Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоции





Эмоции рождает интеллект – они всего лишь разница между тем, что есть и тем, что ожидалось. Чем больше совпадений между желаемым и реально существующим – тем больше положительных эмоций. Чем меньше совпадений – тем больше эмоций отрицательных. Оценивание величины этой разницы и рождает эмоции. Обида – это не состоявшаяся надежда. Страх – оценивание степени своей защищенности. Злость – разница между желанным и произошедшим и т.д. Соответственно двоичной шкале мы всегда можем найти противоположность и составить пару каждой эмоции. Совпало ожидание - и реальность – радость, не совпало – злость. Разница (величина) несовпадения определяет высоту эмоций.

Эмоции, воплощаясь в стремлениях (повторение былых удовольствий и избегание былых трудностей) определяют образ жизни, который определяет состояние (здоровье) физического тела. Но кроме того, и, что более важно, эмоции трансформируются в энергии. Здесь важна сама высота переживаний. Высокие эмоции рождают большое количество энергии. Очень злой человек способен на гадости, очень радостный - способен на глупости. Но, положительные эмоции «пробиваются» вверх к интуитивному и рождают состояния: счастья, любви и т.д. Отрицательные «опускаются» вниз и «убивают» инстинкт, сжигая энергию жизни. «Хронические» тяжелые переживания рождают хронические болезни, они открывают путь кармическим (потенциально заложенным) заболеваниям и возможность для поселенцев – претов, или рождают новые болезни – утяжеляют карму следующего воплощения. Ученик не свободен от кармы (мы не приходим к Учителю «с чистого листа»), но получает возможность ее очищения вплоть до полного освобождения. Он учится получать положительные эмоции от всего происходящего в процессе следования по Пути Ученичества. Для ученика не существует проблем, но у него есть трудности. Их преодоление это практика, это действие, напряжение, активность – положительные эмоции. Это процесс выхода за ограничения в движении к Просветлению. Когда мы страдаем (или радуемся) от какой-то ситуации, мы суживаем и усиливаем ограничения, когда мы выходим из ситуации, мы расширяем рамки ограничений и переживаем положительные эмоции. Ученик изначально радуется, когда «смог», но постепенно переходит к радости - «я могу». У всего, что происходит с нами есть кармическая причина, но, часто, она настолько глубока, что ее поиск невозможен и не имеет смысла. Часто причина лежит рядом, она видима. Но, в обоих случаях, важна не она, важно действие, которое она порождает (а не бездействие проживания самой ситуации). «Не надо злиться!» - это не практика, это вывод, который сохранит саму ситуацию и Вы опять в нее попадете, и опять разозлитесь. Надо делать, и менять в этом делании себя так, чтобы не возникала сама злость.

Эмоции рождаются интеллектом в оценивании результатов сравнения желаемого (ожидаемого, прогнозируемого и т.д.) и реального. Сравнение относительно системы отсчета, где всегда есть + и -. Относительно этого (присвоенные из социума ценности) интеллект принимает решения (да или нет), выставляет цели и определяет возможности их достижения. «У кого нет собственной цели, будет работать на того, у кого она есть». Создается программа действий, в которой часто заложены ошибочные выводы возможностей достижения. «Мало чего-то сильно хотеть, необходимо что-то делать для достижения этого». Социально реализуются чаще всего те, кто выходят за рамки ограничений собственного опыта (кто не боится рисковать и т.д.) … ну, и оказывается «в нужное время в нужном месте».

Достижение самореализации на Пути Духовного развития в движении к Просветлению происходит по другому. Социальная реализация конкретизирована (более или менее) и оформлена. Просветление не имеет жесткой привязанности к социальной иерархической лестнице (богатый – бедный). Просветление нельзя определить по каким-то признакам (хотя пытаются), но, у него есть проявления Гармонии, совпадение внешнего и внутреннего. В условиях материализма это не является стимулом к развитию – навязываются другие образы.

Роль интуитивного, которое ведет нас туда, где есть гармония, огромно. Трудно найти человека, который никогда не задумывался о смысле жизни, не читал определенную литературу, не искал общения с Духовными людьми. Интуиция нас ведет и приводит к воротам Храма, но интеллект решает: «Да» или «Нет». Духовное развитие – это путь в неизвестность, а интеллект опирается только на известное, но всегда ограничен опытом, находится в рамках ограничений накопленного и присвоенного в процессе жизни опыта.

Поддавшись влечению интуитивного, человек не оставляет ограничений интеллектуального восприятия. Более того, сталкиваясь с необходимостями Пути, интеллект, ощущая атаку на привычное и известное, начинает активно сопротивляться. Его призыв к ограниченному восприятию настолько силен, что ученики начинают измерять формой бесформенное и неизмеримое, либо не выдерживают и уходят. Потому, пока нет осознанности, хорош любой стимул к развитию – это будут известные для Эго стимулы (быть лучше всех, научиться драться и т.д.), но они должны быть подчинены Закону Школы. «Не имеющий сознания, должен исповедовать Закон. В исповедовании Закона обретается Вера».

Пока живо материальное тело, активно и психическое, т.е. пока мы живы, мы испытываем эмоции. С ростом осознанности, затухает их высота и сила, но, даже Просветлев, человек продолжает испытывать эмоции, но они отличаются качественно. Это уже не сравнение желаемого и реально происходящего, это переживания за тех, кто рядом…

Date: 2015-05-22; view: 761; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию