Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краеведение 8 класс





Пояснительная записка к курсу «История и культура народов Южного Урала»

 

Программа курса предусматривает изучение истории и культуры народов Южного Урала. Есть возможность уделить внимание изучению происхождения имён и фамилий, познакомиться с историей заселения и первыми поселенцами нашего края, района, села, старейшими жителями.

Курс «Краеведение» 8 класса является подспорьем для изучения географии в 9классе в плане народных промыслов южного Урала. Есть необходимость в посещении музеев, курс даёт возможность для широкой творческой деятельности учащихся, развития самостоятельности, проявления инициативы.

 

Учебно-тематическое планирование 8 класс

Учебная тема, название занятия Кол. час. дата Требования к уровню подготовки учащихся Вид занятия Используемые материалы, литература, оборудование Форма контроля
  Введение. Наша Родина – Южный Урал            
1. «Флаг семьи». Происхождение имён и фамилий.     -знать происхождение современных имён и фамилий из разных языков, уметь составлять генеалогическое древо семьи Комбиниров. П. Дукаревич «Моя родословная».- Ленинградское издательство, 2008 Оценить составленные родословные
2. Первые поселенцы нашего села.     -знать о заселении п.Сурменевского, исторической памяти местных жителей Урок-встреча с правнучкой первого поселенца - Голышевой Л.С..   Семейный фотоархив, родословная семей Сурменевых, Багателия, Голышевых Конспект интервью, оценить интересные вопросы детей
  Народы Южного Урала.            
1. Древние жители Южного Урала:финно-угорские и иранские племена.     -знать основные этапы истории народов Южного Урала Виртуальное путешествие в прошлое Виноградов Н.Б. «Страницы древней истории» Текущий контроль
2. Тюркские народы: казахи, башкиры и татары.     -южноуральские народы в древности и средневековье   Материалы газеты «Челябинский рабочий», Интернет-сайт E – mail: [email protected] презентация  
3. «Загадочные земляки»: тептяри, калмыки и нагайбаки.       Встреча с Зайцевой Т.М – представите-лем нагайбакского народа Интернет-сайт E – mail: [email protected], презентация Оценить сообщения
4. «Братья- славяне»; русские, украинцы и белорусы.       Комбиниров. Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru» презентация Макеты жилищ
5. Южно – Уральские европейцы: немцы, поляки, евреи.     - знать историю появления европейцев на Южном Урале, их роль в формировании региона Комбиниров.. Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru», презентация  
6. «Изба и юрта»: традиционные жилища и подворья.     - уметь отличать жилища разных народов Урок-презентация презентация Оценить творческие работы
7. «Масленица и сабантуй»: народные календари и праздники.     -уметь давать эмоциональную оценку праздникам Мастер - класс Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru», презентация Оценить участников представления праздников
8. Народные традиции воспитания. Верхнеуральское казачество.     - уметь высказывать своё мнение по отношению к казачеству Комбиниров. Брошюра «Верхнеуральское казачество»  
9. История Сурменевского казачества (встреча с А. П. Егоровым).     - роль казаков в охране границ России, области, правопорядка в Сурменевском сельском поселении Урок - встреча Фрагмент видеофильма о Верхнеуральске, казаках  
10. «Блистайте златом, купола!» Храмы Южного Урала.     -иметь представление о православных храмах, мусульманских мечетях и других культовых сооружениях Виртуальное путешествие по городским и сельским поселениям области презентация Оценить презентации учащихся
  Народные ремесла и художественные промыслы.     -вызвать интерес к народным ремёслам и художественным промыслам родного края      
1. Художественная обработка растительных материалов.     - Урок- выставка Изделия из растительных материалов Оценка изделий
2. Художественное ручное ткачество. Валяние и кошмоделание.       Урок - ярмарка Образцы изделий  
3. Вязание, вышивка и кружевоплетение.       Мастер – класс (совместно с учителем технологии) Пряжа, ткань, нитки, спицы, крючки, вилки  
4. Гончарство.       Урок – экскурсия (посещение поселкового музея «Горенка») Презентация, экспонаты музея Впечатления об экскурсии
5. Художественная обработка камня и кости.       Урок - выставка презентация  
6. Златоустовская гравюра на стали. Украшенное оружие.       Заочное путешествие презентация  
7. «Узор чугунных кружев». Каслинское и кусинское литьё.       Заочное путешествие    
8. Лоскутное шитьё.       Интегрированный урок краеведение-технология Выставка изделий сурменевских школьниц  
9. Фестиваль народного творчества. (повторительно – обобщающий урок).       Урок-ярмарка   Оценить работу всех активных участников
  Просвещение и искусство Южного Урала.            
1. Образование и просвещение на Южном Урале.     -знать историю развития образования, старейшие вузы; современное высшее образование, наиболее крупные вузы конференция Буклеты и проспекты разных учебных заведений области  
2. Наука на Южном Урале.     -иметь преставление о НИИ и центрах, их развитии и современном состоянии, крупнейших научных и технических достижениях комбинированный Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru» Текущий контроль
3. Архивы и библиотеки Южного Урала.     - знать историю появления и становления архивов и библиотек на Южном Урале комбинированный Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru»  
4. Музеи Южного Урала.     - иметь представление о крупных краеведческих музеях области, сельских, школьных музеях района Виртуальное путешествие Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru»  
5. Театральная жизнь Южного Урала.     - знать о ведущих театрах области, их особенностях Поездка в театр Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru»  
6. Южный Урал и кинематография.     -иметь представление о знаменитых режиссёрах (С.Герасимове, Н.Оболенском), актёрах   Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru», презентация  
7. Музыкальная жизнь Южного Урала.     - иметь представление о певцах, музыкантах, вокальных группах области, района Урок- встреча (по возможности – очная с Никитой Хабиным) Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru», презентация  
8. Архитектура, скульптура, живопись.     - знать о ведущих скульпторах, архитекторах, художниках конференция Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru», презентация  
9. Снимаем кино.       Интегрированный урок МХК - краеведение Интернет-сайт «http//r-kray. rk -74.ru», презентация Оценка проектов
10. Повторительно – обобщающий урок.     Обобщение знаний     Оценка устных ответов
  Местный (школьный) компонент 4 часа          
  Поездка в Верхнеуральский краеведческий музей     - иметь представление о народах, населявших территорию района в разные времена, их быте, культуре экскурсия   Отчёт об экскурсии  
  Итого: 35 часов            

 

 

Date: 2015-05-22; view: 1174; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию