Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценивания анализа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Задания в письменной форме оцениваются по двоичной шкале 1 – 0 - «выполнено / не выполнено». Задание считается выполненным, если докладывающий письменно или устно даёт правильное, полное, точное и обоснованное объяснение своего ответа. В этом случае ответ оценивается 1 баллом. При нарушении, несоблюдении или отсутствии в устном ответе одного из выделенных критериев снимается по 0,25 балла за каждое нарушение, при несоблюдении всех критериев задание считается невыполненным и оценивается 0 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 5.
6. Критерии выставления оценки «зачтено» Зачет по дисциплине «Фразеология в языке печатных СМИ» выставляется автоматически студентам, прошедшим промежуточный контроль по результатам анализа печатной периодики в течение семестра (см. 3.2. «Тематика практических занятий» настоящей программы). Зачет по дисциплине «Фразеология в языке печатных СМИ» проводится по вопросам в устной форме для студентов, которые не прошли промежуточный контроль по результатам анализа печатной периодики.
Вопросы к зачету 1. Фразеология как раздел языкознания. Предмет изучения фразеологии. 2. Фразеология в «широком» смысле слова как типологическое явление. 3. Фразеология в «узком» смысле слова и идиоматика. 4. Фразеологизмы и лексико-синтаксический строй языка масс-медиа. 5. Стилистические свойства фразеологизмов русского литературного языка (общая характеристика). Принципы употребления разностилевых фразеологизмов в текстах масс-медиа. 6. Канцеляризмы, клише и штампы в газетных текстах. 7. Фразеологическая коннотация в текстах печатных СМИ. 8. Просторечная, жаргонная фразеология и фразеология литературного языка в текстах масс-медиа. 9. Фразеологическая функция, прагматика и оценка в текстах печатных СМИ. 10. Фразеология в языке современных масс-медиа. 11. Особенности употребления фразеологических оборотов в языке современных печатных масс-медиа. 12. Трансформация фразеологизмов в текстах печатных масс-медиа. 13. Способы трансформации фразеологизмов в текстах печатных масс-медиа. 14. Причины неудачных фразеологических трансформаций и их результат. 15. Фразеологизмы в информационных жанрах периодической печати. 16. Фразеологизмы в аналитических жанрах периодической печати. 17. Фразеологизмы в художественно-публицистических жанрах периодической печати. 18. Этический аспект употребления фразеологизмов и их трансформаций в текстах печатных СМИ. 19. Коммуникативная (речевая) компетентность и употребление фразеологизмов в текстах печатных СМИ. 20. Фразеологизмы в рекламных текстах. Причины употребления.
Студент получает оценку «не зачтено», если, пропустив этап промежуточного контроля по результатам анализа печатной периодики, отвечает на вопросы к зачету на «неудовлетворительно» (см. критерии оценивания анализа).
Список литературы Основная литература 1. Былинский К.И. Язык газеты избранные работы. М.: Издательство МГУ, 1996. 2. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978. 3. Жуков В.П. Русская фразеология / В.П. Жуков - М.: Высшая школа, 1986.-310 с. 4. Копыленко М.М., Попова З.Д. Очерки по общей фразеологии. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1978. 5. Костомаров В.Г. Тексты в масс-медиа. // Журналистика и культура русского речи. №2. 2004. С. 4-40. 6. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. М., 1999. 7. Мокиенко М.В. Славянская фразеология. М.: Высшая школа, 1989. 8. Молотков А.И. Основы фразеологии русского языка. Л.: Наука, 1977. 9. Солганик Г.Я. Лексика газеты. М. 1981. 10. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. 11. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. СПб.: Специальная литература, 1996.
Дополнительная литература 1. Баско Н.В. Фразеологизмы в языке современных СМИ и межкультурные коммуникации // Информативная динамика текста в коммуникации. Сб. науч. тр. Саранск, 1999. С. 4-5. 2. Вакуров В.Н. Основы стилистики фразеологических единиц (на материале советского фельетона) / В.Н. Вакуров. М.: Изд-во МГУ, 1983. -176 с. 3. Володина М.Н. СМИ как форма «общественного диалога» // Язык современной публицистики. Отв. ред. Г.Я. Солганик. М., 2005. - С. 31-43. 4. Ганапольская Е.В. Свободное слово или эзопов язык? (фразеология как средство современной политической коммуникации) // www.russcomm.ru или (Актуальные проблемы теории коммуникации. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 108 - 112.) 5. Горина Е.В. Газета в аспекте речевого воздействия на личность / Е.В. Горина: Дисс. канд. филол. наук. Екатеринбург, 2004. - 247 с.56. 6. Долгирева А.Э. Газетный заголовок в прагмалингвистическом аспекте. Дисс. канд. филол. наук. Таганрог, 2002. - 298 с. 7. Долгушина Е.К. Особенности языка современной массовой и качественной прессы России (Лексический аспект) / Е.К. Долгушина: Дисс. канд. филол. наук. М., 2004. - 175 с. 8. Ефанова Л. Г. Фразеологические трансформации в речи и тексте // Вестник ТГПУ. 2005. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/frazeologicheskie-transformatsii-v-rechi-i-tekste (дата обращения: 03.12.2013). 9. А. И. КазанцевФразеологизмы в рекламных текстах челябинских СМИ // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 43 (181). Филология. Искусствоведение. Вып. 39. С. 69–72. 10. Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь // Русская речь. №3. 1993. 11. Мокиенко В.М. Образы русской речи: Историко-этимологические очерки фразеологии. СПб.: Фолио-Пресс, 1999. 12. Муравьева Н. Мотивы журналистской конфликтности // http://www.dzyalosh.ru/03-toler/books/mi/3_muraveva.html (дата обращения: 14.11.2009 г.) 13. Прядко И.П. Конфессиональная лексика в речевой практике современных СМИ // Журналистика и культура русской речи. №2. 2005. 14. Сковородников А.П., Г.А. Копнина. Выразительные средства языка газетной публицистики // Журналистика и культура русской речи. №1. 2004. 15. Стоянова Е. «Новая» фразеология в языке масс-медиа (на материале русского языка) // Русистика 2003: Язык, коммуникация, культура. – Шумен: Университетское изд-во “Епископ Константин Преславски”, 2003; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russian.slavica.org/article657.html (дата обращения: 31.01.10) 16. Суперанская А.В. Русский язык 21 века // Журналистика и культура русской речи. №3. 2005. 17. Уварова, У.А. Об употреблении пословиц и крылатых слов в тексте Электронный ресурс. / У. А. Уварова. Режим доступа: http://www.translab.ru/publications/uvarova.rtf. (дата обращения: 31.01.10) 18. Цветова Н.С. Трансформированные фразеологизмы в публицистическом тексте // www.lenizdat.ru (дата обращения: 06.11.2012). 19. Цветова Н.С. Фразеологизмы в современном публицистическом тексте // www.lenizdat.ru (дата обращения: 06.11.2012). 20. Цветова Н.С. Этические границы использования и трансформации фразеологизмов // www.lenizdat.ru (дата обращения: 06.11.2012).
|