Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы лечения инфекционного процесса и инфекционного заболеванияВ терапии инфекционного заболевания выделяют этиотропный, патогенетический, саногенетический и симптоматический принципы. Этиотропная терапия направлена на ослабление жизнедеятельности, и даже повреждение инфекционного возбудителя, а также на создание благоприятных для жизни макроорганизма условий. Это достигается назначением следующих групп лекарственных препаратов: - противовирусного действия (соответствующие сыворотки, производные адамантана, интерфероны, ингибиторы траскриптазы и ДНК-полимераз); - антибактериального действия (соответствующие антибиотики, сульфаниламиды, хинолоны, бактериофаги, иммуноглобулины); - противогрибкового действия (азолы, фторцитозин, аморолфин, гризеофульвин); - антипротозойного действия (сульфоны, хинин, метронидазол, хлорохин, сульфаниламиды). Патогенетическая терапия призвана блокировать основное, ведущие и второстепенные звенья патогенеза инфекционного процесса. Для этого назначают следующие средства: - детоксицирующего действия (антитоксические сыворотки, гемодиализ, плазмаферез, плазмозамещающие растворы и др.); - противовоспалительного действия (ослабляющие процессы альтерации, экссудации, метаболические расстройства, улучшающие процессы микроциркуляции, эмиграции фагоцитов и их фагоцитарную активность); - иммунотерапевтического действия (введение специфических сывороток, вакцин, интерферонов и др.); - иммунокорригирующего действия (применение иммуномодуляторов, средств десенсибилизирующего воздействия, фито-адаптогенов: препаратов семейства аралиевых, толокнянковых и др.); восстанавливающие нарушенные основные гомеостатические параметры (в том числе кислотно-основное состояние, водно-электролитный баланс, рО2, рСО2, ОЦК, реологические свойства крови и др.). Саногенетическая терапия направлена на активизацию защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов, в том числе на ускорение процессов репаративной регенерации. Симптоматическая терапия призвана облегчить общее состояние больного, уменьшить или устранить у него различные симптомы инфекционного процесаа, в том числе субъективно негативные ощущения. Для этого, в частности, проводят мероприятия и назначают средства, ослабляющие или ликвидирующие головную и другие виды боли, общую слабость. Вопрос 10 Патогенетическая терапия направлена на ослабление жизнедеятельности, и даже повреждение инфекционного возбудителя на активизацию защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов на основное, ведущие и второстепенные звенья патогенеза инфекционного процесса
ЗАДАЧА 1: В клинику был госпитализирован ребенок 12 лет с диагнозом левосторонняя крупозная пневмония. Известно, что крупозная пневмония вызывается пневмококком. Со слов матери ребенок за 10 часов до начала острых проявлений заболевания «окунулся» в прорубь. Укажите, что явилось причиной крупозной пневмонии (инфекционный фактор или переохлаждение)? Выберите один ответ: a. В данном случае причиной болезни является инфекция (пневмококк). Действие холодной воды является внешним неблагополучным условием, способствующим нарушению кровообращения, ослаблению барьерных систем и иммунных механизмов, проникновению микробов в организм и реализации их повреждающего воздействия b. В данном случае причиной болезни является действие холодной воды, которое способствует нарушению кровообращения, ослаблению барьерных систем и иммунных механизмов, проникновению микробов в организм и реализации их повреждающего воздействия
ЗАДАЧА 2: В зимний период года во время эпидемии гриппа в студенческой группе 25 % студентов перенесли тяжелую форму заболевания, 55 % - средней тяжести, а 20 % были не чувствительны к вирусу. При лабораторном обследовании в их организме был обнаружен вирус гриппа. Определите вид и форму исследуемой реактивности у студентов?
Выберите один ответ: a. Исследуется групповая реактивность. По форме реактивности выделено 3 группы людей. У 55 % студентов реактивность нормергическая. У 25 % студентов реактивность гиперергическая. У 20 % студентов, которые не заболели, положительная анергия b. Исследуется групповая реактивность. По форме реактивности выделено 3 группы людей. У 55 % студентов реактивность гиперергическая. У 25 % студентов реактивность нормоэргическая. У 20 % студентов положительная анергия c. Исследуется групповая реактивность. По форме реактивности выделено 3 группы людей. У 55 % студентов реактивность нормергическая. У 25 % студентов реактивность гиперэргическая. У 20 % студентов реактивность дизэргическая
|