Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мерчандайзинг - система организации продаж товара и управления ими





Основы мерчандайзинга

1.1. Определение мерчандайзинга.

Слово мерчандайзинг от английского merchandise, что означает «торговать». Прямым переводом слова merchandising можно считать «искусство торговать», т.е. делать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора и покупки товара. Существует много официальных определений понятия «мерчандайзинг». Выделим три наиболее распространенных:

Мерчандайзинг - система организации продаж товара и управления ими.

2. Мерчандайзинг- это маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина».

3. Мерчандайзинг – искусство (технология) выкладки товара.

Все три определения верны, но первое из них является комплексным и включает в себя два последующих. Будем считать, что мерчандайзинг- это система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки. Еще одно определение: мерчандайзинг – это продажа без продавца. Данное определение означает, что товар в магазине должен быть выставлен таким образом, чтобы продажа была вполне возможна без участия или с минимальным участием продавца –консультанта. С этим можно согласиться, т.к. в мерчандайзинге работа продавца-консультанта не рассматривается. Мерчандайзинг не менее важен, чем внешняя реклама магазина или инструменты стимулирования продаж (по сути он и является главным инструментом). Мерчандайзинг дает шанс правильно представить товар и сделать так, чтобы покупатель покупал больше и оставался довольным своей покупкой и магазином. Необходимость мерчандайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком (стеллажом). Даже если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу.

Главная цель мерчандайзинга -увеличить объемы продаж, сохраняя и повышая удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки.

Возможности мерчандайзинга:

- эффективное представление товаров на полках;

- продвижение новых и нужных товаров;

- увеличение числа импульсивных покупок и времени пребывания покупателя в магазине;

- завоевание новых покупателей и удержание старых;

- создание конкурентного преимущества магазина;

- возможности рассказать покупателю о свойствах продукта;

- влияние на поведение покупателя (при соблюдении социальных правил и при этической чуткости).

Необходимо помнить, что мерчандайзинг- не панацея. Грамотное использование торгового пространства и правильная выкладка могут увеличить продажи в магазине на 10-20%, но если товар не отвечает потребностям покупателя или проведено неправильное ценообразование, то мерчандайзинг не поможет улучшить работу магазина.

Date: 2015-05-22; view: 884; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию