Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первый эвристический методСуществует много вариантов метода SMART, а также мно-го других эвристических (не имеющих строгого обоснования) методов принятия решений. Весьма вероятно, что первый из них был предложен в письме знаменитого американского учё-ного и политического деятеля Б. Франклина (основатель Пен-сильванского университета, один из авторов декларации не-зависимости США) к своему другу Д. Пристли, который задал ему вопрос о том, как следует принимать решения. Заметим, что это письмо было послано 19 сентября 1772 г. «Когда встречаются трудные случаи, то они трудны, глав-ным образом, потому, что при их рассмотрении все доводы «за» и «против» не присутствуют в уме одновременно; иногда присутствует одна часть, в другое время — иная, причём пер-вая исчезает из вида. Следовательно, различные цели или склонности по очереди берут «верх» и появляется неопреде-лённость, которая озадачивает нас. Мой путь преодоления этого состоит в том, чтобы разде-лить половину листа бумаги линией на два столбца; в одном писать доводы «за», а в другом — «против». Затем, после размышления в течение трёх или четырёх дней, я излагаю под другими заголовками короткие намеки на разные побуж-дения, которые в различные моменты времени приходят мне в голову и говорят «за» или «против» варианта действий. Когда я имею всё это вместе в поле зрения, я пытаюсь оценить их соответствующие веса; если я найду два, каждый на другой стороне, которые кажутся равными, я их вычерки-ваю. Если я нахожу довод «за», равный двум доводам «про-тив», я вычёркиваю все три. Если я считаю, что некоторые два довода «за» равны трём доводам «против», я вычёрки-ваю все пять; продолжая таким образом я нахожу со време-нем, где находится баланс; и если через день или два даль-нейших размышлений ничего нового не появляется на каж-дой стороне, я прихожу к соответствующей определённости».
|