Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Ситуационные задачи1. Могут ли янтарная, яблочная, лимонная кислоты служить предшественниками глюкозы? Если да, то составьте схему превращения. Сколько АТФ необходимо для синтеза 1 молекулы глюкозы в каждом случае? 2. Описано два типа заболеваний. Для одного характерен дефект фосфорилазы мышц, для другого - печени. Назовите признаки этих заболеваний. Как изменится концентрация лактата в крови после физической нагрузки? Какова реакция больных на введение глюкагона? 3. При длительных физических нагрузках запасы гликогена истощаются не только в работающих, но и в неработающих мышцах. Обсудите механизм взаимосвязи обмена гликогена в этих тканях. Какой орган опосредует эту взаимосвязь? 4. Спортсмен пробежал 100-метровую дистанцию. Изменится ли содержание молочной кислоты в крови? Почему? 5. При добавлении АТФ к гомогенату мышечной ткани снизилась скорость гликолиза. Концентрация глюкозо-6-фосфата и фруктозо-6-фосфата увеличилась, а концентрация всех других метаболитов при этом снизилась. Укажите фермент, активность которого снижается при добавлении АТФ. 6. Подберите среди предложенных (А – С) подходящее изменение метаболизма углеводов для перечисленных состояний: 1) Через 1-2 часа после еды в состоянии покоя. 2) Голодание в течение 2-х суток. 3) Утром натощак (постабсорбтивное состояние). 4) В промежутках между приемами пищи.
А. В печени усиливается распад гликогена. В. В печени усиливается синтез гликогена. С. В печени усиливается ГНГ из глицерина и аминокислот.
7. Выберите утверждения, правильно характеризующие процесс глюконеогенеза: а) является одним из источников глюкозы в крови; б) регуляторные ферменты катализируют необратимые реакции; в) ингибируется при накоплении в клетке АТФ; г) протекает главным образом в печени, а также коре почек и слизистой тонкого кишечника; д) обеспечивает глюкозой мозг в тех случаях, когда глюкоза в организм не поступает.
8. Сколько АТФ образуется при окислении сахарозы до углекислого газа и воды? 9. Сколько молекул АТФ нужно затратить на синтез 10 молекул глюкозы из пирувата?
Занятие № 3 1.Тема: Пентозофосфатный путь окисления глюкозы. Глюкоза крови и ее регуляция. Гетерополисахариды. 2. Форма учебного процесса: лабораторно-практическое занятие. 3. Актуальность: Знание механизмов поддержания гомеостаза глюкозы крови необходимо для понимания патогенеза ряда заболеваний: сахарный диабет, стероидный диабет, феохромацитома и другие. Гетерополисахариды выполняют структурообразовательную функцию и ряд других важных функций. Материал данной темы будет широко использоваться при изучении дисциплин медицинского профиля. 4.Цель общая:
4.1.1. Изучить пути окисления глюкозы. 4.1.2. Изучить механизмы поддержания гомеостаза глюкозы крови. 4.1.3. Изучить строение и функции протеогликанов и гликопротеинов. 4.1.4. Научиться определять содержание гликопротеинов в крови и объяснять полученные результаты на основе диагностического значения
4.2. Конкретные цели:
Знать: 1. Окисление лактата. 2. Пентозофосфатный путь. Значение. Регуляция. 3. Регуляция глюкозы крови гормонами. 4. Строение и функции гетерополисахаридов.
Уметь: 1. Определять концентрацию серогликоидов в сыворотке крови.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию
|