Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правительства субъектов Федерации и России





 

Самым порочным и низкоэффективным методом формирования исполнительных органов власти как центральных, так и региональных является «командный». Члены «команды» - бывшие сослуживцы, друзья, родственники, однокашники и просто лояльные к одному или нескольким чиновникам лица. Неужели Власть - это личное дело одного или нескольких граждан – «Избранных»? Ведь речь идет о демократии, а не о самодержавии и монархии. Но именно так формируется и Правительство России, и кабинеты министров субъектов Федерации. Это является сильнейшим факторов повышения социальной напряженности как следствия неизбежных издержек, возникающих при подобном методе и способе формирования органов государственной власти. Этим попираются не только принципы демократии, но и социальной справедливости.

 

Как должно быть?

Основным принципом формирования исполнительных органов власти должна быть выборность (снизу – вверх), а не назначение. Критериями выбора должны быть профессионализм, способность обеспечить преемственность во власти, авторитет и доверие среди субъектов избирательного права.

 

Кроме того, сама система выборов должна полностью отражать принципы федерализма во всех вопросах и на всех уровнях государственного строительства и государственной деятельности.

 

Как это осуществить?

Кто должен выбирать министров в регионах и в Центре?

Основной принцип: региональный, отраслевой, секторный, ведомственный.

 

Субъектами избирательного права выступают руководители и выборные представители от трудовых коллективов предприятий и организаций отрасли, сектора экономики и хозяйства, ведомства.

 

Избирательное право закрепляется за предприятиями, организациями, осуществляющих свою деятельность в период не менее трех лет со дня вступления в силу избирательного права. Они должны иметь годовой финансовый оборот не меньший строго установленного (для ведущих финансово-хозяйственную деятельность независимо от их форм собственности). Численность трудового коллектива должна быть не менее строго определенной (для организаций и ведомств не ведущих финансово-хозяйственной деятельность).

Участие выборных представителей от трудовых коллективов послужит серьезным стимулом для развития профсоюзного движения и поднимет социальную значимость трудящихся.

 

Как правило, руководители предприятий и организаций отрасли (сектора экономики и хозяйства, ведомства, системы), наиболее социально активные члены трудовых коллективов хорошо ориентируются в оценке профессионального уровня, деловых, организаторских и человеческих качеств и способностей того или иного кандидата на выборный пост министра, который должен определяться и выдвигаться из их числа. Подобный человек изначально обладает авторитетом среди избирателей и наделен их обоснованным доверием.

Подобная система выборов, что немаловажно, позволяет осуществлять постоянный контроль над деятельностью избранного министра и отозвать его в любой момент, ели он не справляется со своими обязанностями.

 

Министерство формируется тем штатным расписанием, которое определяется и утверждается избирателями самостоятельно или по представлению вновь избранного министра. Заместителями министра, соответственно, назначаются те кандидаты, которые заняли последующие места по результатам проведенных выборов, что не исключает при необходимости и привлечения сторонних специалистов на контрактной основе.

 

При таком раскладе программы, разрабатываемые, предлагаемые и реализуемые подобным составом министерства будут высокопрофессиональными, жизнеспособными, отвечать текущим и стратегическим интересам отрасли, сектора, системы.

 

В этом случае значительно сокращается штат министерств и ведомств, а также не возникает условий и предпосылок для создания дублирующих структур, подведомств.

 

Премьер-министр исполняет координационные и представительские функции. Кандидат на пост премьер-министра определяется из числа нового состава Кабинета Министров самими министрами и утверждается на должность решением законодательного собрания субъекта Федерации.

 

Освобожденный пост министра, перешедшего на должность главы Правительства, замещается автоматически вторым кандидатом на этот пост по результатам проведенных ранее выборов.

 

Учитывая особенности и специфику должностных полномочий премьер-министра, вторым вариантом определения и назначения главы правительства может быть практика выдвижения на этот пост второго по списку по итогам выборов кандидата на пост руководителя субъекта Федерации. Этот вариант может быть более предпочтительным.

 

Выборы на всех уровнях в субъектах Федерации должны проходить в одно и то же время.

 

Date: 2015-05-22; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию