Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативы образования отходов производства и потребления и лимитов на размещение отходов (ЛРО) на территории объекта (предприятия)





Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на определенный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Размеры накопления отходов на территории предприятия связаны с площадью территории складирования, токсичностью и химической активностью соединений, входящих в состав отходов. Принципы данного нормирования зависят от почвенных и климатических условий в конкретном регионе.

Наиболее опасные вещества, даже хранимые в герметичной таре, так же как и токсичные отходы очистных сооружений, должны быть удалены с территории предприятия в течение суток. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.

Все виды отходов производства потребления и быта (металлолом, макулатура, древесные отходы, ветошь, ртутьсодержащие люминесцентные лампы и т. п.) разделены на четыре класса опасности, для которых разработаны нормативы образования и размещения на территории предприятий, а также существуют стандартизованные рекомендации по оборудованию мест хранения, сроков и правил вывоза (транспортировки) на специализированные предприятия для их дальнейшей переработки, обезвреживания и захоронения.

 

3. КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМАТИВЫ.

 

Рассмотренные выше нормативы в основном базируются на санитарно-гигиенических принципах нормирования, т. е. ограничивают антропогенное воздействие на ОС, исходя прежде всего из результатов анализа особенностей действия на организм человека. Это ведет не к полноценной охране Природы, а лишь к сохранению отдельных (хотя уже в наши дни и достаточно многочисленных) характеристик среды в непосред­ственном окружении Человека.

Из сказанного следует, что регулирование качества природной среды необходимо начинать с определения уровней нагрузок, допустимых с экологических позиций, а региональное природопользование должно быть ограничено экологической «выносливостью» соответствующей территории. Общество должно контролировать все стороны своего развития так, чтобы совокупная антропогенная нагрузка на природную среду не превышала потенциала ее самовосстановления.

Нормативы допустимой антропогенной нагрузки (НДАН) на ОС. Их устанавливают по каждому виду воздействия хозяйственной и иной деятельности на ОС, а также по совокупному воздействию всех стационарных, передвижных и других источников, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий с учетом их природных особенностей. Эти нормативы применяют при формировании территориально-производственных комплексов, развитии промышленности, сельского хозяйства, строительстве и реконструкции городов, иных населенных пунктов. Целью является обеспечение благоприятных условий жизни людей при недопущении необратимых изменений естественных экологических систем или иначе — рациональное сочетание хозяйственной и иной деятельности по использованию природных ресурсов с охраной природы.

Для определения таких нагрузок необходимы достоверные сведения о потенциальной способности ОС перенести ту или иную величину суммарного антропогенного воздействия, т. е. нужно знать емкость природной среды.

Установлено, что стабильность среды обитания растительного и животного мира (включая среду обитания человека) определяется:

• массой живого органического вещества и его основной частью — фитомассой (древесиной, листьями, травами и т. п.). Чем больше эта масса, тем стабильнее среда.

• способностью быстро восстанавливаться после внешнего (природного или антропогенного) нарушения, зависящей от эффективности образования продукции рас­тительного покрова при вторичной сукцессии;

• числом комбинаций элементов экосистемы, которые она может создать в качестве реакции на внешнее воздействие, зависящее от ее структурного и видового разнообразия.

Следовательно, оценка общей устойчивости экосистем к антропогенным воздействиям определяется тремя показателями:

• запасами живого и мертвого органического вещества;

•эффективностью образования органического вещества или продукции растительного покрова;

• видовым и структурным разнообразием.

Существуют региональные и отраслевые НДАН.

Региональные НДАН. Они учитывают хозяйственную или рекреационную нагрузку на природные комплексы. В частности, разработаны НДАН воздействия на экосистемы озера Байкал.

Отраслевые НДАН. Они применяются к отдельным природным ресурсам. Так, ограничивается численность:

• людей в лесу (12—15 чел./1 га);

• посетителей в заповедниках и в национальных парках;

•охотников на единицу охотничьих угодий или на определенное число диких животных;

• диких копытных животных на единицу площади охотничьих угодий;

• домашнего скота на единицу пастбищных угодий.

Нормативы защитных и охранных зон. Защитные и охранные зоны устанавливают для:

• обеспечения устойчивого функционирования естественных экосистем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и иного негативного воздействия;

•охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов.

В настоящее время в нашей стране существуют разнообразные защитные и охранные зоны.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ). Это пространство между границей территории (промплощадки) предприятия и жилой или ландшафтно-рекреационной, или курортной, зоной либо зоной отдыха. Она создается при градостроительстве и развитии иных населенных пунктов в качестве санитарно-защитного и эстетического барьера, препятствующего вредному воздействию на человека и ОС. Для групп предприятий или промышленного узла с учетом суммарных воздействий всех источников единым проектом устанавливается единая СЗЗ.

В границах СЗЗ допускается размещать:

- сельхозугодья для выращивания технических культур;

• предприятия, их здания и сооружения меньшего класса опасности, чем основное производство;

• здания управления, конструкторские бюро, лаборатории, пожарные депо, гаражи, автозаправочные станции, стоянки автомобилей, бани, прачечные, связанные с обслуживанием данного объекта;

• нежилые помещения для дежурного аварийного персонала и охраны, линии электропередач (ЛЭП), электроподстанции, сооружения для подготовки технической воды, питомники растений для озеленения и т. п.

Однако в границах всех СЗЗ не допускается размещать:

• предприятия пищевой промышленности, производства питьевой воды и напитков, склады готовой пищевой продукции, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды;

•спортивные сооружения, парки, образовательные учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования;

• коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки.

Санитарно-защитные зоны ядерных объектов и зоны наблюдения. Они устанавливаются в целях защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

В границах таких СЗЗ допускается размещать лечебно-оздоровительные учреждения, пункты общественного питания, подсобные и другие сооружения, необходимые для функционирования объекта.

Однако в границах таких СЗЗ не допускается размещать:

• жилые и общественные здания и сооружения;

• детские учреждения;

• учреждения и объекты, не относящиеся к функционированию основного объекта.

Водоохранная зона (ВЗ). К ней относится территория, примыкающая к акватории рек, озер, водохранилищ и иных поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов животного и растительного мира.

Размеры и границы ВЗ, а также режим их использования устанавливаются, исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и прочих условий.

В границах ВЗ запрещается:

• проведение авиационно-химических работ;

• применение химических средств борьбы с вредителями;

• размещение животноводческих комплексов и ферм;

• размещение складов с ядохимикатами, минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами;

• складирование и захоронение отходов и т. п.

Таким образом, Нормирование — основной экологический рычаг регулирования негативного воздействия человека на ОС.

 

Date: 2015-05-22; view: 1072; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию