Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры





Игра «Звени, колокольчик».

На видном и легко доступном месте подвешивается колокольчик, укрепленный на дощечке, к язычку колокольчика привязана веревочка. Колокольчик висит так, чтобы ребенок не мог достать рукой до язычка и позвонить. Еще две веревочки — «ложные», более длинные, чем эта, при­креплены к дощечке по обе стороны колокольчика. Чтобы по­звонить в колокольчик, ребенок должен выбрать ту веревочку, которая прикреплена к язычку, т.е. выбрать ее среди «ложных».

Вначале ребенку дается только общая инструкция: «Позвони в колокольчик».

Если ребенок начинает подпрыгивать, стремясь схватиться за язычок колокольчика, педагог говорит: «Подумай, что тебе может помочь позвонить в колокольчик».

Ребенок чаще всего начинает дергать за наиболее длинную веревочку. Но ко­локольчик при этом не звенит.

Предоставив ребенку возмож­ность самостоятельно несколько раз дернуть за «ложную» вере­вочку, педагог говорит: «Ты видишь, что колокольчик не звенит. Попробуй дернуть за другую веревочку», — и дает возможность ребенку дергать за все веревочки». Когда наконец колокольчик зазвенит, педагог спрашивает: «Почему теперь звенит колоколь­чик?» — и помогает ребенку увидеть, что эта веревочка непос­редственно прикреплена к колокольчику, а две другие — нет.

Игра «Достань камешки для аквариума».

В банке с водой ле­жат камешки.

Недалеко от банки разложены на столе палочки — с крючком, сачок, с колечком, вилка.

Ребенка просят достать камешки из банки и переложить в аквариум, не замочив при этом руки.

Если ребенок все-таки пытается залезть в банку руками, но не достает до камешков, педагог предлагает ему подумать, чем можно их достать.

Затем он дает ребенку возможность пере­пробовать все лежащие на столе орудия, пока он сам не убедит­ся, что камешки можно достать только сачком.

При этом педагог обязательно фиксирует результат действия с каждым орудием: «Видишь, этой палочкой камешек достать нельзя. Попробуй до­стать другой палочкой».

После того как ребенок возьмет сачок и достанет первый камешек, педагог должен закрепить достигну­тый успех: «Вот хорошо. Сачком можно достать все камешки».

Особую роль играют дидактические игры с предметами, ими­тирующими орудия труда — молоток, гаечный ключ, отвертка.

Ознакомление с этими орудиями в процессе игр, овладение дей­ствиями с ними вносят большой вклад в трудовое воспитание умственно отсталых детей, создает предпосылки к трудовому обу­чению в школе.

****Здесь развивается зрительно-двигательная коор­динация, согласованность действий обеих рук, формируются пред­ставления об использовании орудий в трудовой деятельности че­ловека.

 

 

Date: 2015-05-19; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию