Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка финансового состояния предприятия





Финансовое состояние предприятия (ФСП) — это экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. ФСО в процессе хозяйственной деятельности постоянно меняется: оно может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным), кризисным.

Финансовая устойчивость предприятия (ФУП) — это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе в границах допустимого уровня риска.

ФУП достигается при достаточности собственного капитала и уровня рентабельности, хорошем качестве активов, ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств.

Финансовое состояние предприятия зависит от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности, а также грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия. Поэтому главными задачами предприятия являются;

♦ своевременная и объективная диагностика ФСП;

♦ поиск путей его улучшения;

♦ разработка конкретных рекомендаций, направленных на укрепление ФСП;

♦ прогнозирование возможных финансовых результатов;

♦ разработка моделей ФСП.

Главным образом финансовое состояние предприятия зависит от:

♦ оптимальности структуры активов источников капитала (собственные и заемные средства);

♦ оптимальности структуры активов предприятия (основные и оборотные средства);

♦ равновесия активов и пассивов по функциональному признаку.

С этой целью рассчитываются и анализируются следующие показатели (коэффициенты):

♦ концентрации собственного капитала

♦ концентрации заемного капитала

♦ текущей задолженности

♦ устойчивого финансирования

♦ финансовой независимости капитализирования источников

♦ финансовой зависимости капитализирования источников

♦ покрытия долгов собственным капиталом (платежеспособности собственности)

♦ финансового левериджа (финансовогориска). Этот показатель считается одним из основных индикаторов ФУО. Чем выше его значение, тем выше риск вложения капитала в предприятие.

Норматива соотношения заемных и собственных средств не существует. Это зависит от отраслевых особенностей предприятия, скорости оборачиваемости, конъюнктуры товарного и финансового рынков, рентабельности хозяйствования, финансовой стратегии и т.д. На практике для его определения следует исходить из фактически сложившейся структуры активов и общепринятых подходов к финансированию.

Важными показателями, характеризующими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса.

Под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету (внеоборотные + оборотные активы), суммы пассивов, принимаемых к расчету (долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства по кредитам и займам; кредиторская задолженность; задолженность участникам по выплате доходов; резервы предстоящих расходов; прочие краткосрочные обязательства).

Величина чистых активов определяет целесообразность существования предприятия. Если они меньше величины уставного капитала, фирма обязана уменьшить последний до величины чистых активов, а если чистые активы меньше установленного минимального размера уставного капитала, то в соответствии с действующим законодательством предприятие обязано принять решение о самоликвидации.

Наиболее полно финансовая устойчивость предприятия может быть раскрыта на основе изучения равновесия между статьями актива и пассива баланса, главный смысл которого заключается в соблюдении источников финансирования, сроков покрытия затрат, доли собственного и заемного капитала в формировании оборотных активов, оптимальных пропорций в структуре их распределения.

Немаловажным показателем, характеризующим ФСП и ее устойчивость, является обеспеченность материальных оборотных средств устойчивыми (плановыми) источниками финансирования (собственным оборотным капиталом и краткосрочными кредитами банка).

В соответствии с этим показателем выделяют четыре типа финансовой устойчивости:

♦ абсолютная краткосрочная финансовая устойчивость;

♦ нормальная краткосрочная финансовая устойчивость, при которой запасы больше собственного оборотного капитала, но меньше плановых источников их покрытия:

♦ неустойчивое (предкризисное) финансовое состояние, при котором нарушается платежный баланс, но сохраняется возможность восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет привлечения источников временно свободных средств (Ивр) в оборот предприятия: непросроченной задолженности персоналу по оплате труда, бюджету по налоговым платежам и др.

♦ кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства,

 

Одним из индикаторов финансового состояния предприятия является его платежеспособность.

Платежеспособность — это способность туристского предприятия расплачиваться по своим обязательствам, выдерживать убытки.

Наилучшая ситуация для предприятия, когда у него всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Предприятие является платежеспособным и в том случае, если свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кредиторами. В этом проявляется сущность ликвидности.

Ликвидность туристского предприятия означает способность выполнять свои обязательства по задолженности точно в момент наступления срока платежа.

В экономической литературе различают ликвидность активов, ликвидность баланса и ликвидность предприятия.

Ликвидность активов — это возможность их превращения в денежные средства. Степень ликвидности определятся продолжительностью периода, в течение которого превращение может быть осуществлено. Чем короче период, тем выше ликвидность активов. Эта величина обратна ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств перед его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств актива, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами пассива, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Сопоставление наиболее ликвидных средств и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами отражает текущую ликвидность; сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами — перспективную ликвидность.

Ликвидность предприятия — это его способность пополнять свои средства из разных источников, т.е. за счет заемных средств. В этом отличие ликвидности предприятия от ликвидности баланса, предполагающей изыскание платежных средств за счет внутренних источников.

Для оценки ликвидности предприятия рассчитывают следующие относительные показатели ликвидности:

♦ коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)

♦ коэффициент быстрой ликвидности (Кбл);

♦ коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

Для оперативного внутреннего анализа текущей платежеспособности на предприятии следует составлять оперативный платежный календарь. Он обеспечивает ежедневный контроль за поступлениями и расходованием денежных средств.

 

Методика комплексной оценки финансового состояния предприятия основывается на системе финансовых коэффициентов, характеризующих:

  1. структуру источников;
  2. структуру активов;
  3. состояние активов;
  4. прибыль и рентабельность;
  5. производство и реализацию продукции;
  6. соотношение между активами и источниками их формирования;
  7. показатели ликвидности;
  8. показатели риска;
  9. показатели инвестиционной привлекательности.

С этой целью изучается динамика показателей, проводится их сопоставление с нормативными и средними по отрасли. Результаты обобщаются в таблицу.

 

 

 

 

Показатель Предприятие Нормативные Средне отраслевое
Прошлый год Отчетный год
1.Структура источников, %. 2. Структура активов % 3. 4. 5. 7. 8. 9.        

 

Учитывая многообразие показателей финансовой устойчивости, различия в уровне их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в оценке кредитоспособности предприятия и риска его банкротства, ряд отечественных и зарубежных экономистов рекомендует производить оценку финансовой устойчивости, используя интегральные показатели, для расчета которых можно использовать:

♦ скоринговые модели;

♦ многомерный рейтинговый анализ;

♦ мультипликативный дискриминантный анализ и др.

Методика кредитного скоринга впервые была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 1940-х гг. Сущность ее заключается в классификации предприятий по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок.

 

Обобщение результатов показателей экономического анализа в сочетании с анализом факторов (внутренних и внешних) позволит выявить резервы и пути укрепления финансовой устойчивости туристской организации.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность туристского предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

 

 

Для проведения финансового анализа туристского предприятия можно использовать компьютерную программу ФинЭкАнализ. С помощью программы проводится анализ финансового состояния предприятий и анализ хозяйственной деятельности. На основании форм бухгалтерской отчетности программа формирует аналитические текстовые отчеты вместе с наглядными графиками и рекомендациями для улучшения финансового состояния.

 

 

Date: 2015-05-22; view: 911; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию