Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерактивные формы коммуникаций





Даже при наличии самых вдохновенных лидеров и самых интересных мест для проведения мероприятия можно не достичь полного вовлечения аудитории. Наиболее эффективны те корпоративные события, которые предполагают активное участие каждого сотрудника. Одним из таких инструментов может стать Open Space (в дословном переводе - «открытый космос»), или «территория открытого пространства» (ТОП), как это называется в России. Основываясь преимущественно на методе дискуссии, свободе в принятии решений и креативности участников, объединенных общим интересом - ведущей темой мероприятия, Open Space не включает ни лекционных занятий, ни обязательных упражнений. Метод работает как «фабрика идей», помогая компании находить новые пути выполнения таких сложных задач, как снижение расходов, развитие возможностей, открытие новых рынков, достижение больших оборотов и т. п. Жесткого предварительного планирования или повестки дня не существует, участники (от 5 до 1000 человек) самостоятельно решают, какие вопросы им наиболее интересны. В начале конференции, продолжительность которой в большинстве случаев составляет 1-3 дня, модератор объявляет ее тему, объясняет принцип работы и некоторые правила. Каждый человек, желающий обсудить важный для него вопрос с группой коллег, созывает воркшоп. Те, кого интересует предложенная тема, присоединяются. Остальные организуют другие воркшопы.

В ходе группового взаимодействия разрабатываются решения и обсуждаются идеи по предложенной теме, затем составляются протоколы. В начале и конце воркшопов участники собираются для обсуждения на пленум. В завершение конференции каждый человек получает комплект документов, составленных из протоколов воркшопов. Сотрудники совместно определяют в них важнейшие темы и первые шаги внедрения, а через одну-две недели после конференции инициаторы тем встречаются с руководителями компании и обсуждают дальнейшие действия.

Еще один метод работы в макрогруппах и на конференциях берет свое начало в США и называется The World Cafe (в России используется название «Интернациональное кафе»). Он предполагает непринужденное общение людей, приобретение ими новых контактов, оживленный диалог - в такой форме, как если бы они действительно сидели в кафе. Подобная атмосфера создает прекрасные условия для более простого и интенсивного по сравнению с традиционными конференциями обмена мыслями между сотрудниками организации. Как только общение начинает перетекать в официальное русло, идеи, возникшие за отдельными столами, объединяются с помощью модератора в общую картину. Многие предложения взаимно дополняют друг друга, коллективное знание становится весомее и доступнее для всех участников.

 

Сегодня на российском рынке уже есть компании-провайдеры и отдельные фрилансеры-модераторы, предлагающие подобные продукты.

Методы Open Space и The World Cafe позволяют объединить большое количество сотрудников для совместной работы над острыми проблемами, актуальными в период кризиса.

 

Литература:

Журнал «Справочник по управлению персоналом» 2009г. №12, статья «Роль коммуникаций в преодолении сопротивления».

Журнал «Справочник по управлению персоналом» 2012г. №7, статья «Управление изменениями через коммуникацию»

Date: 2015-05-22; view: 555; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию