Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и разновидности торговых посредников





При выборе торгового посредника требуется большая осмотрительность и осторожность, т.к. под угрозу ставится качество сбытовой деятельности фирмы на рынке и ход коммерческих операций в целом.

Существуют критерии с помощью которых можно выбрать торгового посредника:

1. финансовая надежность (источники финансирования, платежеспособность, опыт ведения бизнеса)

2. маркетинговая политика (стратегические решения, конкурентные преимущества, товарная, ценовая, коммуникативная политика)

3. состояние сбытовой сети (материально-техническая база, динамика продаж, товарные запасы, охват рынка)

4. известность и репутация (имидж и торговая марка, профессиональная подготовка персонала, членство в ассоциациях и объединениях)

Рассмотрим некоторые виды посредников принимающих участие в оптовой торговле

Брокер – аккредитованный (зарегистрированный) посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, цен. бумаг, валют и других ценностей. Брокер заключает сделки, как правило, по поручению и за счет клиентов, а также может действовать и от своего имени, но за счет доверителя. За посредничество между продавцами и покупателями брокер получает определенную плату или комиссионные по соглашению сторон. Посреднические сделки совершаются главным образом через брокерские конторы, фирмы или их филиалы. Брокер не обладает правом собственности на продаваемые товары. Его контакты с клиентами носят временный характер.

Агент – Представляет интересы продавцов или покупателей, на достаточно постоянной основе. Он не обладает правом собственности на товар и получает комиссионные за организованные им сделки. Существуют следующие типы агентов:

1. Агенты производителей – представляют интересы нескольких производителей и имеют с ними соглашения о ценах, территориях деятельности; гарантиях на качество, условиях поставки, величине комиссионных.

2. Сбытовые агенты - Отвечают за сбыт всей продукции производителей, как правило, они не имеют ограничений по территориям деятельности, ведут переговоры по ценам, условиям поставки, срокам оплаты.

3. Агенты по покупкам – Обычно имеют долгосрочные соглашения с покупателями на покупку, получение, проверку качества, хранение и отгрузку товаров покупателям.

4. Комиссионные агенты – продают партии товаров по установленным ими ценам (выше минимального уровня согласованного с производителем). Вычитают причитающиеся им комиссионные и свои издержки, а оставшуюся часть доходов передают производителю.

Дилер – посредник (частное лицо или фирма) в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, валюты. Дилер обычно действует от своего имени и за свой счет. Дилеры могут заключать сделки между собой, с брокерами, с клиентами. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товаров, цен. Бумаг, валюты. Дилер принимает на себя большую часть риска от операций, покупая и продавая с целью получения прибыли от сделок.

Дистрибьютор – относительно крупная посредническая фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых покупок у фирм – производителей. Дистрибьюторы могут предоставлять своим клиентам такие услуги как хранение продукции, ее доставка, предоставление кредитов. Отношения между дистрибьютором и заказчиком строятся на договорной основе. В соглашении оговариваются размеры наценок (скидок) в зависимости от условий выполнения договора. Наценки являются источником доходов дистрибьюторов и компенсируют их затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продажам товаров.

Сбытовые конторы производителей – используются когда производители решают взять на себя функцию оптового сбыта а не осуществлять ее через независимых оптовиков. Сбытовые отделения имеют условия не только для продажи товаров, но также для их хранения.

Коммерческая оптовая организация с полным обслуживанием – предоставляет полный набор услуг, по хранению и поставкам товаров. Данные организации бывают 2х типов:

· Обслуживающие розничных торговцев

· Обслуживающие производителей продукции и услуг.

Коммерческая оптовая организация с ограниченным обслуживанием – предоставляет своим поставщикам и потребителям ограниченный набор услуг. К ним относятся: оптовики, которые продают товары ограниченного ассортимента, сбытовики которые получают заказ и отдают его производителю, который сам отгружает товар потребителю.

Завершающим уровнем канала распределения потребительских товаров является звено розничной торговли.

Розничный торговец – организация или отдельное лицо, основным видом деятельности которого является продажа товаров и услуг конечным потребителям для их личного пользования.

Основной объем розничной торговли осуществляется через розничные магазины и путем внемагазинной розничной торговли включающей прямой маркетинг, ярмарки, аукционы, выносная торговля, продажа с помощью торговых автоматов.

Наибольшее применение в мировой практике торговли нашли следующие типы розничных магазинов:

1. По уровню предоставляемых услуг:

А)Магазины самообслуживания – покупатели самостоятельно осуществляют выбор товаров не пользуясь услугами продавцов.(магнит, конкурент)

Б) магазины с ограниченным обслуживанием – покупателю оказывается определенная помощь, предоставление информации о товаре или предоставлении кредита.(магазины игрушек, кассет, интеренет кафе, книжный магазин, обувный, одежда)

В) Магазины с полным обслуживанием – покупателю оказывается помощь на каждом этапе процесса покупки товара, включая дополнительные услуги, информацию, кредитование. (аптека, магазины сложной бытовой техники, фотоателье, ювелирные и т.п.)

2. В зависимости от предлагаемого ассортимента.

А) Специализированный магазин- характеризуется небольшим количеством ассортиментных групп, но с большим количеством ассортиментных позиций внутри каждой группы (ювелирный магазин, хозяйственный)

Б) Универмаг – характеризуется разнообразием ассортиментных групп, каждая из которых продается в специальном отделе.(ТУМ, ЦУМ)

В) Супермаркет – большой магазин самообслуживания, но с большим объемом продаж, низкими ценами и невысокой доходностью.(магнит)

Г) Дежурный магазин – небольшой магазин с ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса, с продолжительным временем работы, без выходных, характеризуется сравнительно высокими ценами, находится вблизи от жилых районов.(Снежинка, остановочные ларьки)

Д) Супермагазин – магазин значительно превышающий по размерам супермаркет, с большим набором продовольственных и не продовольственных товаров, а т.ж. предоставляющий услуги такие как: химчистка, изготовление фотографий, автосервис, еда и т.п. (дом быта)

Е) Комбинированный магазин- это комбинация продовольственного магазина с аптекой

Ж) Гипермаркет – достигает размером шести футбольных полей, он объединяет: супермаркет, различные промтоварные магазины, магазины- склады, практикуются цены со скидками.

3. В зависимости от уровня цен:

А) Магазин сниженных цен – продает обычные товары по относительно низким ценам, это достигается при невысокой прибыли и больших объемов продаж.(магнит)

Б) Магазин со значительно сниженными ценами – закупает нестандартные или вышедшие из моды товары по ценам ниже обычных оптовых цен. Среди магазинов данного типа выделяют заводские магазины и оптовые клубы.

· заводские магазины – собственность производителя им же управляемая, который реализует нестандартные товары и излишки производства. (в колледже магазин от завода «Прибой»)

· оптовый клуб – продает товары только членам клуба, уплатившим членские взносы. Цены на 20%-40% ниже цен супермаркетов и магазинов со сниженными ценами. Не имеет службы доставки и не отпускает товары по кредитным карточкам. (участники сетевого маркетинга закупают товары для перепродажи потребителю на спец. Складах со значительной скидкой.)

В) Магазин продажи по каталогам – предлагает продукты быстро сменяемого ассортимента, обладающие известными производственными марками, по пониженным ценам. Покупатели выбирают товары по каталогу. Обычно сами заполняют бланки заказов и совершают покупки в местах расположения складов.

4. С точки зрения форм собственности

А) Магазины корпоративной сети – несколько магазинов имеющих общего владельца и проводящих общую политику по закупкам и продажам одинаковых групп товаров. Главное преимущество – объемные закупки товаров по низким ценам.

Б) Кооператив розничных торговцев – группа независимых розничных торговцев или магазинов розничной торговли, объединившихся для централизованных совместных закупок, ведения общего складского хозяйства и проведения в области продвижения продукта. Прибыль каждого члена кооператива пропорциональна объему сделанных им закупок.

В) Кооператив потребителей – розничная фирма, владельцами которой являются потребители. Члены кооператива вносят деньги для открытия собственного магазина, определяют его политику и выбирают менеджеров. Члены кооператива получают дивиденды пропорционально сделанным вкладам.

Г) Торговый конгломерат – корпорация объединяющая несколько организаций разнородных направлений. под единой центральной собственностью. На центральном уровне осуществляется распределение и управленческие функции. Преимущества обусловлены разнообразием форм розничной торговли, масштабами экономической деятельности.

Д)Связка магазинов – объединение магазинов в целях усиления их притягательной силы для потребителей и создания возможности купить все необходимое в одном месте.

5. По месту продажи:

1. Магазины

2. Организованные рынки

3. выносная торговля возле стационара

4. минирынки.

Формы мелкорозничной торговли:

1. Стационарная – ведется в специально оборудованных помещениях

2. Передвижная – с применением специально оборудованных приспособлений (автомагазины, тележки)

Date: 2015-05-22; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию