Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Девятый доклад





18 апреля 1909 г., утром

 

Совершенно естественно, что такие темы и факты, как те, что мы рассматривали в нашем вчерашнем докладе, не могли не породить множество вопросов, а впервые услышанное целостное изображение всеобъемлющих истин и реалий, связанных с бытием космоса, оставило непонятным очень и очень многое. Итак, я уже отмечал вчера - и просил бы всегда иметь это в виду - что изложение материала исходит здесь не из некоей спекуляции или отвлеченной схемы, а из реальных фактов, фактов Акаша-Хроники. Поэтому все эти факты могут быть в некотором смысле систематизированы только задним числом. Но один из вопросов, возникающих у многих, который мы должны рассмотреть сегодня, это вопрос, как обстоит дело с существующей планетой? Вчера мы уже проследили в определенном отношении процесс становления планеты вплоть до конца, до того момента, когда она, так сказать, появляется как отдельная внешне воспринимаемая планета. Но при этом кто-нибудь мог бы сказать: да, конечно, но разве все те планеты, которые мы видим сегодня на небе, не возникли до того момента, который мы рассматривали вчера, они ведь не находятся сейчас в процессе возникновения?

На самом деле все обстоит не так. Мы должны ясно представлять себе, что новая эпоха для планет начинается лишь тогда, когда достигнута та точка, о которой я говорил вчера. Представьте себе, что мы хотим проследить возникновение планет не в том плане, как это происходило с древним Сатурном, когда был еще только этот древний Сатурн, а так, как это имело место при развитии Земли. Ибо поначалу древний Сатурн образовался, как бы повторяя некие, еще более древние процессы, и по завершении развития Сатурна, Солнца и Луны на начальном этапе развития Земли вновь возникает мощный тепловой, или огненный шар, и возникает все то, о чем я уже говорил вам, рассказывая об образовании Сатурна. Затем настал определенный момент, когда в одной точке этого вращающегося вокруг своей оси мощного шаровидного тела под влиянием Зодиакальной области Льва выделилось и отделилось отдельное тело Сатурна, то самое, которое мы сегодня называем Сатурном, и которое в этом акте отделения как бы достигает наивысшей точки своего развития. Так возникла эта отдельная планета.

Однако вам не следует представлять себе все происшедшее так, будто в этот момент под воздействием Льва было достигнуто снижение активности, успокоение, а Сатурн как бы остановился в своем развитии. На самом деле произошло следующее: после возникновения Сатурна всякое движение, существовавшее прежде, прекратилось. Сатурн сам по себе стал таким существом, которое вобрало в себя и соединило в себе все то, что первоначально было рассеяно в окружающем пространстве. Все это произошло под воздействием этого - как мы можем называть его - влияния Льва. Между тем огромное шаровидное тело, от которого, собственно, и отделился этот древний Сатурн, начало интенсивно сжиматься и стало неким достаточно небольшим шаром. Так как все это образование отступило внутрь, Сатурн, испытав это влияние Льва, после чего его движение во внутреннем плане достигло состояния покоя, в известном отношении сохранил сообщенный ему первоначальный импульс движения. Прежде ему был необходим как бы свой собственный импульс к движению, ибо он должен был, так сказать, двигаться в этом шаре дальше и дальше, как бы плавая в нем. Но когда это шаровидное тело отделилось от него, он, несмотря на прекращение этого движения во внутреннем плане, продолжал двигаться самостоятельно. И это самостоятельное, исходящее из самого себя, движение после первичного толчка, и есть современное движение, современное вращение Сатурна.

Аналогичным образом это произошло и с Юпитером. Ибо когда началось образование Земли, произошло именно то, о чем мы только что говорили. Затем в шарообразном теле, которое стало сжиматься, началась дифференциация. Под воздействием созвездия Скорпиона началось уничтожение отдельных шаров, которые располагались один в другом, и вместо этого началась собственная внутренняя жизнь. После того, как Юпитер в качестве огромного живого существа был, так сказать, умерщвлен, началась новая жизнь отдельных живущих на нем существ. И этот шар, подвергшись сильному сжатию, продолжал двигаться далее, обретя в себе самом как бы новый импульс для этого движения. Все то, что мы сегодня наблюдаем в качестве движения Сатурна, Юпитера и так далее, представляет собой некий результат, следствие того, что возникло тогда, когда был закончен процесс образования планет, о котором я говорил вам вчера.

Еще одна трудность, как нам представляется, может возникнуть вследствие того, что, как я уже говорил, вторая отделившаяся планета есть не что иное, как наш сегодняшний Юпитер, а третья - наш сегодняшний Марс, тогда как в реальной хронологической последовательности речь может идти о том, что вначале происходило развитие Сатурна, затем - развитие Солнца, и лишь затем - развитие Луны. Все это совершенно справедливо, ибо в современных планетах мы, как уже говорилось, имеем дело с тем, что явилось как бы повторением четвертого состояния, с развитием Земли. Прежде, когда впервые образовался Сатурн, действительно существовал лишь он один. Когда же произошло образование Солнца, в этом втором образовавшемся теле создались такие условия, что в данном случае можно говорить уже собственно о Солнце. Но когда после развития Сатурна произошло развитие Солнца, то весь процесс на этом развитии Солнца, собственно, и завершился. И если мы взглянем на эти первые процессы планетарного развития нашей Земли, мы вынуждены будем признать, что они, в сущности, уже завершены.

Между тем, если мы говорим о развитии Земли, необходимо признать, что дело здесь обстоит несколько иначе. Прежде всего, возник Сатурн, затем, в качестве его повторения, возникло Солнце; однако затем этот процесс уходит как бы во внутренний план, но не прерывается и не завершается. Остался Юпитер, представляющий собой как бы некий остаток повторения этапа солнечного развития. Именно это мы всегда должны учитывать. Затем Земля повторила процесс развития Луны. Это было, если вновь рассматривать все развитие в целом, тогда завершено. Но в развития Земли лунный период не является завершением, все продолжается. А от этого повторения остался Марс.

Итак, мы видим, что все планеты, которые мы сегодня можем наблюдать на небе, следует признать возникающими в те времена, в ту эпоху, которую мы называем в нашей Акаша-хронике четвертой эпохой, то есть временем возникновения Земли. Это всегда необходимо иметь в виду, ибо невозможно говорить сразу обо всем мироздании и упомянуть решительно обо всем. Между тем, один из аспектов может показаться вам довольно неожиданным, а именно то, что в начале существовал некий своеобразный шар. Например, применительно к Сатурну я говорил об огненном шаре или своеобразном огромном огненном яйце; затем мы говорили, собственно, о вращении. И в самом деле, мы должны представить себе в первую очередь некое подобие яйца или шара. В результате того, что тот самый шар, соответствовавший самому раннему состоянию Сатурна, вращался, постепенно возникало следующее. Прежде всего, отделился некий пояс, окружавший не все яйцо, а образовывавший некую некоторого рода широкую ленту. И внутри этого пояса собрались, так сказать, отдельные формы, возникшие вокруг яйца. Образование этого пояса есть проявление всеобщего космического закона. Прежде всего, в нем вы имеете закон, состоящий в том, что все, так или иначе образующееся в космосе, собирается и как бы накапливается вдоль этого своеобразного экватора или пояса, насколько это можно проследить. Именно этому закону обязан своим существованием Млечный Путь. И если вы видите Млечный Путь в качестве внешнего кольца, опоясывающего небесное пространство, а вокруг него редкие звезды, то это основывается на законе, согласно которому все объекты, как только начинается вращение, собираются в одном поясе. Наша вселенная в своем современном виде благодаря этому и приобрела, собственно, форму своего рода линзы. Она является не шарообразной, как это обычно считается, а имеет форму линзы, на экваторе или окружности которой находится такой пояс. Именно такой пояс образовался при возникновении каждой планеты, и мы должны ясно представлять себе это. Если бы мы, говоря тривиальным языком, взяли яйцо и захотели бы схематически изобразить различные его состояния, нам пришлось бы, прежде всего, взять все яйцо в целом и нарисовать на нем красным цветом такой пояс. Не все яйцо нужно раскрасить красной краской, а лишь один пояс. Именно вдоль этого пояса собираются все тела, которым предстоит образовать единое космическое тело. В каком-то определенном месте необходимо изобразить точку, в которой собираются все эти тела.

Итак, мы видим, что конфигурация, то есть распределение, звезд в окружающем нас космическом пространстве представляет собой результат действия духовных существ, или иерархий. Ибо, говоря о сжатии огромной массы, мы должны помнить о том, что такое сжатие происходит не само по себе, а в результате действия тех существ, которых мы охарактеризовали как существ высших иерархий. Обобщая все, изображенное нами до этого, мы должны сказать следующее: когда формировался древний Сатурн, когда некая громадная масса огня, из которой, в сущности, и произошла вся наша Солнечная система, превратилась в древний Сатурн, Духи Личности проходили свой этап развития на уровне человечества. Когда же происходило образование Солнца, свою человеческую ступень развития проходили Архангелы, или Духи Огня; а когда наступило время развития Луны, то на ней свой этап развития в человеческом плане прошли Ангелы, а на Земле проходит свою человеческую ступень развития сам человек. Однако при этом все обстоит так, что этот человек имеет дело со всем тем, что происходило прежде. То, что мы сегодня называем физическим телом, в качестве первичного зачатка возникло еще в древнейшую эпоху развития Сатурна. В те времена это физическое тело еще не было пронизано эфирным и астральным телами, еще не вмещало их в себе, однако оно уже было сформировано таким образом, что после всех тех преобразований, которые оно претерпело в дальнейшем, оно смогло стать носителем нашего современного духовного земного человека. Это тело медленно и постепенно менялось одновременно с развитием древнего Сатурна. И пока формировался сам древний Сатурн, вращаясь вокруг различных знаков Зодиакального круга, этот зародыш орган за органом слагался в человеческое тело. Так, например, когда Сатурн находился под знаком Льва, возник зародыш сердца.

Точно так же зародыш грудной клетки образовался тогда, когда Сатурн находился под знаком Рака. Зачаток симметричного строения человеческого тела, то есть одинакового строения тела с обеих сторон, возник именно тогда, когда Сатурн находился под созвездием Близнецов. Так мы можем орган за органом проследить развитие всего человеческого тела. Если мы обратим взгляд на то место Зодиакального круга, где находился Овен, мы можем сказать: зачаток верхней части нашей головы образовался и сформировался как орган тогда, когда Сатурн находился под влиянием знака Овна. Зачаток наших органов речи впервые выделился в те времена, когда древний Сатурн находился под влиянием знака Тельца. И если вы мысленно представите человека расчлененным на отдельные органы, вы сможете найти во внешнем плане, в знаках Зодиакального круга созидательные силы для формирования всех членов человеческого тела.

Все это в древних мистериях представляли так образно, что знаки Зодиака изображали так же, как они изображены на потолке этого Зала. Мы случайно, как принято говорить в таких случаях - хотя никакой случайности в этом нет - находимся в зале, украшенном знаками Зодиака. Раньше знаки Зодиакального круга изображали иначе, не в виде соответствующих образов животных, а, напротив, рисовали отдельные члены человеческого тела к соответствующим областям: к знаку Овна - голову; далее - то, что находится в области гортани, пририсовывали к Тельцу; руки, более всего выражающие симметрию строения тела, пририсовывали к Близнецам; грудную клетку - к Раку, сердце - Льву, и так далее, вплоть до нижних конечностей, до ног, которые пририсовывали к Водолею. Ступни ног соответствовали знаку Рыб. Итак, представьте себе такой Зодиакальный круг в виде нарисованного человека в космосе, и вы получите все то, что из соответствующих сил иерархий - Престолов, Серафимов и Херувимов - в космосе возникло и образовалось в качестве первичных зачатков физического тела человека. Это - огромный космический человек, который проходит через все мировые предания и мифы, и из которого образовался отдельный человек на земле во всем многообразии своих обликов. Вспомните великана Имира, распростертого в необъятном космосе, так как микрокосмический человек образован из великана. Вы всюду встречаете его, огромного макро-космического человека, который является творцом и заключает во внешнем все то, что человек заключает в своем внутреннем. Ибо в основе этого представления лежит глубокая истина, та самая истина, которая, в зависимости от дара ясновидения, присущего тем или иным народам, проявляется в большей или меньшей степени. Она сияет вам в той мудрости, которая обрела свое внешнее выражение в Ветхом Завете. Она светит и в мудрости, которая в качестве тайного древнееврейского учения обращается к тайным учениям, лежащим в основе Ветхого Завета; а именно Адам-Кадмон Каббалы. Человек макрокосмоса есть не кто иной, как человек, которого мы только что спроецировали в Космос. Нам необходимо лишь соответствующим образом составить себе об этом представление.

То, что я здесь развил перед вами, и что сводится к учению о макрокосмическом человеке, это учение, которое действительно принадлежит к глубочайшим мировым тайнам. Это учение будет постепенно вливаться во всеобщее человеческое образование. Сегодня очень далеки от понимания этого учения, ибо если бы некто, будучи просто образованным, прослушал эти доклады, то он, вероятно, счел бы эту аудиторию чем угодно, но только не собранием здравомыслящих людей. Люди сегодня еще очень далеки от понимания таких вещей. Однако мы находимся в исходной точке эпохи, когда будут выявлены факты, противоречащие фантастическим теориям современной науки, которые заставят людей искать путь к этим великим тайнам древней мировой мудрости. И никогда не будет возможно постичь тайну, например, так называемого процесса оплодотворения, о котором люди сегодня так по-детски рассуждают, прежде чем не станет плодотворным учение о макрокосмическом человеке для постижения процесса оплодотворения. Именно то, что разыгрывается как реальная мистерия и что, будучи такой реальной мистерией, ускользает от исследования посредством различных инструментов и приборов, именно эта, так называемая, мельчайшая точка исследования найдет свое освещение. Ибо как ничтожно мала по сравнению с космосом клетка, в которой происходит оплодотворение! Только тайны необъятного космоса раскроют тайну того, что происходит в мельчайших клетках. Ничто иное не может раскрыть тайну процессов, протекающих в клетке. Конечно, исследования проблемы оплодотворения средствами, так сказать, внешней науки не совсем бесполезны, они обладают определенными заслугами в этой сфере, и все же они не более чем детская игра по сравнению с той великой мистерией, которая лежит в их основе и которая может быть решена лишь тогда, когда люди осознают, что ответ на вопрос о сущности происходящего в этой точке находится вокруг нее, в ее окружении. Именно это имел в виду учитель древних мистерий, говоря: если хочешь понять происходящее в точке, исследуй все то, что ее окружает, ибо решение находится именно там. Итак, все дело в том, что точку понять можно лишь тогда, когда поймут все то, что происходит вокруг нее.

Если вы вспомните, что отдельные космические тела сохраняют движение и после того, как они, так сказать, достигают конца своего развития, готовы сами для себя, вы сможете понять то, что следует называть кармой этих космических тел. Начиная с того мгновения, когда планета достигает окончания своего развития, принадлежащие к ней существа вынуждены считаться с прекращением ее бытия, с ее исчезновением из мировой взаимосвязи. Таким образом, рассматривая, например, развитие древнего Сатурна, мы можем сказать: вплоть до полного сжатия всего теплового космического шаровидного тела процесс развития древнего Сатурна протекал по восходящей или, если хотите, по нисходящей линии, так как это был процесс уплотнения. И в то самое мгновение, когда Сатурн продолжал вращаться - но это при первом развитии Сатурна - тогда появился шар Сатурна, тогда появилось все то, о чем идет речь. И если духи принимают в этом участие, они должны при исчезновении всего этого считаться с тем, что было создано при возникновении. Это и есть карма. Ее невозможно избежать, и все предметы и явления должны окончить свое бытие именно так, как они были созданы. Таким образом, карма первой половины эволюции реализуется во второй ее половине. Во второй половине эволюции постепенно разрушается все то, что было создано в первой. Возникновение мира есть процесс создания кармы, а уничтожение мира представляет собой в широком смысле слова не что иное, как страдание, обусловленное кармой, и вместе с тем ее погашение. Это происходит на каждой планете и в крупном, и в малом масштабе. Ибо каждая планета очень точно отражает все те процессы, которые происходят в крупном масштабе.

Этот процесс вы можете наблюдать и на примере каждого народа. Представьте себе некий народ, устремленный вперед на юной ступени своего развития, полный созидательных, деятельных сил и энергии. Представьте себе, как этот народ эпоха за эпохой рождает из своей среды многообразные элементы созидательной и культурной деятельности. Все это должно достичь некой высшей, кульминационной точки, однако в результате того, что все эти факторы собираются, создается также и карма этого народа. Подобно тому, как в ходе развития Сатурна создавалась карма, вследствие которой необходимо было считаться со всеми теми силами, которые уже возникли к тому времени, создается карма народа в ходе формирования его культуры. Эта карма достигает своей высшей точки, максимальной интенсивности именно тогда, когда народ, так сказать, порождает из своей среды наиболее элементарные, первичные силы.

Итак, мы могли убедиться, что везде есть направляющие существа. Рассматривая развитие Земли, мы видим, как высшие духовные существа, Ангелы, Архангелы и Начала, нисходят в земной план, и как они ведут человечество, когда оно еще не может двигаться самостоятельно в своем развитии к некой определенной вершине. Это духовные существа тех иерархий, которые достигли зрелости и завершили свое развитие в более ранние времена. Когда же такая определенная вершина достигнута, и когда эти духи, сошедшие с небесных высот, чтобы вести человечество, достигают, так сказать, своей цели, то вождями и руководителями данного народа должны стать другие духовные существа. Если народы, пройдя через высшую точку своего развития, призваны подниматься еще выше, то ведущие личности добровольно должны стать носителями высших духовных существ. И только тогда можно будет вести дальше все то, что было заложено в первоначальном плане, перешагивая при этом, так сказать, через определенные ступени. Но в этом случае должно произойти еще и следующее: те существа, которые нисходят и вселяются в личности, призванные стать вождями народов и продолжать вести их дальше, после того, как их культура достигнет определенного этапа развития, а карма сконцентрируется, должны принять их карму на себя. В этом состоит важнейший закон кармы: закон принятия на себя кармы целых народов и рас. Начиная с определенного момента времени ведущие личности должны принимать на себя карму народов и рас, принимать ее совершенно определенным образом. Наиболее существенным здесь является то, что такие личности, как, например, Гермес, должны принять на себя все то, что заложено в карме их народа и что достигло в ней определенной концентрации. Эти явления на отдельных планетах отражают великие космические процессы.

Такие отражения встречаются нам и в дальнейшем. Мы уже убедились, что Престолы смогли стать Престолами лишь в результате того, что достигли состояния, когда они из творения сами стали творцами, и от состояния, определяемого как "получать", перешли к состоянию "отдавать". Мы уже говорили: Престолы впервые прошли свое развитие в иной системе Вселенной, и ушли в этом развитии столь далеко вперед, что приобрели способность изливать свою субстанцию. Это - высшая ступень развития, когда существо приобретает способность отдавать себя, приносить себя в жертву, вместо того, чтобы пользоваться готовыми плодами того, что уже существует в космосе. Это вновь проявляется в развитии человека. Что же такое это развитие человека? Обратите свой духовный взор в прошлое, сквозь атлантическое и лемурийское время, а затем взгляните в будущее. Человек обретает физическое, эфирное и астральное тела, а также "Я". Затем вы видите, как он своим "Я" перерабатывает все прочие члены, преобразуя астральное, эфирное и физическое тела соответственно в Манас, Буддхи и Атма, то есть в Самодух, Жизнедух и в Духочеловека. Итак, древняя Вселенская мудрость во все времена учит, что человек преобразует свое астральное тело таким образом, что это астральное тело поначалу частично состоит из старой астральности, и частично - из Манаса, но затем оно все более и более преобразуется, проникаясь "Я" и его деятельностью. Представьте себе человека, который еще не достиг такой ступени развития, когда его астральное тело становится полностью пронизанным этой деятельностью "Я". Таковы, в сущности, все люди, за немногими исключениями. Все то, что человек уже сумел переработать, переходит вместе с ним в вечность, а то, что он еще не переработал и не преобразовал, должно при прохождении человеком через состояние Кама-локи, отделиться от него в качестве своего рода астральной оболочки, чтобы раствориться в астральном мире. Причем дело здесь не обходится без серьезного вреда для окружающего мира, если такое астральное тело состояло из низменных страстей и вожделений. Итак, мы можем сказать, что развитие человека в том и состоит, чтобы оставлять после себя все меньше и меньше остатков в астральном мире.

Проследим этот процесс далее. Человек умирает; вскоре после его смерти эфирное тело растворяется, и от него остается некий экстракт. Человек проходит через состояние Кама-локи, и при этом растворяется не переработанная часть. Все то, что уже переработано им, переходит вместе с его "Я" в вечность, и затем возвращается в новой инкарнации. Чем большего совершенства достиг человек, тем меньше будут эти остатки, которые он оставляет в астральном мире, и так будет до тех пор, пока он в своем развитии не продвинется настолько далеко, что никаких остатков от его астрального тела не перейдет в состояние Кама-локи, пока он не станет настолько совершенным, что уже не сможет никому на Земле причинить вреда своими остатками, остающимися в Кама-локе. Такой человек приобретает способность заглядывать в духовные миры. Ибо невозможно достичь этого состояния, не обретя определенной степени ясновидения в астральном плане. При этом все астральное тело одухотворяется, становится Самодухом, который вбирает в себя все астральное тело. Раньше все дурное и злое должно было оставаться, теперь же астральное тело получило возможность быть сохраненным на вечные времена. И в тот момент, когда астральное тело достигает такого совершенства, что становится полностью преображенным, тогда вся новая форма астрального тела отпечатывается на эфирном теле, так что эфирное тело представляет собой отпечаток этого преображенного астрального тела. Оно само еще не должно полностью преобразиться, однако все то, что уже переработано в астральном теле, отпечатывается в эфирном теле. Короче говоря, вы видите, что мы описали тем самым особенно продвинутое существо, которое в полном смысле слова достигло столь высокого развития тем, что сумело полностью развить Самодух. Это существо в восточных учениях носит название Нирманакайя (Nirmanakaya), ибо его астральное тело, его Кайя, достигло такой ступени развития, когда оно уже не оставляет за собой ни малейших остатков. Это и есть Нирманакайя (Nirmanakaya).

Итак, пойдем дальше. Человек может все больше и больше работать над собой, он, в конце концов, перерабатывает свое эфирное тело, затем физическое тело. Что же происходит, кода эфирное и физическое тела перерабатываются настолько, что подпадают под полную власть человека? Когда эфирное тело преобразовано, когда человек не только в астральном теле обладает Самодухом, но и постепенно развивает в своем эфирном теле Буддхи, или Жизнедух, и когда затем этот Жизнедух, или Буддхи, отпечатываются в его физическом теле, тогда человек достигает еще более высокой ступени развития, своего рода промежуточной или переходной ступени. Благодаря этой промежуточной ступени человек достигает того, что ему уже больше нет необходимости ничего оставлять от своего собственного эфирного тела, и он навечно сохраняет это эфирное тело в той самой форме, в какой оно было преображено в Жизнедух, или Буддхи.

В результате всех этих влияний человек все более и более приобретает способность достичь состояния, при котором он является господином своего эфирного и астрального тела. Такое превращение в господина позволяет человеку в известной мере управлять своим астральным и эфирным телами. Тот, кто еще не сумел поставить свое астральное тело под власть "Я", естественно, должен ждать до тех пор, пока он обретет такую способность. Тот же, кто уже обладает властью над своим собственным астральным и эфирным телом, может свободно распоряжаться ими. Такой человек может сказать себе: в результате того, что я, пройдя через все перевоплощения, научился настолько существенно преображать мое астральное и эфирное тела, я обрел способность образовывать - когда буду должен вновь отправиться на Землю - из эфирной и астральной субстанций новые эфирное и астральное тела, которые будут при этом столь же совершенны. И благодаря этому такой человек окажется в состоянии, как говорится, приносить в жертву свои астральное и эфирное тела, и переносить их на других. Из сказанного вы можете сделать вывод, что существуют такие индивидуальности, которые, благодаря своей полной власти над своими астральным и эфирным телами, способны приносить их в жертву, ибо они, эти индивидуальности, научились сами создавать такие тела. И если они захотят вновь оказаться на Земле, они смогут сами создать из имеющегося, так сказать, материала астральное и эфирное тела. Все то, чего они достигли и что познали, достигнув совершенства, они передают другим личностям, которым предстоит выполнить в мире определенные задачи. Таким образом, личности позднейшего времени получают от личностей прошлой эпохи такие эфирные и астральные тела, в которых они могут воплотиться. И когда это происходит, вы можете убедиться в том, что личность минувшего времени способна действовать не только там, где она находится, но благодаря присущей ей способности она может воздействовать и на будущее.

Так, например, Заратустра, который был способен управлять своим астральным телом и который впоследствии перенес это свое астральное тело на Гермеса, мог сказать себе: "Я живу, но поступать и действовать я буду не только так, как действует моя внешняя индивидуальность; я проникну в астральное тело египетского Гермеса, - личности, которая положит начало эпохе египетской культуры". - Такая личность обладает телом, Кайя (Кауа), которое проявляет свое воздействие не только в том месте, где она пребывает, но и активно воздействует на будущее, давая законы будущего развития. Закон для будущего развития именуется Дхармой (Dharma), а такое тело называется Дхармакайя (Dharmakaya). Это - широко известные выражения, часто встречающиеся в восточной науке. Здесь вы имеете их истинное объяснение, как оно всегда давалось в древней мировой мудрости.

А теперь обратим взгляд на многообразный характер всех тех явлений, которые прошли в эти дни перед нами. В нашей душе вполне может возникнуть вопрос, заключающийся в следующем: что же, в сущности, мы прежде называли человеком? Человеком мы называли некую определенную ступень развития. Мы установили, что на древнем Сатурне людьми были Духи Личности, мы убедились также, что даже Престолы должны были некогда быть людьми; убедились и в том, что человек продолжает развиваться все дальше и в будущем возвыситься до высших существ. Мы даже ознакомились с первыми этапами такого восхождения, имевшего место у Ангелов и Архангелов, и познали в них существ, которые чем-то жертвуют. Мы наблюдали начальную стадию этой жертвенности, которая в наивысшем проявлении присутствует у Престолов. Мы наблюдали самые первые проблески творческой, созидательной деятельности у тех, кто были вождями народов и рас, сумевшими настолько преобразить свои собственные тела, что приобрели способность излучать нечто. Подобно тому, как Престолы излучали свое существо, так и Нирманакайя в несколько иной мере излучали в будущее свои собственные тела для следующих за ними индивидуальностей, которые не смогли бы достичь в своем развитии такой определенной точки, если бы они не воплотились во все то, что уже было некогда излито для них существами предшествующих эпох. Таким образом, понятие развития включает в себя период от того момента, когда то или иное существо вбирает нечто в себя, до того момента, когда оно начинает отдавать и созидать. Мы видим, что перед нашим духовным взором возникает понятие о творце, и мы можем сказать себе: итак, каждое существо, развиваясь, превращается из творения в творца. Итак, Архангелы прошли свою ступень развития на уровне человечества на древнем Солнце; Духи Личности - на древнем Сатурне, Ангелы - на древней Луне. Мы же, люди, проходим ее на Земле, и это будет продолжаться и в дальнейшем, и все больше и больше существ будут, продолжая свое развитие, становиться людьми. Но будет ли этот процесс бесконечным? Действительно ли все сущее есть лишь повторение постоянного круговорота, в результате которого, например, процессы на Солнце являются лишь повторением всего происходившего на Сатурне, и так происходит лишь потому, что определенное число существ просто позже приходит к этой ступени развития? Ибо Духи Огня занимают следующую после Духов Личности ступень. Неужели все сводится к тому, что существа всегда будут в процессе развития из беспомощных творений превращаться в такие существа, которые уже способны жертвовать собой? Нет, разумеется, дело обстоит не так, совсем не так! И здесь возникает поистине великий вопрос: является ли та ступень развития в плане человечества, которую Духи Личности прошли на Сатурне, и та ступень человеческого развития Архангелов на Солнце и Ангелов на Марсе именно такой ступенью, которую мы, люди, проходим сейчас на Земле? Должны ли мы, рассматривая, например, природу Ангелов, видеть в них образ следующей эпохи нашего собственного развития -эпохи Юпитера? Следует ли нам видеть в Архангелах, или Духах Огня, образ тех существ, которыми мы станем на Венере? Действительно ли мы вправе сказать себе: сегодня мы пребываем на Земле, но в ходе дальнейшего развития мы достигнем более высоких ступеней мирового развития, мы будем восходить в иерархии, но те существа, которыми мы можем стать, сегодня уже существуют, а нашу собственную ступень уже прошли в прошлом другие существа! Соответствует ли это истине? Это большой и консеквентный вопрос, который должен был непременно возникнуть в душе каждого, кто непредвзято испытывал на себе влияние этих докладов.

Если мы имеем дело только со становлением человека, вечно повторяющимся, то мы уподобляемся в этом Духам Личности на древнем Сатурне, Архангелам на древнем Солнце и Ангелам на Марсе. Для нас очень важным может быть вопрос о том, хотят ли высшие божества всего лишь увеличения числа своих созданий, не стремясь ни к чему иному. Другой вопрос состоит в том, смогут ли люди именно вследствие того, что они были человечеством на Земле, в результате развития стать существами, способными совершать то, чего не способны совершить ни Ангелы, ни Архангелы, ни Духи Личности? Научилось ли чему-нибудь творение, создав после Архангелов и Ангелов человека? Достигло ли оно в этом какого-то прогресса? Не намеревается ли человек, именно потому, что снизошел так низко, еще выше подняться в своем развитии? Этот вопрос мы ставим перед собой как некоего рода консеквентный вопрос. Остальные наши исследования будут посвящены следующему: выявлению истинного значения человека в космосе и рассмотрению взаимосвязи человека с высшими иерархиями, тому, кем станет человек в иерархической градации.


Date: 2015-05-22; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию