Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжительность занятий: 18 час





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ЭПИДЕМИОЛОГИИ

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: «Эпидемиологическая диагностика. Анализ уровня и структуры инфекционной заболеваемости. Анализ многолетней динамики заболеваемости. Оперативный анализ заболеваемости»

Методические указания для студентов

Дисциплина эпидемиология, ВЭ

Специальность (060104) медико-профилактическое дело

Курс 5

Семестр 9-10

Уфа 2012

Название темы практического занятия: Эпидемиологическая диагностика. Анализ уровня и структуры инфекционной заболеваемости. Анализ многолетней динамики заболеваемости. Оперативный анализ заболеваемости.

На основании типовой программы по эпидемиологии для студентов, обучающихся по специальности 060104, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации 2007г., в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Эпидемиология, военная эпидемиология», утверждённой в 2012 г. ректором БГМУ профессором Павловым В.Н.

Рецензент: профессор Зулькарнаев Т.Р.

 

 

Авторы: профессор Ефимов Г.Е., доцент Кайданек Т.В.

 

 

Утверждение на заседании № 4 кафедры эпидемиологии от 12.12.2012 г.

 

Тема: Эпидемиологическая диагностика. Анализ уровня и структуры инфекционной заболеваемости. Анализ многолетней динамики заболеваемости. Оперативный анализ заболеваемости.

1.Актуальность темы: Эпидемиологическая диагностика как инструмент познания закономерностей развития эпидемического процесса на основе анализа его проявлений – важнейший раздел эпидемиологии – позволяет выявить причины, условия возникновения и развития в пространстве и времени. Эпидемиологический анализ, как раздел эпидемиологической диагностики, предусматривает «установление закономерностей эпидемического процесса в данных конкретных условиях и изучение эффективности проводимых мер»

2. Учебные цели: научиться распознавать заболеваемость населения (выявлять причины, условия возникновения и развития). Определять тенденции развития заболеваемости, периодичность; циклов ее колебаний; прогнозировать заболеваемость; овладеть практическими навыками оперативного слежения за инфекционной заболеваемостью и оценивать эпидемическое состояние обслуживаемой территории.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

· Структуру эпидемиологического метода исследования;

· Цель описательных приемов исследования;

· Цель аналитических приемов исследования;

· Цель экспериментальных приемов исследования;

· Эпидемиологическое определение случая заболевания;

· Источники эпидемиологических данных;

· Категории причин, участвующих в формировании фактической многолетней динамики заболеваемости; формирующих многолетнюю тенденцию заболеваемости - рост, снижение, стабилизацию, методы расчетов тенденции, прогнозируемого показателя заболеваемости на следующий год;

· Категории причин, формирующих регулярные (периодические) колебания интенсивности эпидемического процесса, т.е. цикличность, Основные показатели для анализа многолетней динамики заболеваемости;

· содержание оперативного эпидемиологического анализа;

· понятие о контрольном уровне заболеваемости;

· принципы отбора исходных материалов, необходимых для определения контрольного уровня заболеваемости;

· методы определения контрольного уровня суточной заболеваемости;

· заболеваемость (Инцидентность), как статистическую величину. Количественную оценку заболеваемости;

· показатели превалентности (распространённости, болезненности). Формулы расчёта. Взаимосвязь этих показателей. Область применения. Эпидемиологический смысл;

· достоверность различия показателей заболеваемости. Критерий Стьюдента. Эпидемиологический смысл. Метод расчёта;

· показатели структуры. Методы расчёта. Применение в эпидемиологии;

· способы графического отражения эпидемиологических данных; графическое изображение интенсивных и экстенсивных показателей;

· различные виды классификации инфекционных заболеваний, в том числе МКБ-Х, эпидемиологические классификации;

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

  • составлять программу для изучения инфекционной заболеваемости;
  • проводить группировку и статистическую сводку информации;
  • определять эпидемиологическую значимость; экономическую значимость;

· рассчитывать тенденцию изменения интенсивности эпидемического процесса;

· определять периодические или циклические колебания заболеваемости в

многолетней динамике; прогнозируемый показатель заболеваемости на следующий год;

· оценивать эпидемическую тенденцию, цикличность и показатель анализируемого года с прогнозируемой заболеваемостью;

· давать количественную и качественную характеристику нерегулярных колебаний;

· графически выражать данные заболеваемости в многолетней динамике и показателей прямолинейного тренда;

· владеть приемами определения периодичности циклов, вызывающих нерегулярные колебания интенсивности эпидемического процесса;

· владеть приемами выделения в многолетней динамике периодов с низким и высоким уровнями заболеваемости;

· выбиратьисходную информацию о заболеваемости и по этой информации составлять аналитические таблицы о помесячной заболеваемости;

· определять помесячные и дневные контрольные уровни спорадической заболеваемости конкретной инфекцией для всего населения, отдельных возрастных, социально-профессиональных и других групп;

· строить план-график Вальда, и откладывать на графике нарастающий итог заболеваний по дням;

· оценивать эпидемическое состояние в районе обслуживания по данным плана-графика слежения за инфекционной заболеваемостью и разрабатывать адекватные организационно-управленческие решения для стабилизации возникшей ситуации.

  • анализировать полученные результаты с оценкой их статистической достоверности;
  • графически выражать полученные результаты с оценкой их статистической достоверности;
  • формулировать выводы, в дальнейшем используя их в разработке конкретных профилактических и противоэпидемических действий в профессиональной деятельности;

3. Материалы (вопросы) для самоподготовки к освоению данной темы:

1.Эпидемиологический метод. История развития и перспективы.

2. Сбор эпидемиологических данных. Информационные потоки.

3.Методы описательной эпидемиологии.

4. аналитические эпидемиологические методы исследования.

5. Методы экспериментальных исследований.

6. правила построения таблиц и рисунков.

7.. Определение понятия оперативный эпидемиологический анализ и основные его разделы.

8.Значение и место информации о результатах лабораторных исследований в оперативном эпидемиологическом анализе.

9.Место и роль эпидемиологического обследования очагов в оперативном эпидемиологическом анализе.

10.Последовательность действий при обследовании эпидемического очага с единичными и множественными случаями заболеваний.

11.Возможные факторы риска, активизирующие эпидемический процесс.

12.Содержание оперативного анализа заболеваемости и техника его реализации;

13.Единство оперативного эпидемиологического анализа заболеваемости с анализом результатов санитарного надзора и оценкой биологических свойств популяции паразита и хозяина;

14.Понятие о контрольном (нормативном) уровне заболеваемости и факторах, формирующих этот уровень.

15.Принципы отбора исходных материалов, необходимых для определения контрольного уровня заболеваемости.

16. Методы определения контрольного уровня суточной заболеваемости.

17.Критерии оценки эпидемиологической значимости, социальной значимости.

18.Виды экономического ущерба. Критерии оценки экономической значимости;

19. Демографические данные необходимы для проведения эпидемиологического анализа.

20. Статистические показатели применяются для проведения анализа инфекционной и неинфекционной заболеваемости.

4.Вид занятия: практическое занятие

Продолжительность занятий: 18 час.

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (индивидуальные задания для проведения анализа уровня и структуры заболеваемости населения и анализа многолетней динамики заболеваемости, комплекты тестов);

6.2. ТСО (компьютер, видеодвойка, мультимедийный проектор).

7. Содержание занятий:

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для усвоения темы.

Место эпидемиологического анализа в системе эпидемического надзора

Date: 2015-05-19; view: 882; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию