Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственно-правовое регулирование социальных отношений в начале XX века как отражение социальной политики российского государства





 

Интенсивный экономический рост в России в новом, двадцатом столетии, порождал спрос на образованных людей. Ситуация складывалась таким образом, что индустриальная стадии развития капитализма в стране, предполагавшая техническое перевооружение промышленности, развитие новых технологий, входила в противоречие с весьма низким уровнем образованности населения. По статистическим данным, в начале века даже элементарно грамотных было не более 21 %. Реформа начального образования, проведенная П.А. Столыпиным, способствовала повышению процентного соотношения грамотного населения до 30 %. При этом, в Российской империи наблюдался резкий контраст между сравнительно высоким уровнем образования в западных частях империи, Польше, Прибалтике и соответствующими показателями в Сибири, Средней Азии и Казахстане; грамотных людей в городах (особенно крупных мегаполисах) было значительно" больше, чем в деревне.
Система образования, функционирующая в данный период, состояла из трех ступеней — начальное (народные училища и церковно-приходские школы), среднее (гимназии и реальные училища) и высшее образование (университеты, высшие женские курсы). Спрос на специалистов в определенных областях приводил к тому, что буржуазии приходилось открывать на свои средства коммерческие училища, число которых выросло до 250. Значительное внимание уделялось гуманитарным дисциплинам и языкам.

 

В начале XX века земские учебные заведения начинают вытеснять церковно-приходские. Поднимается вопрос о введении всеобщего обучения, происходит постепенное расширение сети государственных учебных заведений, увеличение отпуска финансовых средств из государственной казны. Министерство народного просвещения разработало проект закона об образовании, представленный во II Думу 20 февраля 1907 года под названием «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи», но в связи с начавшимися военными действиями I мировой войны не был передан на рассмотрение IV Думы. Организация образовательного процесса в России осталась на прежнем уровне.

В работе рассмотрены попытки реформирования как среднего образования, так и всей системы образования, которые не получили своего логического завершения в виду того, что правительство старалось сохранить традиционную систему российского образования с целью предопределения устойчивости государства и обеспечения стабильности в обществе.

В области высшего образования в период с 1905 по 1917 год произошли изменения в сторону внедрения в систему образования негосударственных образовательных учреждений.

С началом Первой мировой войны положение высшей школы значительно усложнилось. Происходила эвакуация учебных заведений из прифронтовых зон. Возникла острая необходимость в подготовке специалистов технических и медицинских направлений высшей школы. Для разрешения возникшей проблемы в октябре 1914 года министр народного просвещения издал циркуляр, в котором студенты императорских университетов (за исключением Варшавского) освобождались от платы за обучение, если их родители призывались на войну с Германией и Австро-Венгрией; был издан циркуляр Министерства народного просвещения «Об отсрочках по воинской повинности». Централизованное управление высшими учебными заведениями существенно ухудшилось - циркуляры и приказы министерств из Петербурга доходили до места назначения с большим опозданием.!" [7]

Одним из направлений политики Российской империи в социальной сфере в начале XX века явилось развитие правовых основ трудовой деятельности. Данный период (1905-1917 гг.) можно считать прогрессивным в области правового регулирования трудовых отношений, так как происходит расширение круга субъектов трудоправовых отношений, подлежавших регламентации (ремесленники, торговые служащие и др.), получают законодательное закрепление достаточно важные аспекты трудовой деятельности, такие как социальная гарантированность обеспечения в случае нетрудоспособности, защита материнства и др.

В ноябре 1906 года получают высочайшее утверждение два положения, регламентировавшие продолжительность рабочего времени ремесленников и служащих торгово-промышленных заведений. На основании данных актов продолжительность рабочего времени в ремесленных и торгово-промышленных заведениях нормативно устанавливалась в 12 часов с определением продолжительности обеденного перерыва. Законами от 15 ноября 1906 года вводился запрет на привлечение к труду служащих в воскресные и праздничные дни. Особо выделена категория работающих, которые совмещали трудовую деятельность с обучением - они дополнительно освобождались на 3 часа для посещения образовательных учреждений (школы). Достаточно важным моментом в регулировании трудовых отношений между нанимателем и работником ремесленной и торгово-промышленной сферы явилось установление санкций в отношении владельцев или управляющих учреждениями за нарушение норм о продолжительности и распределении времени труда рабочих и служащих. [7]

Date: 2015-05-22; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию