Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологи отметили, что ужечерез 30 — 45 минут работы у их участников начинают наблюдаться признаки ослабления внимания; через 70 — 75 минут появляется физическая усталость; через 75 — 90 минут развивается "отрицательная активность", то есть начинаются разговоры и занятие посторонними делами; через два часа (120 мин) непрерывной работы и более ее участники готовы пойти на все, чтобы быстрее разойтись.
При проведении собраний и совещаний необходимо строго придерживаться регламента, т.е. мероприятие начинается в точно назначенный срок, без ожидания опаздывающих, и, если не случается непредвиденных событий, должно закончиться в предусмотренное время.
Такой подход желателен и к производственным " ОПЕРАТИВКАМ ", где происходит заслушивание кратких сообщений о текущих делах, информирование о принятых руководством решениях, коллективное инструктирование и пр. Успех любого собрания или совещания во многом зависит от его руководителя. Применительно к собраниям всего коллектива последний вовсе не обязан быть представителем администрации, но должен пользоваться уважением и авторитетом усобравшихся и лично знать как можно большее их число со всеми их достоинствами и недостатками. Первой обязанностью руководителя является психологическая разгрузка участников мероприятия, выведение их из обычного рутинного состояния, включение их в практическую работу. Это достигается созданием доброжелательной обстановки, установлением неформальных отношений, что позволяет в последующем наладить свободный обмен информацией, максимально использовать опыт, знания и компетенцию людей. Комфортная обстановка во многом обеспечивается тем, что желающим дают возможность свободно высказывать свое мнение, комментировать различные точки зрения и идеи, спокойно обдумывать ситуацию, готовиться к выступлениям и ответам на поставленные вопросы, менять свою точку зрения с появлением принципиально новой информации. Другой обязанностью руководителя собрания или совещания является решение организационных проблем: обеспечениесоблюдения регламента, порядка и дисциплины среди присутствующих (недопущение хождения, разговоров), ведение протокола.
Наконец, третья обязанность состоит в управлении процессом обсуждения проблемы и активизации аудитории. Для этого руководитель мероприятия внимательно слушает выступающих, наблюдает за ними, фиксирует развитие процесса обсуждения проблемы, его узловые моменты, поддерживает новые идеи, подбадривает застенчивых, гасит конфликты, напоминает о регламенте, пресекает критиканство, монополизацию права на истину, пустопорожние дебаты, ведет борьбу с единомыслием.
Итоги совещания или собрания оцениваются по количеству и качеству выработанных и принятых на них управленческих решений, в которые превращаются "домашние заготовки", сделанные перед их началом: справки, диаграммы, графики и т.п. Если решений не последовало, мероприятие считается бесполезным, а время на него — затраченным впустую.
В последнее время в западных фирмах получили распространение так называемые " проблемные совещания ", где происходит совместный поиск решений тех или иных важных задач в диалоге между руководством и рядовыми сотрудниками. Обычно такие совещания проходят в три этапа. Сначала сотрудники (как правило, низового уровня) встречаются с высшими руководителями и сообщают им о накопившихся за год проблемах, а те проверяют и уточняют обоснованность информации. Персональная критика при этом не допускается, так как считается, что она отвлекает внимание участников от сути дела. Затем руководители, основываясь на полученных сведениях, ищут возможные варианты решения этих проблем и докладывают о них на следующем общем собрании, где эти варианты всесторонне обсуждаются, и из них выбирается лучший, в соответствии с ним все и обязаны действовать.
В дополнение к межличностным контактам управляющий должен иметь представление о преградах на пути обмена информацией в организации и методах совершенствования такого обмена. ПРЕГРАДЫ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЯХ: 1. Искажение сообщений, т.е. когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Фильтрация информации начальниками разных уровней, или страх наказания, или бесполезность этого дела.
|