надежды посвящен­ного практиковать различение и помогают ему в этом трудном деле, чтобы он научился отличать:

а) инстинкт от интуиции;

б) высший ум от низшего;

в) желание от духовного импульса;

г) эгоистическое стремление от божественного мотива;

д) побуждение, исходящее от лунных владык, от влияния раскрывающегося солнечного Владыки.

Нелегко и неприятно всмотреться в себя и обнаружить, что, возможно, даже наше служение и наше горячее желание учиться и работать – в основе своей эгоистического проис­хождения, базируются на желании освобождения или на от­вращении к однообразным ежедневным обязанностям. Тот, кто пыта­ется следовать импульсам души, должен культивировать точность оценок и искренность с самим собой, что дей­ствительно редко встречается в наше время. Пусть он скажет себе: «Ради своего собственного «Я» я должен быть правдивым», и в сокровенные минуты своей жизни, в глубине собственной медитации пусть он не оправдывает ни одного недостатка, не извиняет себя ни в одной мелочи. Пусть он учится анализировать собственные слова, поступки и мотивы и назы­вать вещи своими истинными именами. Только так он научится духовному различению и научится распознавать правду во всем. Только так можно достичь реальности и узнать истин­ное «Я».

3. Не брать в расчет никаких соображений, продиктованных мирской практичностью и целесообразностью. Если стремящемуся необходимо культивировать способность идти одному, если он должен развить привычку быть правдивым во всем, то так же он должен культивировать и смелость. Ему предстоит, и довольно часто, стойко выступать против мнения мира, против самого лучшего выражения этого мнения. Он должен научиться поступать правильно, так, как он видит и знает, независимо от мнения самых великих и цитируемых ав­торитетов. Он должен зависеть от себя и от выводов, к ко­торым приходит сам в моменты духовного общения и про­светления. Именно здесь терпят неудачу многие стремящиеся. Они не поступают так, как считают наилучшим; им не удается во всем поступать так, как им говорит внутренний голос; они оставляют несделанными некоторые вещи, которые собирались сделать в моменты медитации; они не произносят тех слов, сказать которые их побуждает их духовный наставник, их «Я». Именно суммой несделанных мелочей определяются крупные неудачи.

В жизни ученика нет пустяков, и несказанное слово или невыполненное действие могут оказаться той причиной, из-за которой он не будет допущен к посвящению.

4. Жить жизнью, являющейся примером для других. Надо ли об этом распространяться? Кажется, что не нужно, а все-та­ки и здесь люди терпят неудачу. Что же это такое – групповое слу­жение? Просто жизнь как пример. Лучший выразитель Вне­временной Мудрости – тот ученик, который каждый свой день проживает там, где поместила его судьба; он не стремится туда, где, как он полагает, он должен жить. Наверное, в конце концов, то качество, из-за которого у стремящегося стать адептом бы­вает больше всего неудач, – это трусость. Люди упускают возможность делать добро там, где они живут, потому что нахо­дят какую-нибудь причину, заставляющую их считать, что они достойны находиться где-то в другом месте. Люди, практически не осознавая этого, убегают от трудностей, от негармоничных условий, от­туда, где существуют проблемы, от обстоятельств, которые взывают к высокому действию, которые и предназначены-то для того, чтобы выявить лучшее, что есть в человеке, при ус­ловии, что он от них не отказывается. Люди бегут от себя и от других, вместо того чтобы просто проживать свою жизнь.

Адепт не произносит ни слова, могущего уязвить, навре­дить или поранить. Следовательно, он усвоил значе­ние речи посреди жизненной суеты. Он не тратит времени на жалость к самому себе или на самооправдание, потому что знает, что Закон поместил его туда, где он находится и где он наилучшим образом может слу­жить, и он понимает, что трудности всегда вызываются самим че­ловеком, что они – результат его собственной ментальной позиции. Если возникает побуждение оправдать себя, он рас­познает его как искушение, которого нужно избегать. Он понимает, что каждое произнесенное слово, каждое пред­принятое действие, каждый взгляд или мысль оказывают положительное или отрицательное воздействие на группу.

Исходя из этого, разве не очевидно, почему столь немногие достигают цели и столь многие срываются?

 

Пробуждение центров

Говоря более техническим языком и, следовательно, оправдывая применение слова «инструкции» в отношении данного трак­тата для стремящихся и учеников, следует тщательно усво­ить, что главной задачей стремящегося является овладеть энергиями как в себе, так и в мире физических явлений и экстернализации. Это включает осознание факта существования энергетических центров и способов их пробуждения. Однако осознание должно прийти в первую очередь, пробуждение же происходит гораздо позднее. Про­буждение проходит в две стадии.

Первая – это стадия, на которой благодаря практике дисцип­линирования себя и благодаря очищению мышления семь центров автоматически приводятся в правильное состояние ритма, жизненности и вибрационной активности. На этой ста­дии нет опасности, так как стремящемуся не дозволяется направлять стимулирующие мысли в сторону центров. Под этим я имею в виду, что ему не разрешается концентрировать свой ум на каких бы то ни было центрах, он не вправе пытаться их пробудить или энергетизировать. Он должен быть занят проблемой очищения тел, в которых находятся центры, – это главным образом относится к астральному, эфирному и физическому телам, причем он всегда должен помнить, что эндокринная система и в частности семь главных желез представляют собой действенные экстернализации семи главных центров. На этой стадии стремящийся работает «вок­руг» центров, имея дело с окружающей их материей, с живой субстанцией вокруг них. Это все, чем может сейчас без­опасно заниматься большинство; именно на этой стадии тру­дится в настоящее время множество стремящихся и дол­жны будут трудиться еще долгое время.

Вторая – это стадия, на которой центры благодаря эффектив­ной работе на первой стадии «освобождаются в пределах тюрьмы», как это эзотерически называется; они могут теперь стать объектом (под должным руководством наставника) опреде­ленных методов пробуждения и активизации – методов, раз­личающихся в соответствии с личностным и эгоическим Лучами стремящегося. Отсюда трудность изложения этого предмета и невозмож­ность дать единые для всех правила.

Здесь интересно заметить, даже если это и не относится к вопросу личной подготовки, что данный метод, – включающий по­началу длительный период очищения, а позднее научное энергетизирование, – применяется направляющей Иерархией, стоящей за мировыми делами. Она неустанно работает над очищением мировой материи, над очищением мира в полном масштабе. Эта первая стадия работы, и она стала возможной лишь после того, как человек за последние несколько столетий стал более мыс­лящей сущностью. Очищение проходит сейчас во всех обла­стях человеческого существования, так как человечество, по крайней мере три пятых его, стоит сейчас на Пути Испытания. Благодаря движениям за благосостояние и развитие и благодаря широкому распространению санитарии и гигиены продвигается работа на физическом плане; благодаря вскрывающим злоупотребления политическим переворотам, благодаря экономи­ческому недовольству, которое, в конце концов, является стремлением изменить то, что нежелательно, с тем чтобы предоставить человеческой единице условия жизни, которые способствовали бы развитию мышления, и далее – установлению контроля со сто­роны души, благодаря религиозным проповедям и усилиям множества организаций и групп во всем мире, питающих умы людей тем, что можно символически назвать «упованием на Небеса» (используя слово «Небеса» как символ совершенства и чистоты), неуклонно движется вперед работа этой стадии. Она настолько успешна, что сейчас грязь и нечистота, окружа­ющие мировую Душу и удерживающие человечество от его истинного выражения, распознаны и признаны, и, как следст­вие, наметилось устойчивое стремление к улучшению. Все вынесено на поверхность, и тем, кто видит только то, что на поверх­ности, результаты кажутся ужасающими и неподдающимися контролю. Однако в глубине струится сильный поток чисто­ты и истины.

Свидетельство успеха мирового движения в направлении чистой жизни и разрушения препятствий – в том, что работа второй стадии уже начинается. Иерархия впервые в мировой истории способна сейчас работать непосредственно с цент­рами в теле человечества. Налицо формирование Новой Груп­пы Мировых Служителей, которые в своей совокупности во всем мире образуют сердечный центр и «центр между бровя­ми» эфирного тела человечества. Через первый может начаться приток духовной жизни для оживотворения всех центров, через второй можно воспринимать План, чувствовать и познавать внутренние миры.

Здесь хотелось бы подчеркнуть еще два обстоятельства, и таким образом прояснить всю ситуацию. Существует большая путаница по поводу центров и множество ошибочных учений, сбивающих с толку и вызывающих большие недоразумения.

Во-первых, хочу особо отметить, что ни в коем случае нельзя браться за такую работу, как пробуждение центров, если стремящийся знает о конкретных фактах проявления нечистоты в своей жизни или если его физическое тело находится в слабом или болезненном состоянии. За нее нельзя браться и в том случае, если давление внешних обстоятельств таково, что нет места или возможности для спокойной, непрерываемой никем работы. Существенно важно, чтобы для непосредственной сосредоточенной работы над центрами была возможность проводить часы в спокойном уединении с гарантией того, что тебе не помешают. Наличие этого условия нельзя пе­реоценить, и я так подчеркиваю этот момент, чтобы показать нетерпеливому учащемуся, что в настоящий период нашей истории мало ко­му доступно подобное уединение. Тем не менее, это самое благоприятное обстоятельство, о котором совершенно не следует сожалеть. Лишь один из тысячи стремящихся находится на та­кой стадии, когда ему пора начинать работать с энергией сво­их центров, а, возможно, даже такая оценка слишком оптими­стична. Гораздо лучше, если стремящийся служит, любит, работает дисциплинирует себя, предоставляя своим центрам развиваться и раскрываться медленнее, и потому более без­опасно. Они неизбежно раскроются, и чем медленнее и без­опаснее метод раскрытия (в подавляющем большинстве слу­чаев), тем он быстрее. Преждевременное раскрытие приводит к большим потерям времени и часто приносит с собой семена затяжного кризиса.

Перевозбуждение мозговых клеток неминуемо является одним из результатов соединения волевым актом циркулирующих в человеческом теле огней. Такая стимуляция может привести к сумасшествию и распаду клеточной структуры мозга, а чрезмерная активность клеточной жизни может вызвать внутреннее трение между клетками, которое выразится в виде мозговых опухолей и нарывов. Неустанное повторение этого не может быть излишним.

Цель всей работы Лайя Йоги (или работы с центрами) состоит в том, что энергия клеток, образующих те­ло, или аспект материи, (которая в «Тайной Доктрине» и «Трактате о Космическом Огне» названа «огнем трения»), должна соединиться с огнем сознания. Последний – это энер­гия, присутствующая в материи, однако отличающаяся от огня самой материн; она составляет основу всей нервной системы и, тем самым, создает чувствительность и осведомлен­ность. Она вызывает отклик на контакт и, как хорошо известно, обеспечивает способность регистрировать и запоминать впечатления. Этот огонь технически называется «солнеч­ным огнем», и когда он соединяется с огнем материи и «элек­трическим огнем» высшего божественного аспекта, человече­ское существо приходит к своему полному проявлению, и ве­ликая работа завершается. Но это опаснейшее из предприя­тий, если инициируется прежде, чем механизм к нему готов.

Такое тройное соединение может безопасно осуществ­ляться только высокоорганизованной, выровненной лично­стью, человеком, достигшим способности фокусировать свое внимание в голове, чтобы из этой высокой точки направлять процесс слияния. Это подразумевает умение удалять со­знание буквально в эфирное тело, сохраняя в то же время – совершенно сознательно – точку касания в голове и из этой точки управляя автоматом, физическим телом. В случае успе­ха это предполагает достижение определенных эфирных состояний в теле. Одно из них – это процесс прожигания, или раз­рушения (частичного или полного) любых препятствий, существующих вдоль позвоночника, которые могли бы помешать свободному подъему огня от основания позвоночника; этот огонь обычно назы­вается огнем Кундалини, который хранится в неподвижном, скрытом, потенциальном состоянии в самом нижнем центре. Это «спя­щая змея, которая должна подняться и распрямиться».

Каждый центр позвоночника отделен от выше и нижерасположенных центров предохранительными перегородками, состоящими из удивительного сплетения эфирной и газооб­разной субстанций. Эти перегородки должны сгореть и рассеяться, прежде чем может иметь место свободное движение огней тела. Вся сеть нади и центров является основой и двойником из тонкой материи нервной и эндокринной систем. Поэ­тому, если трезво поразмыслить, станет очевидна необходи­мость исключительной осторожности, поскольку будет оказано прямое воздействие на внешний аппарат, а он, в свою очередь, несомненно окажет воздействие на то, что психологи называют «поведением». Есть четыре таких сплетенных круглых «перегородки», которые расположены между пятью центрами позвоночного столба следующим образом: О/О/О/О/О, и три перегородки находятся в голове. Эти три делят голову, образуя ряд кре­стов следующим образом:

Их пересечение очень напоминает крест на государственном флаге Великобритании, который всегда имел эзотерическое значение для учащегося, показывая точку расовой эволюции. Крест в го­лове отделяет центр аджна (центр между бровями) от голо­вного центра, так как находится позади этого центра во лбу и в то же время образует охранительный щит между центром ад­жна и горловым центром.

Такие эфирные перегородки в действительности представ­ляют собой диски, вращающиеся с определенными скоростя­ми, разными для разных центров и соответствующими точке эволюции каждой системы центров. Только когда эти перегородки про­жигаются восходящими и нисходящими огнями, можно ре­ально увидеть настоящие центры. Многие ясновидящие пута­ют центры с их предохранительными двойниками, так как по­следние обладают своим собственным сиянием и светом.

По мере того как жизнь достигает все более высокой частоты вибрации благодаря очи­щению и дисциплине, огонь души, который буквально пред­ставляет собой огонь ума, побуждает центры также повысить свои вибрации, и такая возросшая активность начинает влиять на предохра­нительные «перегородки», или диски пранической энергии, находящиеся по обе стороны от центров. В результате такого воздействия пе­регородки постепенно истираются и со временем продырявливаются во многих местах, если я вправе употребить столь не­адекватное выражение. Многие стремящиеся убеждены в том, что они подняли огонь Кундалини из основания позвоночника и быстро прогрессируют, тогда как все, что им удалось, – это сжечь или «протереть» перегородку в том или ином месте по­звоночника. Ощущение жжения или боли в какой-либо части позвоночника, если не обусловлено физиологическими при­чинами, объясняется в большинстве случаев проколом в той или другой из перегородок благодаря активности связанных с ними центров. Это случается очень часто у женщин в связи с активностью центра солнечного сплетения и у мужчин в связи с активностью сакраль­ного центра. Оба эти центра – в результате эволюционного развития – чрезвычайно активны и высоко организованы, по­скольку являются выражением физической творческой при­роды и эмоционального тела. Поэтому ощущение жжения и боли в спине служит обычно показателем чрезмерной активности центра, вызывающей разрушение предохранительного аппарата, и не является показателем действительного духовного раскрытия и высокого статуса. Это может свидетельствовать о последнем, но следует помнить, что там, где есть истинный духовный рост, боль и опасность в этой связи практически исключены.

Имеют место множество праздных разговоров о подъеме ог­ня Кундалини и много недоразумений по этому поводу. Хочу вас уверить, что поднять этот огонь – это самое трудное дело, которое может быть осуществлено только особым волевым актом благодаря интенсивной ментальной фокусировке и концентриро­ванному вниманию человека, управляющего с трона сознания в голове. Масонская традиция передает это учение в прекрасном ритуале подъема великого Мастера-Масона. Только после объединенного пятикратного усилия, только после неодно­кратных неудач оживотворяющая жизнь распространяется по всему телу, и рождается истинный человек.

Что еще мне хотелось бы отметить, это что вся данная глубоко эзотерическая работа должна проходить только под руковод­ством опытного наставника. Стремящемуся банально заявля­ется, что «когда ученик готов, Учитель появляется». После че­го он удобно усаживается и ждет или фокусирует свое вни­мание в попытке привлечь вни­мание какого-нибудь Учителя, решив, что он готов и достаточно хорош. Конечно, периодически он ощущает импульс и устремляется в духовном направлении, судорожно при­нимаясь за работу дисциплинирования и очищения. Однако устойчивое, продолжительное, непоколебимое усилие со сто­роны стремящегося встречается действительно редко.

Действительно, это правда, что в нужный момент Учитель появляется, однако этот нужный момент зависит от определенных самоинициированных стремящимся условий. Когда процесс очищения стал жизненной привычкой, когда стремящийся научился по своей воле сосредотачивать сознание в голове, когда сияет свет в голове и центры активны, тогда Учитель берет человека в Свои руки. А до тех пор человек может иметь видение Учи­теля или видеть мыслеформу Учителя, получая много реаль­ной пользы и вдохновения от такого контакта с отраженной реальностью, но это не Учитель, и это не свидетельство ста­дии принятого ученичества. При помощи света души может быть познана душа. Поэтому ищите свет своей собствен­ной души и знайте, что душа – ваш ведущий. Когда устано­вится контакт с душой, ваша же собственная душа, если мож­но так выразиться, представит вас вашему Учителю. Со всей почтительностью хочу добавить, что Учитель вовсе не жаждет знакомства с вами. В мире душ ваша и Его души связаны друг с другом и ощущают сущностное единство. Однако в мире чело­веческих дел и в процессе великой работы следует помнить, что когда Учитель берет стремящегося в Свою группу учеников, этот стремящийся долгое время представляет собой обу­зу, а часто и помеху в служении. Учащиеся зачастую переоценивают се­бя, хотя и не признают этого; субъективно они очень себе нравятся и часто бывают озадачены, почему Великие не дают им никакого знака, не проявляют Свою за­боту о них. Они и не будут, Им и не нужно это делать, пока стремящийся не применит в полной мере знание, полученное от меньших наставников, из книг и опубликованных писаний мира. Учащиеся должны заниматься своими непосредственными обязанностями и подготавливать свой механизм для служения миру, им лучше отказаться от потери времени в поисках Учителя; они должны достичь мастерства там, где сейчас их слабое место, и тогда в жизни служения и борьбы они могут дойти до состояния такого пре­дельного самоотречения и бескорыстия, что Учитель не встретит препятствий, приближаясь к ним.

Из вышесказанного очевидно, что я не вправе давать осо­бые инструкции для пробуждения центров и прожигания эфирных перегородок с целью высвобождения энергии. Такая информация слишком опасна и слишком интригующа, чтобы да­вать ее в руки широкой публике, которой движет желание чего-то нового и которая не обладает достаточной уравновешенностью и необ­ходимым ментальным развитием. Однако пришло время, когда факт существования энергетического тела, лежащего в основе нер­вной системы, должен быть признан во всем мире, когда при­рода семи центров, их структура и местоположение должны быть технически усвоены и когда законы их раскрытия должны стать широко известны. Но сообщать больше пока нельзя, это небезопасно. Наука центров слишком сложна для того, чтобы ее широко обнародовать. Обучение в каждом конкретном случае и применяемые методы зависят от слишком многих факторов, чтобы могли быть даны общие правила и инструкции. Надо учитывать луч и тип человека, его пол и точку эволюции, а также сбалансированность центров. Под этим я подразумеваю учет их чрезмерного развития в одном случае и недоразвитости в другом, наличия перевеса сил под или над диафрагмой и того, сконцентрирована ли ос­новная энергия в центре синтеза и перераспределения, солнечном сплетении. Должно быть изучено качество и яркость света в го­лове, так как это показатель степени контроля души и степени чистоты проводников; должны быть тщательно рассмотрены различные эфирные «перегородки», а также сопоставлены ско­рости вибрации перегородок и центров. Должна быть достигнута синхронизация, а это самое трудное. Это лишь несколько со­ображений, которые обязан учитывать наставник; поэтому очевидно, что только наставник, достигший синтетического видения и умеющий видеть «целого» человека, такого, каким он является в действительности, может давать инструкции, которые помогут полностью изменить древний ритм центров, безболез­ненно и безопасно разрушить предохранительные пе­регородки и поднять огонь Кундалини из основания позвоноч­ника к выходу в голове.

Такого наставника учащийся находит, когда под водительством своей души он добился успехов в деле своей жизни, усвоил теорию науки центров и овладел своей астраль­ной природой, взял ее под контроль вместе с соответст­вующим ей центром – солнечным сплетением. Акцент, который христианство ставит на господстве принципа Христа, поло­жил надежное основание для необходимой работы. Эта истина любопытно подтверждается учением о числе «восемь» в связи с центрами, которое, как нам говорят, есть число Христа. Имеется восемь центров, если учитывать селезенку; все они образуются «с помощью наложения восьмерок» Центр у ос­нования позвоночника имеет четыре лепестка, образованных из двух «восьмерок». Дело в том, что в наше время и в англосаксонском напи­сании число восемь представляет базовый символ всех центров, потому что форма лепестков в действительности на­поминает множество наложенных друг на друга восьмерок. Название «лепесток» – условное, а центр изображается следующим образам. Сначала окружность, О; потом две соприкасающиеся окружности, образующие 8. Затем, по мере возрастания числа лепестков, мы наблюдаем просто возрастание этих двойных окружностей, налагающихся друг на друга под разными углами, пока не доходим до изображения тысячелепесткового ло­тоса в голове.

Центры несут, в конечном счете, двойную функцию. Они демонстрируют формостроительный аспект божественности и благодаря своей активности приводят внешнюю форму к про­явлению; затем, к концу эволюционного цикла – как в мак­рокосме, так и в микрокосме – они приводят к выражению си­лу души и жизнь и обуславливают воплощение полностью проявленного Сына Божьего, обладающего всеми способностями и познанием, свойственными божеству.

 

 

Date: 2015-05-22; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию