Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Племя мосо – живущие в раю





На берегу высокогорного озераМать(Хи-На-Ми), у подножья горы Женщина (Ган-Му) живет, не зная печали, по законам матриархата и шаманизма племя Мосо. Мужчины здесь являются любовниками, работниками, сыновьями, но не имеют никакой собственности и доступа к управлению делами племени. Во время культурной революции руководители Китая пытались искоренить законы матриархата у этого народа, существующиеу них более 2 000 лет, но из этого ничего не вышло.

Мосо (неофициальное название – Королевство дочерей) - древнейшая народность китайской провинции Юннань. Уже в 111 году до н.э. в письменных источниках Китая есть о ней упоминания. В составе племени 90 000 человек, их религия – примитивный шаманизм без стройной религиозной системы, священных книг, монастырей и религиозных общин. Впрочем, есть шаман, знающий несколько десятков заклинаний. У него есть небольшие тексты для гадания, записанные примитивными пиктограммами. В племени нет школ, потому что здесь никто не учится, и приезжим кажется, что отсутствует и власть. Но на самом деле в полицейских органах нет необходимости, так как никто не совершает преступлений. Рай – да и только.

 

Мосо проживают в деревянных домах, которые делятся на мужскую (нижнюю) и женскую (верхнюю) части. Опорой дома являются два столба. Столбы - символ равенства полов, где женщина считается корнем, основанием семьи, а мужчина - верхушкой. Глава рода - взрослая работоспособная женщина, которой принадлежит отдельная постройка. Все остальные совершеннолетние дамы живут на втором этаже (в тереме), а их братья и дяди - на первом. Окна второго этажа - вход для любовников. Мужей нет, как нет в языке даже слова – муж. Мужчина имеет право лишь на визитный секретный брак (только девушка, ее мать и любовник знают об этих отношениях). Встречи происходят исключительно ночью в женском доме и юноша должен до рассвета покинуть любовницу. Начало флирта происходит во время совместных танцев, где юноши и девушки стараются показать свой взаимный интерес. Если в танце юноша коснется кончиками пальцев ладони девушки, она поймет, что очень заинтересовала его. Но последнее слово – за ней. Обычно девушка сама выбирает понравившегося мужчину («а-ся»). Далее они договариваются о сексуальной связи (а-сяо).

 

Ночью осчастливленный юноша приходит к возлюбленной, бросая камешек ее окно. Девушка открывает окно и впускает его. А чтобы никто не побеспокоил, на крючке, вбитом возле дверей, вешается шляпа. Влюбленные проводят вместе бурную ночь, но на рассвете юноша уходит – это непременное правило. Если мужчина захочет остаться после рассвета в доме любовницы, то его могут даже затравить собаками братья девушки. Для этих людей такие отношения – норма и они основаны на реальных взаимных чувствах. Неписанные правила также гласят, что ни в коем случае нельзя вступать с отношения с кем-то другим, если не закончены предыдущие. Но иногда женщины-мосо имеют сразу нескольких «а-ся», хоть такое поведение не приветствуется, так как нужно, чтобы всем хватило любовников. Обычно разрыв происходит по инициативе женщины, ведь она может отвергнуть воздыхателя в любой момент, если он ей чем-то не угодит.

 

Часто связи продолжаются не один год, но если происходит охлаждение, то тот, кто разлюбил, должен вернуть все доказательства любви своему партнеру. Рождение девочки – благословение богов, тогда как появление мальчика на свет не вызывает бурной радости. При появлении ребенка биологический отец не несет никаких обязанностей по его содержанию и воспитанию, и продолжает жить отдельно. Впрочем, женщине не приходится «туго», так как рядом - ее братья, дяди, которые и воспитывают ребенка.

Вообще в жизни каждого мосо роль дяди – особенная, и если родной отец вдруг захочет принять участие в воспитании собственного ребенка, то ему придется согласовать этот вопрос с его дядей. Для дяди и отца одно имя - А-ву. К отцу дети так обращаются, чтобы выразить свое уважение. Но в то же время все дети знают своих биологических папаш. Мать должна пригласить его для знакомства с ребенком, когда новорожденному исполняется первый месяц жизни. Также отец может дарить своим детям подарки и приглашать их в гости по большим праздникам.

 

Так что представление, что мосо не ведают своего отца - неверное, хоть действительно, у них он не занимается воспитанием и образованием собственных детей, а имеет более тесное общение с племянниками. Таким образом, ребенок никогда не останется беспризорным, ведь у него много отцов и матерей. Обязан родной отец также посетить главное мероприятие – совершеннолетие сына или дочери.

 

Мосо достигают совершеннолетия в 13 лет. До совершеннолетия все мальчики и девочки носят длинные льняные рубашки. Всю ночь накануне ритуала дети проводят в гуляниях со сверстниками, а ритуал начинается с рассветом. Церемонию должен проводить дядя, но иногда - мать.

 

Она заключается в следующем: мальчик выходит из дома, призывает и кормит собаку. Шаман - даба читает заклинания, после этого мальчик переодевается (надевает штаны), бьет поклоны гостям и поит их вином из коровьего рога. Также он должен взобраться на крышу с копьем в руке, на которое дядя привязывает флаг из ткани. Потом дядя дарит племяннику нож, который мальчик обязан носить всю жизнь.

 

Если празднуется совершеннолетие девочки, то она должна наступить на мешок с зерном и куском свиного сала, после чего мать надевает на нее юбку. Затем начинается ритуал с собакой (девочка зовет ее в комнату и кормит рисом и салом). После совершеннолетия она уже может отпускать косу, носить юбку и украшения: серьги, кольца, браслеты и главное - жить в тереме, то есть иметь любовников. Девушке вручают ключ от собственной комнаты в доме. С этого момента она получает право беспрепятственно принимать у себя мужчин.

 

Другая особенность состоит в том, у мосо мужчины занимаются покупками, обменами, а вот деньги на это дают им женщины, которые распоряжаются финансами и имуществом, а также распределят работы по дому. Самые смелые дамы осваивают даже воинское дело. Бывает и так, что мужчины проводят все время за игрой в китайские шашки. Но что им еще остается делать, если они в племени – слабый пол.

 

В последнее время к мосо проявляют неподдельный интерес пресса, многие общественные организации (власти давно оставили их в покое). Также сюда потянулись поклонники свободной любви, видимо, для обмена опытом. Но если сравнить свободные отношения культур – европейской, американской и племени мосо, то сравнение явно будет в пользу свободных отношений китайцев.

 

Судите сами – если мальчик у нас воспитывается без отца, то часто имеются тяжелые психологические и социальные последствия в виде мужской несостоятельности: неумении постоять за себя, эгоизме и слабоволии. Девочки же из неполных семей, копируя модель поведения матери, также имеют проблемы личного характера.

В то же время все приезжие единогласно отмечали, что в деревнях мосо царит мир и согласие, и они относятся друг другу с большим терпением и уважением. Повышенным вниманием и заботой здесь окружены дети и старики. У них престарелые люди живут в большом коллективе и на склоне лет не страдают от заброшенности и одиночества. Европейцы, жившие в племени, впоследствии писали, что они были как в земном рае - идеальном обществе без убийств, измен, ревности и проституции, горечи расставания, безотцовщины. Конечно, время стирает границы между народами и находятся мосо, которые официально оформляют отношения, играют свадьбы. Такие отношения мосо называют «один муж – одна жена». Но все же большинство мосо предпочитают не регистрировать брак. Мосо считают, что если два человека больше не любят друг друга, они должны легко и мирно разойтись.

 

 

 

Ссылки

 

1. http://abhidharma.ru/A/Buddha/Content/35%20Buddha/0002.htm Обет бодхисаттвы. Основополагающие практики буддизма Махаяны.

2. http://repin.info/zateryannye-plemena/plemya-moso-zhivushchie-v-rayu

 

 

,

 

[АВМ1]В приложении

Date: 2015-05-22; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию