Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционное образование и духовное образованиеЧеловека считают венцом и славой этого мироздания. "Человек не только находится в самом начале развития,он не только является его инструментом и лицом, получающим благодеяния, но сверх этого он должен считаться его конечной целью." Человек, которого, как сказано в Библии, Бог создал по Своему образу и подобию, должен еще и доказать, что он является достойным преемником Его благословений. Но увы! Современный человек не оправдал большинства наших ожиданий. Его все возрастающее тщеславие привело его к тому, что он стал считать себя центром мира, предавая забвению собственные недостатки (СКС. Путь Святых. с.219). Сейчас мир находится в очень критическом положении. Хотя он достиг большого материального развития, состояние разума стало ужасным, внушающим страх. Фактически, мы должны иметь дело с разумом (Духовное образование. с.35). Наша жизнь имеет два аспекта. Один - это физическая жизнь, мы не можем её игнорировать. Но у нас есть также жизнь души, духа, вечного и беспредельного. Мирское образование нельзя отделять от духовного, потому что духовное образование является основой (Духовное образование. с.19). В наших государственных школах никто - ни представители государства, ни учителя -не имеют никакого понятия, как формировать личность детей. Все они озабочены своими предметами (Духовное образование. с.63). Система образования, которая могла бы излечить все нездоровые отклонения и способствовать наиболее полному развитию человека, оказалась ужасно несовершенной. Почему-то сегодняшний студент не в состоянии получить истинное знание, которое помогло бы ему приобрести правильное понимание жизни, в результате чего у него были бы правильные мысли, слова и правильные дела (СКС. Путь Святых. с.219). Основа всех знаний - в духовном образовании. Если образование начинается с духовности, а мирские знания развиваются бок о бок, то только тогда возможно истинное знание, которое будет прочным и конструктивным и приведет детей к созидательному отношению к жизни (Духовное образование. с. 32). Менее важно иметь мирские знания, гораздо более важно для нас иметь знание об Источнике Жизни. Тогда мы сумеем найти решение всех проблем, беспокойств, трудностей и болезней, потому что в этой духовной структуре есть средство против всего (Духовное образование. с. 55). В действительности истиной целью образования является развитие характера и индивидуальности ученика, его разума, его силы воли и души. Лучшим является то образование, которое учит нас тому, что цель знания - служение. Такое служение будет еще одним названием для любви и товарищества, которые составляют саму сущность личной и общественной жизни.Любовь и братство приносят с собой миролюбие, мягкость и скромность, т.е. те основные ценности жизни, о значимости которых постоянно подчеркивали Святые и пророки Индии и всего мира. Воспитывать эти ценности, практиковать их и воспринять их всем сердцем в своей жизни - это и есть то, что составляет духовность. Без этого все образование является только упражнением в полнейшей тщетности. Великий мыслитель Жантиль сказал: "Школа без духовного содержания есть абсурд." Современное образование является в значительной степени эгоцентричным, делая человека духовно и социально некомпетентным. И люди вступают в жизнь с перспективой заработать себе богатство на земле и аплодисменты для своих собственных, персональных удовольствий. Они забывают,что истинное счастье начинается только, когда человек выходит из своего маленького "я" - своего эго - в поисках Высшего "Я". Самый важный пункт в образовании - это его отношение к жизни. Школа должна быть домом для учителей и учеников, которые отражали бы в своих занятиях, на игровой площадке и в повседневной жизни заботливо выращиваемую добродетель скромности и смирения. До тех пор пока наши занятия не помогут нам воплотить в жизнь все благородные качества, они не выполнили своей цели. Аль Газали, человек эрудированный, занимающийся медитацией, в своей книге: "Ребенок" говорит: "Знай, мое дитя, что знание без действия - это безумие, а самое благородное действие есть служение". Главная болезнь современного образования в том, что его результатом является разъединение головы и сердца. Оно делает упор на развитие разума, обостряя интеллект до некоторой степени. Но полное развитие разума будет достигнуто только тогда, когда он будет пробужден к сочувствию к бедным, слабым, нуждающимся (СКС. Путь Святых. с.219,221). ЦЕЛИ Молодые должны: 1) стремиться к идеалам жертвенности, а не эмоций; 2) быть простыми, т.к. в простоте сила; 3) учиться объединению со всеми, не позволяя различиям в вере и политических убеждениях стоять на пути к солидарности; 4) воспринимать созидательные идеалы, которые рассматривают все человечество как единое целое, а служение - как конечную цель всех знаний (СКС. Путь Святых. с.221). Нашей целью является создание такого места, где нужды духа и забота о прогрессе человечества будут преобладать над материальным удовлетворением, удовольствиями и развлечениями. Разумеется, образование должно будет иметь духовную ориентацию, имея в виду не сдачу экзаменов, получение свидетельств и дипломов, поиск работы, а обогащение существующих моральных, этических и других качеств наряду с раскрытием новых перспектив и горизонтов для осуществления мечты о познании Реальности (Путь Святых.с.223). МЕТОДЫ Мы должны будем учить детей в новой, особой атмосфере, которая будет наполнена как практическими, так и теоретическими знаниями и совершенно ограждена от негативных знаний мира сего. Тогда мы сможем обучать их действительно надлежащим образом настолько совершенно, насколько возможно (Духовное образование. с.63). До 14 лет ребенок очень восприимчив. До этого возраста ребенок чувствует,что он ничего не знает. То, что говорят родители или родственники, он принимает на все сто процентов. Он воспринимает их слова, как слова Бога. Но после этого возраста ребенок перестает быть восприимчивым, потому что он начинает ощущать в себе две силы. Одна проявляется в том, что у него уже есть какие-то знания, и когда появляется что-то новое, он проверяет это сам. Другая сила - физическая, которую он чувствует в себе настолько, что никто уже не может дать ему подзатыльник (Духовное образование. с.33). Мягкое сердце ребенка требует бережного отношения. Фактически, воспитание начинается до рождения, поэтому беременной матери надо уделять больше внимания и заботы. Происходит постоянное взаимодействие с тонкими силами, порождающими добродетельную личность. Ребенок находится в центре созидательной жизни. Он должен раскрываться, как цветок, - нежно и сочувственно, а не при помощи силы. Не позволяйте ребенку быть вовлеченным в экзаменационную машину. Никогда не позволяйте, чтобы ребенка за что-то отчитывали или бранили (СКС. Путь Святых. с.222). Принципы воспитания нельзя выучить из книг, они должны быть почерпнуты от людей, имеющих эти принципы (Духовное образование. с.106). Мы учимся, читаем очень много книг, но мы не применяем эти теории на практике. (Духовное образование, с.109) Люди, занимающиеся с детьми, и наука о воспитании и образовании детей всегда были несоответствующими, недостаточными и неполными. Они никогда не могли направить ребенка на правильный путь обучения, чтобы он мог по-настоящему учиться. Мыперед детьми большие книги, а эти книги трудные, громадные, написанные черными страшными буквами. Это только добавляет черноты в разум, но разум никогда не примет этого, потому что ничто черное неприемлемо для него. Он всегда хочет найти что-то красивое (Духовное образование. с.125). Только те учителя, которые имеют свои идеалы и принципы, могут научить других своим идеалам и принципам (Духовное образование. с.102). Учителя и попечители должны иметь хорошие знания как практические, так и теоретические. Они должны обладать чувством истинного служения и преданности своим ученикам. Это должно быть единственной целью их жизни. Они должны жертвовать всем своим временем, отдавая все силы этой благородной цели воспитания детей (Духовное образование. с.136). Учителя помещаем должны воспитывать учеников в духе сочувствия и любви, гармонично сочетая информацию с вдохновением и знание с любовью (СКС. Путь Святых. с.221). Особое значение в школе должно быть уделено ее атмосфере, а неправилам, учебникам и знаниям. Местоположение школы играет большую роль в этом процессе. Немецкое слово "Кindergarten" - детский сад - заставляет задуматься в этом контексте. Оно означает сад для детей, указывая на то, что каждая школа должна находиться в красивом месте на природе (СКС. Путь Святых. с.223). Вы должны создавать детям такую атмосферу, которая больше всего соответствовала бы тому идеалу, который нужно воспитать в детях. Приводите их на сатсанг, где мирские впечатления будут сгорать, а Божьи впечатления будут прибавляться. (Духовное образование, с.78).
|