Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вновь переносное значение - золотой век - время расцвета искусств и наук, значение 4





Напомним, что связанные по смыслу сочетания слов бывают сво­бодными и связанными (фразеологическими). Значение свободного словосочетания есть сумма значений слов, из которых оно состоит: серебряная цепочка - это цепочка (маленькая тонкая цепь) из се­ребра (драгоценного блестящего металла серовато-белого цвета). Значение связанных (фразеологических) сочетаний не есть сумма значений слов, из которых оно состоит: серебряная свадьба - это двадцатипятилетие супружеской жизни. Это свойство слов следует иметь в виду, выполняя задание АЗО.

 

ТРЕНИРУЕМСЯ!

История неразрывно связала некоторые имена и понятия: геростратова слава, пиррова победа. Как могут быть связаны между собою следую­щие имена и понятия? Какие понятия не связаны ни с одним из имён?

Ахиллес, Геркулес, Дамокл, Прокруст, Сизиф, Эзоп.

Труд, язык, каша, кинжал, ложе, столбы, пята, меч.

Вы правы, лишними оказываются слова каша (у нас же дано слово Геркулес- имя героя мифов, а не название крупы) и кинжал.

 

Вспомним значение этих фразеологизмов.

 

Ахиллесова пята - уязвимое место, слабая сторона.

Геркулесовы столбы - предел, крайняя грань чего-либо.

Дамоклов меч - постоянно угрожающая опасность.

Сизифов труд - бесцельная и нескончаемая работа.

Язык Эзопа (эзопов язык) - умение говорить иносказательно.

Определите значение слова в каждом примере, обращаясь к перечню указанных выше значений и записывая ответ так: 1-1, 2-2... Для знато­ков литературы - дополнительно: укажите автора и название произ­ведения.

1) - Ах, это был золотой век! - блестя глазами, шептал рассказчик. - Совершенно отдельная квартирка, и ещё передняя, и в ней ра­ковина с водой, - почему-то особенно горделиво подчеркнул он, - маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки.

2) Тут послышался мягкий звон колокольчика, свет в зале потух, занавес разошёлся, и обнаружилась освещённая сцена с креслом, сто­ликом, на котором был золотой колокольчик, и с глухим чёрным бархатным задником.

3) Я снова на мельнице...

Ельник

Усыпан свечьми светляков.

По-старому старый мельник

Не может связать двух слов:

«Голубчик! Вот радость! Сергуха!

Озяб, чай? Поди, продрог?

Да ставь ты скорее, старуха,

На стол самовар и пирог.

Сергунь! Золотой! Послушай!..»

4) - Что ж, я не прочь от наук! - цыркнул орёл. Сказано - сделано. На другой же день у орла в дворне начался «золотой век». Скворцы разучивали гимн «Науки юношей питают», коростели и гагары на трубах сыгрывались, попугаи - новые кунштюки выдумывали.

5) - Архаическое явление! А отец у тебя славный малый. Стихи он на­прасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк.

Отец у меня золотой человек.

КЛЮЧИ:

1- 4, Булгаков М. А., «Мастер и Маргарита».

2 - 1, Булгаков М. А., «Мастер и Маргарита».

3 - 6, Есенин С. А., «Анна Снегина».

4 - 4, Салтыков-Щедрин М. Е., «Орёл-меценат».

5 - 5, Тургенев И. С., «Отцы и дети».

 

Date: 2015-05-22; view: 741; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию