Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика предприятий





ИП Гукасян О.А. действует на основании свидетельства об индивидуальном предпринимательстве № 001415601 от 09.12.2008., выданного Администрацией города Улан-Удэ. На основании свидетельства об индивидуальном предпринимательстве был открыт магазин «Бэль».

Магазин «Бэль» расположен по адресу: г. У-У, ул.Куйбышева, дом 20 на правах аренды. Общая площадь арендуемого помещения 48 кв.м. Магазин «Бэль» занимается торговлей верхней женской одеждой, аксессуарами, галантерейными изделиями. Общая численность персонала – четыре человека: директор, бухгалтер, два продавца.

Предприятие работает в условиях жёсткой конкуренции. В радиусе 500 метров от магазина «Бэль» расположены магазины данного профиля, в том числе супермаркет «Центральный», магазин «Италмода», торговый центр «Удинский пассаж», магазин «Женская Одежда». Основным конкурентом можно признать магазин Удинский Пассаж», так как там представлена женская одежда российских производителей как и у магазина «Бэль» и близка по ценовому диапазону.

В молодежном сегменте в качестве конкуркнтов можно выделить так же «Удинский Пассаж», «SELA», «Твое», «Glanse».Такое месторасположение заставляет руководство магазина работать в постоянном поиске оптимального ассортимента с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.

Магазин «ИП Гукасян» рассчитан на широкий возрастной и размерный диапазон. На этом факте и основывается выбор новых направлений в развитии предприятия.

Ритмичность оценивается по периодам времени в деятельности организации (кварталам, месяцам, декадам, неделям, дням), а равномерность - в разрезе предприятий или отдельных торговых единиц. Методика расчетов при этом одинакова.

Анализ позволяет установить, насколько ритмично развивается розничная реализация и равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.

При наличии оперативной информации об изменении розничных цен его можно производить в сопоставимом виде.

Анализ товарооборота предприятия «ИП Гукасян» по общему объёму и ритмичности торговой деятельности проведем по месяцам за 2009 г. Для исследования построим таблицу на основании данных журнала кассира-операциониста на начало каждого месяца за 2009г. (таб. 2.1).

Таблица 2.1

Товарооборот торгового предприятия «ИП Гукасян»

месяц Товарооборот в руб. Тр в % Изменения (тыс.руб)
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      

 

Исходя из данных в таблице, рассчитаем валовой оборот за месяц. Для этого из суммы последующего месяца вычитаем сумму предыдущего месяца каждого года:

Январь:

Февраль:

Март:

Апрель:

Май:

Из полученных данных построим график изменения товарооборота по месяцам для анализа ритмичности торговой деятельности предприятия «ИП Гукасян» (рис. 2.1).

Рис.1. График изменения товарооборота предприятия «ИП Гукасян» по месяцам

Из графика изменения товарооборота предприятия «ИП Гукасян» видно, что рост товарооборота колеблется в течение года по месяцам. Согласно исследованиям, максимальным оборот бывает в мае-июне, сентябре-октябре, а также в декабре. Это связано с тем, что многие покупатели традиционно приобретают одежду на Новый год и вначале сезона.

А спады в объёме продаж наиболее заметны в январе, когда население, потратив сбережения на празднование Нового года, уходит на каникулы и торговые точки практически не посещаются. Июль, середина августа так же являются «мертвым сезоном». Это время отпусков, дач.

По показателям валового оборота за месяц можно вычислить среднегодовой месячный оборот (Ксг.об.). Для этого необходимо сложить показатели валового оборота за каждый месяц анализируемого периода и разделить сумму на число месяцев в этом периоде:

123193,8

Исходя из полученных данных можно было вычислить среднемесячный рост товарооборота (Кр.об.) текущего года или квартала по отношению к прошлому учитывая показатель инфляции но в нашем случае данных за прошлые периоды не существует.

При анализе товарных запасов по данным за месяц фактические товарные запасы в днях на конец месяца определяют по отношению к товарообороту истекшего месяца.

Основными задачами подобного анализа являются:

- изучение степени обеспеченности товарными запасами товарооборота и регулярности снабжения населения;

- выявление причин отклонений фактических запасов товаров от установленных нормативов (завоз товаров, не пользующихся спросом, неравномерное поступление товаров, неправильное распределение товарных ресурсов).

Для проведения анализа товарных запасов предприятия «ИП Гукасян» рассчитаем средние размеры товарных запасов за январь-май. Построим таблицу на основании данных журнала первичных накладных по учёту товаров [см. приложение № 2] (таб. 2.2).

Таблица

Товарные запасы торгового предприятия «ИП Гукасян» за январь-май 2009г.

Месяц Товарные запасы в руб.
Январь  
Февраль  
Март  
Апрель  
Май  

 

Используя данные таблицы 2.2., рассчитаем средний размер товарных запасов (Кср. т.з). Для этого необходимо сложить данные за каждый месяц и разделить на количество месяцев в обследуемом периоде:

Для сравнения построим график изменения товарного запаса по месяцам (рис. 2.2), используя данные таблицы 2.2. (см. выше).

Рис. 2. График изменения товарных запасов предприятия «ИП Гукасян» по месяцам

Из графика изменения товарных запасов предприятия «ИП Гукасян» видно, что на предприятии происходят колебания товарных запасов.

По данным таблицы 2.2. сравним товарные запасы за январь-май.

Из приведённых выше данных видно, что прирост товарных запасов составил 23,4%. Показатель прироста товарных запасов явно не соответствует приросту товарооборота, который составил в том же периоде 137%.

Поскольку для определения суммы товарных запасов берутся цены, включающие в себя торговую надбавку, а в мае на предприятии произошло увеличение товарных запасов, что связано с повышением торговых надбавок, введём корректирующие коэффициенты (Ккор.).

Средняя торговая надбавка за январь –80%; февраль-90%; март – 90%; апрель -100%; май – 110%.

Корректирующие коэффициенты: январь- 1,8; февраль- 1,9; март – 1,9; апрель -2,0%; май – 2,1.

Теперь мы можем вычислить товарные запасы на предприятии по закупочным ценам (Кз.ц.). Для этого мы размер товарных запасов отдельно за каждый месяц делим на корректирующий коэффициент за этот период.

Таблица 3

Товарные запасы торгового предприятия «ИП Гукасян» за январь-май 2009 г. по закупочным ценам

месяц Товарные запасы в т.р.
Январь  
Февраль  
Март  
Апрель  
Май  

 

Товарные запасы по закупочным ценам увеличились на 6%,а по учетным на 23%, что должно было положительно повлиять на финансовый результат. Рассмотрим ещё один из показателей, характеризующих эффективность торговой деятельности как товарооборачиваемость. Это один из важнейших показателей в торговле, поскольку он характеризует конкурентоспособность предприятия. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации. Анализ товарооборачиваемости проводят в целом по торговому предприятию и в разрезе отдельных товарных групп и товаров. На изменение оборачиваемости влияют изменения структуры товарооборота и времени обращения отдельных товарных групп и товаров.

Кроме того, изучают влияние на ускорение (замедление) оборачиваемости отдельных товарных групп и товаров измерения объема их товарооборота и размера средних товарных запасов. Анализ проводится в сравнении с планом и в динамике. Изучается состав товарных запасов и, прежде всего наличие неходовых товаров.

Время обращения товаров в днях рассчитывают по формуле

Д о = Зср × Д / Т,

где До – длительность одного оборота;

Зср – средние товарные запасы;

Д – количество дней анализируемого периода;

Т – объём реализации.

Рассчитаем товарный оборот:

Январь Д о =

Февраль Д о =

Март Д о =

Апрель Д о =

Май Д о

Мы видим, что хотя товарный оборот в днях уменьшился с 201 до 117, он еще очень велик. Теперь рассчитаем показатель скорости оборота, который показывает, сколько раз в течение изученного периода произошло обновление товарных запасов.

Скорость обращения в количестве оборотов (Ко) определяется по формуле:

Ко = Т / З ср

Январь К о =;

Февраль К о =;

Март К о =;

Апрель К о =;

Май К о =.

Сравнивая эти показатели, мы видим незначительное увеличение скорости оборота, что является положительным фактором, который говорит об увеличении эффективности использования оборотных средств, но и этот показатель еще очень мал.

Таблица 4

Динамика прибыли торгового предприятия «ИП Гукасян» за январь-май 2009 г.

месяц товарооборот По покупным ценам Валовая прибыль Издержки Прибыль(убыток)от продаж
Январь         -67740
Февраль         -55237
Март         -45853
Апрель         -13772
май         +3908
Итого:         -178694

 

Из расчета мы видим, что предприятие еще не покрывало всех своих затрат до мая. Удельный вес издержек обращения очень велик, хотя налицо положительная тенденция резкого уменьшения убытков с 67740 р. в январе до 13772 р. в апреле. В мае предприятие впервые заработало прибыль от продаж в размере 3908 р. Валовая прибыль увеличилась с 28960 р. в январе до 80907 р. в мае.

Рассчитаем рентабельность продаж:

Май 3908: 154461= 0,03.

В мае рентабельность составила 0,03, т.е. стала положительной. Отмечается положительная тенденция увеличения рентабельности, хотя она еще очень мала. Средний уровень рентабельности в торговле находился, до недавнего времени, в диапазоне 15-20%, поэтому предприятию нужно стремиться к этому показателю (в связи с экономическим кризисом, среднестатистический показатель резко уменьшился, и все чаще он стремиться к «0»).

Анализ рентабельности продаж должен также проводиться по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных потоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров. при изучении целесообразности и эффективности закупки и реализации отдельных партий товаров необходимо учитывать их оборачиваемость.

Таблица 5

Движение товаров в отчетном периоде торгового предприятия «ИП Гукасян»

  январь На 01.02.09г. февраль На 01.03.09г. март
Остатки товаров          
Поступило          
Реализовано          
           

 

За весь период с января по май 2009 года поступило товара на общую сумму (с учетом торговой наценки) Х руб. В том числе: костюмы с юбками - 41830р., костюмы с брюками - 98200р., юбки - 41400р., брюки, джинсы - 172140р., трикотаж (платья, сарафаны, блузки, туники) - 244089р. Составим круговую диаграмму (рис. 2.3).

 

Рис. 3. Структура поступления товара за январь-май 2009 г. в процентах по группам товаров.

Из диаграммы видно, что из общего количества поступивших товаров, костюмы с юбками составляют- %, костюмы с брюками- %, юбки -%,брюки джинсы- %, трикотажные изделия-%.

Теперь проведём анализ динамики структуры товарооборота по группам товаров.(приложение 2.)

Посчитаем сумму, приходящуюся на эти группы товаров, и проведём анализ динамики структуры товарооборота магазина «ИП Гукасян» за обследуемый период в процентах. Составим круговую диаграмму (рис. 2.3).

 

Рис..4. Структура товарооборота за январь-май 2009 г. в процентах по группам товаров.

В составе товарооборота: костюмы с юбками - 5%, костюмы с брюками - 14%, юбки - 6%, брюки, джинсы - 19%,трикотаж- 33%, товар, поступивший в 2008 году - 33%. Из приведенных выше данных, рассчитаем рентабельность каждой группы товаров.

Таблица 6

Финансовый результат от реализации групп товаров по торговому предприятию «ИП Гукасян» за январь-май 2009 года.

группы товарооборот по покуп. ценам Валовая прибыль Издержки обращения Прибыль от продаж
Костюмы с юбками         -10414
Костюмы с брюками         -27482
Юбки         -9944
Брюки, дж.         -35318
Трикотаж         -51354
Приход 2008 г         -44182
Итого:         -178694

 

Прибыли от продаж за исследуемый период предприятие не заработало и поэтому рентабельности от реализации групп товаров нет.

Из приведенных выше данных рассчитаем сколько поступившего товара по группам было реализовано. Для этого найдем отношение сумм поступивших товаров к суммам их реализации. Составим таблицу:

Таблица 7.

Доля реализованного товара по группам за январь-май 2009 г.

Группа товара поступило реализовано Реализовано в %
Костюм с юбкой      
Костюм с брюками      
Юбки      
Брюки,джинсы      
трикотаж      

 

Из таблицы видно, что из суммы поступивших групп товаров самой продаваемой оказалась группа костюмов с брюками –%, далее юбки и трикотаж- %.

Проанализировав структуру товарооборота предприятия «Гукасян О.А.» за январь-май 2009г. по группам товаров, мы можем сказать, что сама структура довольно таки стабильна и диктуется только спросом покупателей.

Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Изменение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

Для расчета рентабельности составим таблицу.

Таблица 8.

Рентабельность издержек обращения по торговому предприятию «ИП Гукасян» за январь-май 2009 года.

показатели январь февраль март апрель май
Издержки (руб.)          
Прибыль от реализации (руб.) -67740 -55237 -45853 -13772  
рентабельность         0,05

 

R май = 3908: 77000 = 0,05.

Из расчета делаем вывод, что рентабельность с января по май повысилась на 0,05. Это говорит о повышении эффективности текущих затрат и положительном влиянии на прибыль.

Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчете на одного работника (отношение балансовой прибыли к среднесписочной численности работников).

Так как на предприятии всего двое наемных продавцов, рассчитаем рентабельность от этой численности.

От качества формирования ассортиментной политики зависит многое, в том числе объем продаж и прибыль. Здесь приходится проанализировать многие моменты – что продается лучше, что приносит большую прибыль, что покупают ключевые клиенты, что не пользуется спросом. Чтобы автоматизировать данный процесс выбора, применим АВС анализа. обоих Методика позволит дать более полную характеристику эффективности ассортиментной политике предприятия.

Для определения принадлежности выбранного ассортимента к группе внутри каждого ценового сегмента рассчитаем долю каждой позиции в общем объеме продаж. Для этого необходимо рассчитать общее количество единиц товарных запасов, проданных за исследуемый период. Назовем это количество Д. Далее необходимо разделить количество единиц данного товара, проданное за 5 месяцев, (назовем это количество Е) на общее количество единиц, Д. Так мы найдем долю М.

Таблица 3.2. Доля товаров в общем объеме продаж за январь- май 2009 года.

товары Количество проданных товаров (Е) Доля проданного товара (М) %
Общее кол-во проданных товаров (Д) шт.    
трикотаж   57,26
брюки   21,6
Костюм с брюками   8,37
Костюм с юбкой   7,05
Юбки   5,73

 

Общее количество проданных товаров за исследуемый период равен 227 штук. Доля костюмов с юбками составляет 7,05 %, костюмов с брюками – 8,37 %, юбок – 5,73 %, брюк – 21,6 %, трикотажа – 57,26 %.

Date: 2015-05-22; view: 1247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию