Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания анализа





Задания в письменной форме оцениваются по двоичной шкале 1 – 0 - «выполнено / не выполнено».

Задание считается выполненным, если докладывающий письменно или устно даёт правильное, полное, точное и обоснованное объяснение своего ответа. В этом случае ответ оценивается 1 баллом.

При нарушении, несоблюдении или отсутствии в устном ответе одного из выделенных критериев снимается по 0,25 балла за каждое нарушение, при несоблюдении всех критериев задание считается невыполненным и оценивается 0 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 5.

1 балл 0,75 балла 0,5 балла 0,25 балла и менее
отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
ответ правильный, полный, точный, обоснованный ответ правильный, но не соблюдается 1 критерий из 3 – полнота, точность, обоснованность ответ в целом правильный, но не соблюдаются 2 критерия из 3 – полнота, точность, обоснованность ответ в основном правильный, но неполный, неточный и необоснованный; или ответ неправильный, или ответ отсутствует

 

6. Критерии выставления оценки «зачтено»

Зачет по дисциплине «Фразеология в языке печатных СМИ» выставляется автоматически студентам, прошедшим промежуточный контроль по результатам анализа печатной периодики в течение семестра (см. 3.2. «Тематика практических занятий» настоящей программы). Зачет по дисциплине «Фразеология в языке печатных СМИ» проводится по вопросам в устной форме для студентов, которые не прошли промежуточный контроль по результатам анализа печатной периодики.

 

Вопросы к зачету

1. Фразеология как раздел языкознания. Предмет изучения фразеологии.

2. Фразеология в «широком» смысле слова как типологическое явление.

3. Фразеология в «узком» смысле слова и идиоматика.

4. Фразеологизмы и лексико-синтаксический строй языка масс-медиа.

5. Стилистические свойства фразеологизмов русского литературного языка (общая характеристика). Принципы употребления разностилевых фразеологизмов в текстах масс-медиа.

6. Канцеляризмы, клише и штампы в газетных текстах.

7. Фразеологическая коннотация в текстах печатных СМИ.

8. Просторечная, жаргонная фразеология и фразеология литературного языка в текстах масс-медиа.

9. Фразеологическая функция, прагматика и оценка в текстах печатных СМИ.

10. Фразеология в языке современных масс-медиа.

11. Особенности употребления фразеологических оборотов в языке современных печатных масс-медиа.

12. Трансформация фразеологизмов в текстах печатных масс-медиа.

13. Способы трансформации фразеологизмов в текстах печатных масс-медиа.

14. Причины неудачных фразеологических трансформаций и их результат.

15. Фразеологизмы в информационных жанрах периодической печати.

16. Фразеологизмы в аналитических жанрах периодической печати.

17. Фразеологизмы в художественно-публицистических жанрах периодической печати.

18. Этический аспект употребления фразеологизмов и их трансформаций в текстах печатных СМИ.

19. Коммуникативная (речевая) компетентность и употребление фразеологизмов в текстах печатных СМИ.

20. Фразеологизмы в рекламных текстах. Причины употребления.

 

Студент получает оценку «не зачтено», если, пропустив этап промежуточного контроля по результатам анализа печатной периодики, отвечает на вопросы к зачету на «неудовлетворительно» (см. критерии оценивания анализа).

 


 

Список литературы

Основная литература

1. Былинский К.И. Язык газеты избранные работы. М.: Издательство МГУ, 1996.

2. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978.

3. Жуков В.П. Русская фразеология / В.П. Жуков - М.: Высшая школа, 1986.-310 с.

4. Копыленко М.М., Попова З.Д. Очерки по общей фразеологии. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1978.

5. Костомаров В.Г. Тексты в масс-медиа. // Журналистика и культура русского речи. №2. 2004. С. 4-40.

6. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. М., 1999.

7. Мокиенко М.В. Славянская фразеология. М.: Высшая школа, 1989.

8. Молотков А.И. Основы фразеологии русского языка. Л.: Наука, 1977.

9. Солганик Г.Я. Лексика газеты. М. 1981.

10. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.

11. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. СПб.: Специальная литература, 1996.

 

Дополнительная литература

1. Баско Н.В. Фразеологизмы в языке современных СМИ и межкультурные коммуникации // Информативная динамика текста в коммуникации. Сб. науч. тр. Саранск, 1999. С. 4-5.

2. Вакуров В.Н. Основы стилистики фразеологических единиц (на материале советского фельетона) / В.Н. Вакуров. М.: Изд-во МГУ, 1983. -176 с.

3. Володина М.Н. СМИ как форма «общественного диалога» // Язык современной публицистики. Отв. ред. Г.Я. Солганик. М., 2005. - С. 31-43.

4. Ганапольская Е.В. Свободное слово или эзопов язык? (фразеология как средство современной политической коммуникации) // www.russcomm.ru или (Актуальные проблемы теории коммуникации. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 108 - 112.)

5. Горина Е.В. Газета в аспекте речевого воздействия на личность / Е.В. Горина: Дисс. канд. филол. наук. Екатеринбург, 2004. - 247 с.56.

6. Долгирева А.Э. Газетный заголовок в прагмалингвистическом аспекте. Дисс. канд. филол. наук. Таганрог, 2002. - 298 с.

7. Долгушина Е.К. Особенности языка современной массовой и качественной прессы России (Лексический аспект) / Е.К. Долгушина: Дисс. канд. филол. наук. М., 2004. - 175 с.

8. Ефанова Л. Г. Фразеологические трансформации в речи и тексте // Вестник ТГПУ. 2005. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/frazeologicheskie-transformatsii-v-rechi-i-tekste (дата обращения: 03.12.2013).

9. А. И. КазанцевФразеологизмы в рекламных текстах челябинских СМИ // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 43 (181). Филология. Искусствоведение. Вып. 39. С. 69–72.

10. Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь // Русская речь. №3. 1993.

11. Мокиенко В.М. Образы русской речи: Историко-этимологические очерки фразеологии. СПб.: Фолио-Пресс, 1999.

12. Муравьева Н. Мотивы журналистской конфликтности // http://www.dzyalosh.ru/03-toler/books/mi/3_muraveva.html (дата обращения: 14.11.2009 г.)

13. Прядко И.П. Конфессиональная лексика в речевой практике современных СМИ // Журналистика и культура русской речи. №2. 2005.

14. Сковородников А.П., Г.А. Копнина. Выразительные средства языка газетной публицистики // Журналистика и культура русской речи. №1. 2004.

15. Стоянова Е. «Новая» фразеология в языке масс-медиа (на материале русского языка) // Русистика 2003: Язык, коммуникация, культура. – Шумен: Университетское изд-во “Епископ Константин Преславски”, 2003; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russian.slavica.org/article657.html (дата обращения: 31.01.10)

16. Суперанская А.В. Русский язык 21 века // Журналистика и культура русской речи. №3. 2005.

17. Уварова, У.А. Об употреблении пословиц и крылатых слов в тексте Электронный ресурс. / У. А. Уварова. Режим доступа: http://www.translab.ru/publications/uvarova.rtf. (дата обращения: 31.01.10)

18. Цветова Н.С. Трансформированные фразеологизмы в публицистическом тексте // www.lenizdat.ru (дата обращения: 06.11.2012).

19. Цветова Н.С. Фразеологизмы в современном публицистическом тексте // www.lenizdat.ru (дата обращения: 06.11.2012).

20. Цветова Н.С. Этические границы использования и трансформации фразеологизмов // www.lenizdat.ru (дата обращения: 06.11.2012).

 

Date: 2015-05-22; view: 690; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию