Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель есть целевое отображение





Конспект – отображение слов лектора

Таким образом, нужно наличие оригинала, который отображается в модели. Мы строим большую систему, в которое модель – это часть. Уголовный кодекс – это модель правильного поведения в уголовно-правовых отношениях.

Что отображается в модели? На коня смотрят абсолютно по-разному животновод, скульптор, бизнесмен.

Дендрохронология – определение времени и деревья – в переводе. Оказывается, на спиле бревна заложена информация не только о том, сколько лет жило это дерево, но и с какого именно по какой-год это дерево жило. Каждый год ширина колец разные.

Цель – это желаемое будущее; а цель может иметь только субъект.

Среди свойств моделей надо отметить множественность моделей для одного оригинала.

У человека всего 2 типа целей:

1) познание

2) преобразование

Есть поэтому познавательные и прагматические модели. Так как каждая модель имеет целевой характер, это означает, что в модели содержится не вся информация об оригинале, а только та, которая нам нужна для нашей цели и только та, которую мы знаем.

Какая разница между познавательными и прагматическими моделями? Есть какое-то «Я». Когда я только родился, что оказалось, что «Я» настолько организованная система, что я могу проявлять себя, действовать; есть руки, ноги, туловище, с помощью которых можно что-то делать; есть мозг – который переваривает информацию.

Вокруг «Я» есть окружающий мир – мир реальных систем. Я взаимодействую с этим миров и есть всего 2 направления взаимодействия – пытаться понять, что окружает меня – познание; я стараюсь переделать то, что меня окружает – прагматика (от греческого – труд).

Я как субъект в реальном мире с этим миром взаимодействую в 2 главных отношениях. Но оказывается, что любое из этих действий без ничего не может быть сделано (нужны модели, чтобы это сделать). Такими моделями меня природа в лице папы и мамы наградили. Оказывается уже при рождении я снабжен моделями, которые позволяются мне познавать и преобразовывать мир (мозг, чувства, ноги руки, органы чувств). Я через врожденные модели получаю информацию. Получая эту информацию я начинаю строить представление о том, что же вокруг меня творится. Поэтому я строю благоприобретенные модели (в результате практики).

Оказывается, что я теперь взаимодействую теперь с окружающим миром как субъект, не напрямую, а через модели. Одна из главных особенностей субъекта – оценивать взаимодействие. Не просто пассивно участвовать в физическом мире, а еще и проявлять активность (появляются цели, в соответствии с которыми мы что-то делаем). Вся эта совокупность – культура субъекта – это совокупность всех моделей, через который данный субъект общается с внешним миром. 1 природа – это реальность, а вторая – это то, что мы о ней знаем.

Вот почему в одних и тех же условиях разные субъекты действуют по разному и добиваются разных результатов – разные культуры, разный набор моделей, показать, что деятельность субъекта в решающей степени зависит от его модели.

Когда мы родились, мы родились с определенным набором моделей; оказывается, что у каждого из нас этот набор моделей разный. Разные модели нам достались, модели, развитые в разной степени (у одного абсолютный слух, другому – медведь на ухо наступил).

Но есть такие случаи, когда некоторые каналы информации, некоторые модели с рождения не достались – слепой родился или глухо-немой. То есть он не будет получать информацию (познавать) по этим каналам; но модели у него будут – но полученные за счет знаний по другим каналам.

Огромное значение имеет то, какой информацией вы располагаете. У каждого субъекта индивидуальная культура и именно поэтому люди могут общаться и понимать друг друга только в той мере, в которой и него культура перекрывается.

Значение государственного языка велико; он является носителем государственной культуры. Важно, чтобы язык существовал и употреблялся.

Date: 2015-05-22; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию