Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция Детской деревни-SOS





В основе педагогической модели Германа Гмайнера лежат четыре принципа: мать; братья и сестры; дом; детская деревня.

Как в обычной семье, SOS-мама заботится и воспитывает детей и учит их всему, что умеет сама и что понадобится им в самостоятельной взрослой жизни: от приготовления еды и уборки по дому до планирования бюджета и похода по магазинам. Это кажется само собой разумеющимся — если не знать, что большинство из выпускников государственных сиротских учреждений не имеют представления о быте, правилах поведения в обществе и деньгах. В детских домах они живут «на всем готовом», и во взрослую жизнь попадают абсолютно не подготовленными.

Дети из детских деревень ходят в обычные детские сады и учатся в обычных школах, что способствует их адаптации в обществе уже на ранних стадиях.

Еще одно важное отличие детских деревень-SOS от детских домов — внимание к биологической семье ребенка. Во-первых, родных братьев и сестер никогда не разлучают, как это часто происходит при распределении детей-сирот разного возраста в сиротские учреждения. В детской деревне ребёнок живёт не с воспитанниками-одногодками, а в кругу братьев и сестёр разного возраста. Каждый ребёнок должен занимать в семье место, соответствующее особенностям его характера, возрасту и уровню общего развития.

Во-вторых, поддерживаются связи детей с биологической семьей: родственники могут навещать их в Детской деревне-SOS и проводить с ними вместе время.

Коридорная система превращает обычные детдома в казармы. По этой причине деревня состоит из нескольких домов-коттеджей. В домах есть необходимая мебель и бытовая техника, которые мама покупает сама. Это рождает у детей ощущение своего дома, а не казённого. Они включены во все процессы жизнедеятельности: уборку, приготовление продуктов питания и всего необходимого для дома. Семья живёт в атмосфере взаимной заботы. Старшие дети хлопочут о младших, передают им свой социальный и бытовой опыт.

Детская деревня включает в себя 10-15 индивидуальных домов и административно-общественный центр с хозяйственными помещениями. Ее композиция, строившаяся с учетом генерального плана комплекса, поддерживает его общую структуру, пластику и доминантно-акцентный каркас.

Архитектурно-планировочная структура деревни решена в виде единого ансамбля. Основной принцип детской деревни - социальная адаптация детей - определяет будущую структуру комплекса. Это пешеходные связи по всем основным направлениям: школа, детский сад, внешкольные учреждения, общественный центр, парковая зона.

Детские деревни отличаются от семейных детских домов наиболее развитой внутренней инфраструктурой. Жилое пространство семей решается по принципу квартиры. В каждом домике для детей отводят комнаты на 1-3 человека, тем самым обеспечивая то самое индивидуальное пространство, которое так необходимо в формировании полноценной личности.

Все детские деревни должны иметь четкое зонирование территории: жилая зона, зона общественно-административных зданий, учебно-спортивная, культурно-развлекательная и хозяйственная. Состав помещений каждой зоны может быть различен и зависит от численности проживающих, педагогической концепции и местных условий.

Часто в детских деревнях размещают учреждения общегородского значения, для того чтобы дети могли чувствовать себя равноправными и полноценными членами общества. Наиболее часто встречаются здания: детских садов, аптек или спортивных центров.

Большой плюс подобных типов детских сиротских учреждений в том, что они обеспечивают искусственной семьей детей в возрасте от 0 до 18 лет, не разделяя их на половозрастные группы. Детская деревня – это перспективный путь решения проблемы детского сиротства и десоциализации детей, лишенных родительского попечения.

Организационная структура детской деревни - SOS представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура детской деревни

Число работников необходимое для обслуживания детской деревни из 12 семейных домов, в которых проживают 72 ребенкапредставлено в таблице 1.

Таблица 1 – Численность сотрудников детской деревни

Педагогические работники
  Воспитатель – SOS-мама  
  Помощник воспитателя – тетя  
  Директор  
  Заместитель директора  
  Социальный педагог  
  Педагог-организатор  
  Педагог-психолог  
  Логопед  
  Учитель-репетитор  
  Руководитель кружков  
Поддерживающие работники
  Главный бухгалтер  
  Секретарь  
  Кассир  
  Инженер по эксплуатации зданий и сооружений  
  Технический работник  
  Водитель  
  Охрана  
Итого:  

 

Date: 2015-05-22; view: 1470; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию