Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кислоты





Задача 1. Какие соединения образуются из кислот:HNO2, HClO, H3PO4, H3PO3, H2WO4, H3AsO4, HBO2, H2B4O7, HasO3, H2S3O10 при термическом разложении и действии водоотнимающих средств?

Задача 2. Чем определяется сила кислот? Приведите примеры кислот слабых, средней силы и сильных, а также кислот, которые одновременно являются слабыми и непрочными, слабыми, но прочными. Приведите примеры кислот которые можно и нельзя выделить в свободном состоянии.

Задача 3. Какими свойствами должна обладать кислота, чтобы ее можно было использовать для получения других кислот вытеснением их из солей? Назовите кислоту и напишите соответствующие уравнения реакций.

Задача 4. С каким из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота: CaO, N2O3, AgNO3, SO3, Pb(NO3)2, CuSO4, FeS, Fe2O3, (CuOH)2CO3, Cr(OH)3, Cu, Zn?

Задача 5. Какие из кислот элементов VI группы главной подгруппы периодической системы относятся к сильным и какие к слабым электролитам? Составьте уравнения диссоциации их на ионы.

Задача 6. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить азотную кислоту из имеющихся в распоряжении веществ: нитрат калия, нитрат свинца(II), соляная кислота, серная кислота.

Задача 7. К каждому из веществ: сульфид калия, гидроксид кобальта(II), нитрат свинца(II), гидроксид стронция – прибавили раствор серной кислоты. В каких случаях произошли реакции? Выразите их молекулярными и ионными уравнениями.

Задача 8. Напишите уравнение реакции получения нижеуказанной кислоты.Какие из перечисленных веществ будут с ней реагировать:

СаО; Na2O; SO2; CO2; Al(OH)3; H2S; NaCl; Zn(NO3)2; Cu; Na2CO3;Zn; K2SiO3.

Приведите уравнения реакций. Варианты: а) соляная кислота; б) азотная кислота; в) серная кислота; г) сернистая кислота;д) бромоводородная кислота;

е) фосфорная кислота; ж) угольная кислота; з) сероводородная кислота;

и) кремневая кислота; к) азотистая кислота.

 

СОЛИ

Задача 1. Напишите формулы:

1) гидрофосфатов и дигидрофосфатов калия, магния и стронция;

2) основных хлоридов и нитратов магния, цинка, алюминия, двух- и трехвалентного железа, трехвалентного хрома;

3) основных сульфатов магния, меди, алюминия, цинка, двух- и трехвалентного гидрокарбонатов магния, кальция, бария и цинка; железа;

4) гидросудьфида кальция, хлорида железа (II), сульфата меди;

5) гидроксохлорида магния, сульфита серебра, нитрата натрия;

6) дигидроксосульфата алюминия, карбоната натрия, фосфата железа(III);

7) дигидрофосфата натрия, силиката бария, сульфата железа (II);

8) гидрокарбоната калия, сульфита калия, карбоната меди.

Приведите уравнения электролитической диссоциации полученных солей. Как можно превратить эти соли в средние? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме.

Задача 2. Напишите формулы солей, которые могут быть образованы следующими основными и кислотными остатками:

 

  Основные остатки Кислотные остатки
  Ag+, K+, Na+, Hg2+, Hg2+2 CN-, CNS-, CO32-, HCO3-
  Cu+, Cu2+, CuOH+ SiO32-, NO3-, VO3-, NO2-
  Ca2+, Sr2+, Ba2+, Ra2+, Be2+ PO3-, PO43-, HPO42-, H2PO4-, P2O74_
  Mg2+, MgOH+, Zn2+, ZnOH+ S2-, HS-, SO32-,HSO3-,SO42-,HSO4-
  Cd2+,CdOH+,Al3+,Al(OH)2+,AlOH2+ S2O32-,SeO42-,CrO42-,Cr2O72-,F-,Cl-,Br-
  Pb2+, PbOH+, Bi3+, Sb3+, V2+ I-, ClO-, ClO3-, ClO4-
  Fe3+, FeOH2+, Fe(OH)2+ B4O72-, AsS33-, SbS43-
  Ca2+,Ba2+,Na+,Fe3+,Ti4+,NiOH+ S2-, CO32-,PO43-

 

Задача 3. Перечислите и напишите формулы: труднорастворимых сульфатов и хлоридов; хорошо растворимых карбонатов и фосфатов. Какой растворимостью характеризуются нитраты? С какими анионами образуют малорастворимые соли щелочноземельные металлы?

Задача 4. Через какой промежуточный продукт заменой аниона можно получить из одной растворимой соли другую? Покажите это на примере:

a) FeCl2 => Fe2(SO4)3; б) Ni(NO3)2 => Ni(CH3COO)2.

Задача 5. В каком объемном соотношении должны быть смешаны

растворы фосфорной кислоты и гидроксида натрия одинаковой концентрации

для получения гидро- и дигидрофосфата натрия?

Задача 6. Напишите уравнения реакций, которые последовательно протекают при постепенном добавлении: а) гидроксида натрия к раствору гидросульфата цинка; б) кислоты к раствору алюмината калия.

Задача 7. Какими двумя способами можно получить: а) сульфид меди из металлической меди; б) хлорид алюминия из металлического алюминия.

Задача 8. Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, протекающих попарно между следующими соединениями: Zn(OH)2; HNO3; Ca(OH)2; H2SO4. Приведите названия кислых и основных солей цинка и кальция.

Задача 9. Приведите 3-4 реакции в молекулярной и ионной форме получения карбоната и фосфата кальция.

Задача 10. Напишите уравнения реакций, при помощи которых перечисленные ниже соли могут быть переведены в средние: (CuOH)2SO4,

Ca(HCO3)2, [Al(OH)2]2SO4, Cr2(OH)4SO4, FeOHSO4, Bi(OH)2NO3.

Задача 11. Как можно экспериментально доказать наличие в растворе ионов Cl-, S2-, SO42-? Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций.

Задача 12. Какие исходные вещества следует взять, чтобы получить осадки: AgCl, BaSO4, PbI2, Cu(OH)2. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций.

Задача 13. Какие из солей Ba(NO3)2, NaH2PO4, Pb(CH3COO)2, (MgOH)2SO4, Fe(NO3)2 взаимодействуют с серной кислотой или гидроксидом натрия? Назовите исходные соли и продукты возможных реакций.

Задача 14. Какими способами можно получить из данной соли другую с тем же катионом или с тем же анионом:

Pb(NO3)2 = > PbSO4; Fe2(SO4)3 = > FeCl3; NiCl2 = > Ni(NO3)2;

CuCl2 = > CuSO4; KCl = > AgCl; K2CrO4 = > BaCrO4;

BaCO3 = > BaCl2; NaAlO2 = > Al2(SO4)3.

Задача 15. Как разделить смеси солей: a) KI и PbI2; б) CuSO4 PbSO4;

в) FeS и Na2S; г) FeS и CuS; д) ZnCl2 и CaCO3; е) KBr и AgBr.

Задача 16. Термическим разложением каких солей можно получить три оксида в разных агрегатных состояниях.

Задача 17. Приведите примеры кислот, оснований и солей, из которых нельзя получить кислые и основные соли.

Задача 18. Как можно осуществить следующие переходы в прямом и обратном направлении: кислота => кислая соль = > средняя соль = > основная соль => гидроксид => оксид?

Задача 19. Напишите уравнения реакций образования солей (карбоната натрия, сульфита калия, нитрата кальция, сульфата бария, сульфата лития) при взаимодействии: а) основного и кислотного оксида; б) основного оксида и кислоты; в) кислотного оксида и основания; г) основания и кислоты. Запишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства этих солей, укажите тип реакций.

 

Date: 2015-05-22; view: 1195; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию