Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние групповых погружений в РСС на психологическую атмосферу группы и личностные взаимоотношения





Далее мы хотим остановится на некоторых проблемах, которые проявляют особенности взаимоотношений между групп-лидером и клиентом, групп-лидером и группой, внутригрупповых взаимоотношений, личности групп-лидера в ИИПТ.

К сожалению, этот феноменологический пласт совершенно не затрагивается в публикациях, обходился вниманием на самых серьезных конференциях, посвященных групповой динамике.

По нашему глубокому убеждению, значимость этих феноменов весьма высока. Они имеют большое влияние на содержание и эффективность процессов связного дыхания. Знание этих феноменов помогает осмысливать многое в процессе связного дыхания специалисту, использующему интенсивные интегративные психотехнологии в своей работе.

 

Взаимоотношения между групп-лидером и клиентом.

Для раскрытия содержания этих взаимоотношений, на наш взгляд, весьма полезно будет ознакомление с понятием "трансфер" в фрейдовской интерпретации.

Как известно, З. Фрейд, изучая бессознательное, в структуре которого представлены влечения, сосредоточил свое внимание на анализе межличностных взаимоотношений и выработал понятие трансфера (от лат. transfere - переносить, переводить). Под трансфером Фрейд понимал перенесение пациентом на личность психотерапевта своего отношения к значимым лицам прошлого - родителям, братьям, сестрам, близким родственникам и другим. По отношению к психотерапевту пациент устанавливает связь, представляющую собой подобие влюбленной самоотдачи. Этой связи характерна уступчивость, снятие критики по отношению к психотерапевту, отсутствие самостоятельности и инициативы, концентрация на его личности, занимающего место идеала "Я".

З. Фрейд выделил 2 полярных трансфера:

- положительный - чувство любви, восхищения, уважения;

- отрицательный - чувство ненависти, страха, отвращения.

Они спонтанно возникают у пациента в психоаналитическом сеансе при отсутствии в поведении психотерапевта объективных причин, которыми они могли быть объяснены.

Известно, что Фрейд рассматривал феномен трансфера как перенос, присущий любым человеческим отношениям и проявляющийся не только в терапевтическом сеансе, но и в обыденной жизни.

Мы можем утверждать, что во время процессов связного дыхания по отношению к специалисту устанавливается трансфер и в основном присутствуют элементы позитивного трансфера. Весьма часты случаи замещающего переноса отношения к отцу со стороны девушек и юношей из неполных семей на профессионала -мужчину, к матери - к специалисту - женщине. Целенаправленный опрос показал, что происходит перенос на личность специалиста отношения дышащих к значимым лицам социального окружения - к матери, к отцу, к братьям, к сестрам, к дедушке, к бабушке, к "любимому", "первому мужчине", "близкому человеку", "учителю" и так далее.

Исследования, проведенные нами в г. Москве и в г. Ярославле во время профессиональных тренингов (1995 г), показали, что за счет этого трансфера ведущий тренинга по ИИПТ обладает лидерским трансфером (с большим разрывом по стратометрическому статусу от остальных участников тренинга)

Мы можем предложить несколько механизмов объяснения этого феномена:

- в процессе происходит интенсивное открытие своего "Эго", которое по насыщенности может сравниться разве что с детством;

- клиенты часто прорабатывают детский слой индивидуальной биографии.

В обоих случаях специалист выступает в крайнем случае как "значимый взрослый". При переживании дышащим своего биологического рождения специалист, как правило, выступает в роли "акушера", и эта роль способствует возникновению нового содержания взаимоотношений между ними.

Феноменологическое поле процесса таково, что иногда дышащий оказывается лицом к лицу с ситуациями, которые чрезвычайно новы для него по силе, интенсивности, содержанию. При этом специалист выступает в роли понимающего и сопереживающего партнера.

Так или иначе, по моему твердому убеждению, один из вышеописанных механизмов или их сочетание "срабатывает".

Тысячи раз мы были свидетелем того, насколько тесный эмоциональный контакт возникает между лидером и дышащим, ломаются психологические барьеры между ними.

Сотни тренингов, участником и руководителем которых я был, беседы с другими групп-лидерами показали, что в процессах чрезвычайно редко складывается негативный трансфер.

В теории и практике интенсивных психотехнологий важным элементом успешности является активное доверие, которое формируется через контекст внешних и внутренних условий проведения тренинга. Наверное, это в основном и исключает возникновение негативного трансфера. Хотя, и это вполне возможно, позитив заложен в самих механизмах расширенного состояния сознания.

 

Date: 2015-05-22; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию