Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемные задачи для самостоятельного решенияСтр 1 из 4Следующая ⇒ Практическое занятие № 1. Промежуточный обмен липидов. Методы определения холестерина и β-липопротеинов. Вопросы для самоподготовки 1. Биологическая роль липидов. Классификация липидов. Строение жирных кислот. Строение простых и сложных липидов. 2. Переваривание и всасывание липидов в желудочно-кишечном тракте. 3. Строение желчных кислот. Роль желчных кислот. Энтеро-гепатическая циркуляция желчных кислот. 4. Свободные липопротеины плазмы крови. Особенности строения, классификация. Роль в транспорте липидов. 5. β-окисление жирных кислот. Энергетический баланс процесса на примере пальмитиновой кислоты 6. Синтез жирных кислот. 7. Использование свободных жирных кислот в тканях. Синтез триацилглицеринов и глицерофосфолипидов. 8. Взаимосвязь обмена липидов и углеводов. 9. Синтез холестерина в тканях (в виде схемы). Биологическая роль холестерина. Транспортные формы холестерина и его эфиров в плазме крови. На занятии студенты выполняют лабораторные работы: 1) определение содержания ЛОНП и ЛПНП по Бурштейну и Самаю; 2) определение холестерина в сыворотке крови энзиматическим колориметрическим методом. На занятии студенты решают проблемные задачи и пишут обучающий тест. Темы реферативных сообщений и электронных презентаций: «Биохимические основы развития атеросклероза», «Лабораторная диагностика дислипопротеинемий». Литература: Теория лабораторных биохимических исследований (Основы биохимии)/ Л.М. Пустовалова. – изд. 6-е, перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – с. 231-248. Пустовалова Л.М. Основы биохимии для мед колледжей. – Ростов н,д.-Феникс. 2004/2012. - с.49-61, с.288-312. Основы биохимии: Учебник /В.К.Кухта и соав. – М.: Медицина, 1999/2007. (Учеб. Лит. Для учащихся мед. Училищ). Конспект лекций по биохимии. Методическое пособие «Ферментативные методы определения субстратов» (отдельный файл). Методическое пособие «Показатели липидного обмена». Интернет-ссылки: 1. http://vmede.org/sait/?id=Biohimija_severin_2011&menu=Biohimija_severin_2011&page=10 Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. С.Е. Северина. - 2011. – 624 с. Модуль 8. Обмен липидов. 2. http://kingmed.info/knigi/Biohimia/book_3407/Obmen_lipidov_i_lipoproteidov_i_ego_narusheniya-Klimov_AN_Nikulcheva_NG-1999-djvu Скачать бесплатно Климов А.Н., Никульчева Н.Г. - Обмен липидов и липопротеидов и его нарушения djvu 3. http://kingmed.info/knigi/Biohimia/book_2256/Mikroelementi_v_meditsine_po_Burgershtaynu-Tsimmermann_M-2006-djvu Скачать бесплатно Пустовалова Л.М - Основы биохимии для медицинских колледжей pdf 4. http://www.biochemistry.ru/biohimija_severina/B5873Part57-370.html Раздел 8. Обмен липидов. С.370-457. 5. http://diakonlab.ru/files/Docs/SciArticles/The-mysterious-LPa-SD.pdf Этот загадочный липопротеин (а). В.В. Вельков Формулы, необходимые для запоминания: 1. Жирные кислоты: пальмитиновая, стеариновая, олеиновая, линолевая, линоленовая, арахидоновая. 2. Триацилглицерин (в общем виде), 2-моноацилглицерин. 3. Лицетин, лизофосфохолин. 4. Холевая кислота, таурохолевая кислота, гликохолевая кислота. 5. Фосфатидная кислота. 6. Холестерин, холестерид (в общем виде). Проблемные задачи для самостоятельного решения Задача 1. Сколько молекул АТФ образуется в результате β-окисления пальмитиновой кислоты? Сделать подробный расчет. Сравнить с энергетическим выходом окисления одной молекулы глюкозы в аэробных условиях. Задача 2. Пациент страдает ожирением. При оценке его рациона питания, выяснилось, что он содержит много углеводов, хотя количество жиров не превышает норму. Задание: 1. Объяснить, как осуществляется взаимосвязь обмена углеводов и жиров. 2. Какие биохимические нарушения в организме могут привести к тому, что углеводы будут активно превращаться в жиры, т.е. к ожирению? 3. Какие рекомендации следует дать пациенту?
|